Дмитрий Ольховатский: "Одна песня выйдет тысяч в семь"

19 января краснодарский “Рок-бар” презентовал новую краснодарскую студию звукозаписи TRB (The Rock Bar records), которая скоро начнет работу на улице 1 мая. Директор студии, по совместительству — клавишник группы «Белки на акации», Дмитрий Ольховатский рассказал Кублогу о четырех миллионах вложений в проект и попробовал пересчитать конкурентов.

Дмитрий, расскажите о своей студии: как она выглядит?

Это 8-этажный дом с большим цокольным этажом, в котором мы занимаем одно из помещений площадью 60 м2. Студия состоит из двух помещений – зала записи и контрольной комнаты. Геометрия помещения и акустический ремонт делались специалистами по акустике. В итоге – можно записываться большим коллективам (с двумя гитарами, барабанами, басом и вокалом) одновременно, а не ставить в очередь инструменты.

А вообще в городе много студий звукозаписи?

Какая наша студия по счету в городе, сложно сказать. Но, думаю, студий такого масштаба у нас совсем немного. Почему-то люди, которые поставили у себя в спальне компьютер и пару колонок упорно называют это студией звукозаписи.

А в чем основное отличие домашней студии от профессиональной?

В акустических характеристиках помещения. Сделать звукоизолированное пространство достаточно дорого, но оно обязательно для качественной записи. В жилых помещениях это сделать невозможно, ну, если не вбухать туда огромное количество денег.



Как ваша студия связана с «Рок баром»?

Во-первых, мы сотрудничаем в плане рекламы. И потом, я иногда какие-то инструменты и оборудование у них могу позаимствовать, так-то у меня не все свое. В планах — фестивали для молодых музыкантов в баре, а главным призом станет запись в нашей студии.

На какой круг музыкантов вы рассчитываете?

На Краснодарский край. Буквально 2 февраля у нас будет записывать рок-коллектив из Новороссийска.

У вас есть звукорежиссеры?

Сейчас нет. Я – главный звукорежиссер. Есть еще помощник, который занимается записью гитар и барабанов.

Сколько стоит запись в вашей студии?

500 рублей/час, в этом плане мы довольно демократичны.

Сколько времени и денег нужно группе, чтобы записать альбом из, скажем, 12 трэков?

Смотря в каком стиле. Но если материал «выигранный», то на запись одной песни уходит где-то три часа, затем сведение, мастеринг, в общем, одна песня выйдет тысяч в семь.



Ваша студия – бизнес-проект или это попытка развития кубанской сцены?

Оба пункта, не стану лукавить. У меня и раньше была студия, но маленькая. Это дело моей жизни. Но получается, что я еще и зарабатываю, ведь спрос на такие услуги есть.

Каков объем инвестиции в ваш проект?

Если брать с помещением…

Вы его арендуете?

Нет, оно у меня в собственности. Арендовать бессмысленно. Если делать что-то серьезное, то нужно делать акустический ремонт, разводить стройку. Ремонт помещения стоил мне два миллиона и примерно во столько же обошлось оборудование.

Существует ли у вас бизнес-план?

Дело в том, что 70% оборудования у меня осталось от предыдущей студии: мониторы, усилители, микрофоны. Докупать пришлось не так уж много. Так что нужно окупить помещение. Честно говоря, четкого бизнес-плана нет, но и цель не в этом, а в том, чтобы дать Краснодару возможность делать нормальный продакшн в плане звучания. Потому что, честно говоря, даже команды с именем, каких тут немного, иногда звучат на записях плохо.



А кто звучит хорошо?

«Белки на акации», «Бадун». На мой взгляд, это и все, если мы имеем в виду цельные коллективы. Я сейчас не говорю об электронных музыкантах или рэперах, с которыми я тоже работаю.

С какими еще направлениями вы работаете?

У меня три основных направления: рок, поп и… умный хип-хоп.

Это ваши личные предпочтения или возможности?

И то, и другое.

Вы могли бы вы записывать музыканта, который вам не нравится?

Нет, такое не возможно. Но чтобы мне откровенно не нравится материал, он должен быть ужасным.

И еще раз: есть ли у вас в Краснодаре конкуренты?

Первые конкуренты – это, пожалуй, «Маринсаунд», но, в силу определенных причин, у них проходимость небольшая. А кроме них конкурентов и нет.

Подготовила Дарья Томилова.

PS: Как уже писал Кублог, в феврале планируется открытие еще одной студии звукозаписи — при частной музыкальной школе Art inside.

Читайте по теме:

Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.