«Знали бы - не приехали»

С 16 по 18 апреля в трех павильонах «Краснодарэкспо» прошло сразу несколько выставок, связанных с едой и сервисом — «Пищевая индустрия» (17-ая), «InterfoodKrasnodar» (3-я), «Прибыльное гостреприимство (14-я), «Кубаньпродэкспо» (7-я), а также «CleanExpo». Ресторанный критик Кублога Федора Егоровна провела «аудит» многочастного события.

Уже на подъезде к улице Зиповской, как всегда во время крупных выставок, остро встает вопрос удобства подъезда и парковки. В рабочее время до улиц Зиповской, Московской и Российской добраться нелегко, а выбраться почти немыслимо. Пробка тянется неподвижным удавом, регулировщик на перекрестке не спасает.

Перед выставочным комплексом все в пределах видимости заставлено брошенными машинами, припарковаться порядочно невозможно, за парковку перед рестораном «Белка и Стрелка» дерут 200 рублей.



При входе в павильоны бдит милиция и казачество, снует посетитель, изредка слышна иностранная речь. Слышу бодрое «Ну, как выставка?», в ответ на ломанном русском: «Это можно понять потом по цена».

За последние три года, в течение которых мне удалось побывать посетителем этих выставок, стагнация и спад налицо. Выставка (а несмотря на амбициозные заявки организаторов, это все смотрится как одна общая выставка с несколькими площадками и условным разграничением по тематикам) не поражает размахом и масштабом даже внешне. Но попробуем обратиться к числам.

Итак: на «Винорусе. Винотехе» при заявленных на сайте 120 участниках по факту компаний, указанных поименно в списке, насчитываешь порядка 90, для сравнения в 2012 году приняли участие более 200 компаний, а в 2013 – 158. «Пищевая Индустрия» — опять общая цифра более 200 в 2012 году, 102 – в 2013 году и 66 компаний участников — в 2014 году. «Прибыльное гостеприимство» — порядка 70 в 2012 году, 42 — в 2013 году и 33 — в этом году. Думаю, продолжать не имеет смысла, картина ясна.



Заметен и спад интереса со стороны посетителей. В разгар выставочных дней в залах пусто и гулко, проплешины пустых стендов, скучающие представители компаний-участников, унылая и скудная программа мероприятий — наперечет несколько мастер-классов, дегустаций, пара конкурсов и семинаров. В общем, не лучшее место для того, чтобы знакомиться с новыми технологиями и актуальными трендами гостиничного и ресторанного бизнеса.

Многообещающий мастер-класс по ресторанному бизнесу «Персонал: обучение и наставничество. Учет и мотивация» от титулованного ресторатора из Москвы Георгия Ташкера проводится на задворках одного из стендов и сведен азбучным истинам вроде: «Легче научить мотивированного сотрудника, чем мотивировать квалифицированного». Спорить не стоит и не хочется. Лектор вызывает симпатию, хотя начисто лишен ораторского дара, харизмы и голоса, дотошно следует высвеченному на экране конспекту, впрочем, при дневном свете почти ничего не видно. Аншлага нет, слушают человек 7-8. Они согласно кивают головами и напряженно вслушиваются, сидя в первом ряду. Диктофон беспомощен — голос лектора все равно тонет среди рекламных сообщений из громкоговорителя и общего выставочного гула.



Программу фестиваля лучших пиццерий Краснодарского края «Пицца-Шоу»-2014 ведет конферансье с бабочкой и микрофоном. Пиццу готовят где-то на заднем плане, а потом раздают ее за победу в конкурсах зрителям. К хорошей пицце происходящее имеет мало отношения, к фестивалю и того меньше. Никто не показывает приемов итальянской кухни, не открывает секретов, пицца здесь – лишь повод для развлечения.

Мастер-показ грилей от компании «Вебер» и обещанные в программе приготовление и копчение мяса, рыбы, птицы даже, к моему удивлению, и не планировались. Из разговора с представителем компании выяснилось, что с учетом прошлогоднего опыта они заранее отказались от проведения этого мероприятия, посчитав его затратными и бесполезными. Надо сказать, что сдержанное отношение к провидимой выставке читалось на всех площадках.



В павильоне «Винотех. Винорус» оживление только у стоек с бесплатной дегустацией вина. В воздухе — доброжелательность, в ходу доверительный шепот, располагающие жесты. Но тара (бокалы) закончились в первый же день в разгар мероприятия – выходит, компании не заинтересованы в людях со стороны. Со своими бокалами прохаживаются сомелье и эксперты, пробуют новинки, о которых массовый посетитель только слышит.

У стендов с продукцией, сопутствующей винодельческой отрасли (оборудование, саженцы, удобрения, тара, техника) — тишина и пустота. Нет специалистов, посетителей и событий. Уютен и хорошо оформлен стенд «Виноделие в домашних условиях». Но и там пусто.

Представители компаний ропщут на неоправданно высокие цены за выставочное место. Рассказали, что в последний момент запретили розничную продажу спиртного, буквально «когда уже были фуры загружены», а ведь розничная продажа – основной способ компенсировать затраты на выставку, иначе приезд сюда совсем не окупается («Знали бы — не приехали»).



Расчет на прямой сбыт и в крыле «КубаньПродЭкспо», где торгуют чем-нибудь и как-нибудь: парниковые овощи, мед, «молочка», хлеб, колбаса. Производители — все те же, известные по полкам «Магнитов» и «Океев», ассортимент самый обычный и в целом скудный. Эта выставка — для крупных известных производителей. Малый бизнес, фермерские хозяйства, продукция национальных кухонь не представлены вовсе.

Букет «пищевых» выставок оставил ощущение, что малый бизнес у нас чахнет.

Гуляла по выставкам Федора Егоровна.

Читайте про другие выставки в «Краснодарэкспо»:

Комментарии

  • avatar
  • AvvaNvrsk
  • написано
Простите, но «на ломаНом русском». По теме: ну, чахнет спекулирование и чахнет, зато Крым наш!
  • avatar
  • AndreyBannov
  • написано
Когда «спекулирование» окончательно зачахнет, Крым снова проведет референдум — но уже за присоединение к Украине. Он-то к нам за сытыми ништяками рванул. Да и он такой же «наш», как Южная Осетия — вроде и с нами, а вроде и нафиг оно нам нужно?
По теме «чахнущего» малого бизнеса — будет еще хуже. Прогнозы наперед самые неутешительные, особенно, с учетом проведенной авантюры «Крым наш». Цыплят по осени считают. Вот осенью вылезут все прелести текущего вставания с колен, после чего такие выставки покажутся разгулом роскоши и разнузданного потребительства.
На недавней мебельной было хоть как-то поживее…
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • prozak
  • написано
Раз бухла нет то можно на выставку не идти. А Крым и вправду наш, если кто не знает то завод Массандровских вин уже принадлежит инвестору из нашего края.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.