Владислав Щепин про мега артхаус

В офис Кублога зашел Владислав Щепин — московский продюсер и режиссер документальных фильмов. В Краснодар он привез программу фестиваля «Пэкшот», которую показал 12 апреля в зале «Кубанькино». Кублогу Владислав Щепин рассказал про тесную связь неформатного искусства и издания «Спид-инфо».

Что такое «Пэкшот»?

Девиз фестиваля «Они снимают кино, но они еще и рисуют». Мы все работаем в кино (мы — это московская дирекция «Пэкшота») и заметили, что те, кто умеет рисовать, делают хорошее кино, а те, кто делает плохое кино, рисовать не умеют. И я подумал: «А может это и есть ключ к успеху?». Если люди создают изобразительное искусство, они должны владеть живописью, графикой, фотографикой или скульптурой.

И как эти размышления превратились в «Пэкшот»?

Сделал выставку из работ своих друзей-киношников – это и стало «Пэкшотом» в 2005 году. Слово «пэкшот» значит главный кадр. «Пэк» — упаковка или продукт, «шот» — снимок. Это терминология из кинорекламы.



Как развивался проект?

Первая выставка была маленькой относительно тех, что мы сделали потом. Но она была одной из самых шумных. 2005-й был годом, когда рекламный кинобизнес вошел в моду. Мы построили все на противопоставлении коммерции и художников. Я стал продюсером фестиваля, мои партнеры – художник Юлия Козлова и исполнительный продюсер Татьяна Остерн.

На следующий год нам несказанно повезло: мы искали место, где бы провести очередную выставку, и случайно зашли в гости к Евгению Березнеру (на тот момент, заместителя директора московского музея современного искусства на Петровке). И его интерес к мультимедийности и необычным проектам очень хорошо совпал с тем портфолио, которое было у нас на руках. Получилось из грязи в князи. Евгений Яковлевич дал нам себя и свои знания, а также возможность выставиться в Музее современного искусства Москвы.

Какое это имеет отношение к кино, если это просто выставка современного и несовременного искусства?

Все авторы – киношники, а это – их творчество вне кино. Только чистое личное искусство. Мы хотели посмотреть на них с другой стороны. Мы постоянно попадаем в такие ситуации, когда нам говорят: «Вы же самодеятельность!» Так и есть, только мы очень хорошая самодеятельность.

То есть вы не пытаетесь выходить на кураторов, участвовать в премиях Кандинского?

А есть такая, да?

Сколько всего авторов за эти годы прошло через «Пэкшот»?

Я никогда не считал.

В чем сверхидея проекта. Стремится ли он к какому-то конкретному «голу»?

А какая цель у искусства?

Но вы же менеджер, я вас спрашиваю как менеджера.

Да, этим я создаю пиар своего продюсерского центра «Студия «Пилотаж», который делает рекламу и кино. А мой бизнес взамен позволяет часть доходов направлять на поддержку «Пэкшота». Я бы назвал это культур-регентством.



Основная деятельность «Пэкшота» – это, получается, выставки, но вот в регионы вы едете и с кинопоказами?

У нас одна большая выставка в Москве (она постоянно висит на стенах киностудии им. Горького), а в этом году готовится выставочный проект прибалтийских авторов в Риге, которая выбрана культурной столицей Европы 2014 года. К этим выставкам присоединяются маленькие выставки отдельных авторов в регионах. В этом году региональный проект один – это Краснодар. К вам при поддержке «Фотовизы» и в рамках фестиваля театральной фотографии мы привезли и выставили в «Одном театре» работы Саши Носовского – он оператор. Выбор автора определялся материнским фестивалем и его интересом к сцене. В натюрмортах Саши я вижу маленький театр: игра пространства, света и тени. Он один из таких мастеров, которые театрализуют все.

Наши выставки часто сопровождались кинопоказом: каждая картинка висит так, что рядом стоит телевизор. На картинке мы видим то, как человек рисует, в телевизоре – как он снимает. Этот стык и есть самый интересный. В Краснодар мы тоже привезли кинопоказ, но демонстрируем его в кинозале.

Вы показываете короткометражки авторов, которые участвуют в выставках? Такой артхаус?

Мега артхаус, мы называем это «неформатное» кино. Мы специально построили краснодарскую программу таким образом, чтобы настроить зрителя на новый язык кино.



Полуторачасовая программа открывается фильмом «Прикосновение» Владимира Грамматикова, оператором которого выступил как раз Александр Носовский. Дальше фильмы Александра Котта (“Близкое объятие”), Розы Гиматдиновой (“2 сестры”), Михаила Морскова (“Состояние”) и Павла Руминова (“Путешествия звездной пыли”).

Вы 6 лет работали в «Спид-инфо», это отбрасывает странную радужную тень на все условно «черно-белое» и красивое, чем вы занимаетесь теперь.

Да, 6 лет работы арт-директором «Спид-инфо». Это вас так огорчает? Хочу сказать, что большинство известных московских дизайнеров и половина известных фотографов и художников прошли через «Спид-инфо» в 90-е. Это издание помогло им стать теми, кто они есть.

Как помогло?

Их там встретили, дали возможно работать и творить.

Может быть, я не знаю, что такое «Спид-инфо»? Расскажите.

В 90-е годы это было одно из самых первых, а по уровню не менее значимых чем «Коммерсант» ежемесячных журнальных или газетных изданий в нашей стране. Это было место с деньгами, что позволило найти работу самым талантливым людям в Москве в начале 90х.

Как наш город попал в список «Пэкшота»?

Исключительно по знакомству. Могу честно сказать, что Краснодар пришлось полюбить под давлением авторитетов. В первый раз я был тут лет пять назад, а с «Пэкшотом» только в прошлом году. Я полюбил Краснодар с Евгением Березнером и Ириной Чмыревой – людьми, которые делают в этом городе фестиваль «Фотовиза». Он собрал здесь настолько интересных и талантливых людей со всего мира. Та аура, которую они принесли с собой в Краснодар — это, конечно, подарок. И мне, и городу.

Беседовала Анна Червякова.
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Я Спид-инфо тоже когда-то сто лет назад читала. Уровень материалов там был значительно умнее, чем в нынешней Комсомолке. И они первыми стали оформлять полосы коллажами. Потом это у них передрали другие.
  • avatar
  • foolton
  • написано
Вторая карточка в посте (и последняя в галерее) — кайф.
  • avatar
  • ToT
  • написано
Спасибо, foolton
  • avatar
  • asia_antonova
  • написано
хаха. родители разрешали мне читать спид-инфо) дабы ребенок все из газеты узнал, чем с улицы.
так что в 5 лет я уже читала от корки до корки)) щас листая газету уже обращаю внимание на то, что многие материалы написаны в одном стиле. видно, что дело рук одного автора. и сюжеты все похожи — деревенская любовь и ты ды.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.