Сосущиеся языки, девочки и черепа на выставке стрит-арта

В минувшее воскресенье 27 апреля Кублог побывал в лофт-баре «Ангарт» на выставке уличного искусства Time for art#3 и оценил портрет Маяковского, поппури из хип-хопа и степень «трушности» мероприятия в целом.

Краснодар стал вторым городом, после Ростова-на-Дону, на пути экспозиции с громким названием «Время для искусства», следом — Петербург. Выставка позиционировалась организаторами как «масштабная», в ее рамках должны были быть представлены граффити и арт-объекты, стикеры и постеры, картины и инсталляции. Заявили участие работ пятнадцати (!) райтеров, в основном из Москвы и даже из-за рубежа.

Мероприятие началось около обеда, что позволило молодым и начинающим граффитистам его посетить, окунувшись в протабаченное подземелье «Ангарта» – того самого, что лофт-бар. Как быть посетителям с детьми – действительно не очень ясно, ибо возрастных ограничений у выставки не заявлено. Параллельно основной программе, на танцполе около сцены проходило модельное дефиле, частично оттянувшее внимание пубертатной публики на пару часов.



Посетителей днем было не больше двадцати человек. В основном — юные поклонники и адепты уличного искусства. Они обходили выставку по периметру, активно фотографировали картины, брали газировку «Доктор Пеппер», присаживались за столики. И начинали рисовать скетчи в своих скетчбуках. Из колонок играли поппури из творчества американских хип-хоп коллективов Soul Assasins и La Coka Nostra, как бы укрепляя андеграундность выставки. Экспонаты же при этом были все больше приличные акриловые живописи на холстах и картоне. В основном, с изображениями трендовых мотивов современной школы уличного искусства: все эти размытые черепа, глаза, глазницы, губы, сосущиеся языки, девочки, немного старого-доброго wildstyle. Были даже скетчи (маркерные наброски на бумаге, должные воплотиться на поверхностях города, считаются прикладным видом стрит-арта) под стеклом да в рамочках. Хорошо, что не в золотых багетных рамах с паспарту.

Я поинтересовался, выставлен ли весь объем привезенных работ. Ответили, что, к сожалению, периметр стен в «Ангарте» не позволил представить все богатство и разнообразие. Зато центральное место экспозиции, прямо напротив барной стойки, заняли работы самого популярного на сей день краснодарского райтера Георгия Куринова. Лимитированные чехлы на айфон, стикеры и некоторые привозные полотна можно было приобрести на месте. Холсты — от 2000 рублей, чехлы – по 1200 рублей. Больше всего приторговывал мерчем московский райтер Медный.



Посмотрел фотографии с ростовской экспозиции этой же выставки, и сделал вывод, что, к сожалению, темный фон стен «Ангарта» поглотил буйство красок, как и резкий свет от желтых ламп. В Ростове выставка проходила в просторном и светлом помещении с белыми стенами, на фоне которых работы казались более выигрышными. Такое впечатление, что это вообще разные выставки.

Беглый поиск по никнеймам участников показал множество уровневых и интересных работ, что как бы намекает нам на проблему кураторства и критериев отбора при подготовке выставок уличного искусства. Хотя, все это можно списать на молодость направления стрит-арта в России.

Гвоздем развлекательной программы «Времени для искусства» стал боди-арт на девушке, которую талантливый график Max 13 aka Max Thirteen расписал черной тушью, изобразив один из черепов на торсе и усадив даму на фоне собственных акварелей. Листы акварельной бумаги крепились полосами малярного скотча к кускам гофрокартона из-под коробок, а все вместе это было наклеено на стену и образовывало, видимо, инсталляцию.



Благосклонно отнесся я и к реалистическим портретам. Один из них, как видно, Маяковского. Попросил присутствовавших помочь с опознанием, ибо кураторы выставки подтвердить или опровергнуть мое предположение не смогли.



Уличное искусство, выполненное на холсте или бумаге как самостоятельное произведение, неизменно превращается, по современным меркам, в едва ли не академическую живопись. Исходная протестная изюминка рисования на стенах, пусть и легальная, напрочь покидает холсты, развешанные под крышей. И есть ли смысл называть это «уличным» искусством, до конца не ясно. Впрочем, это очередное брюзжание на тему «трушности» галерейного формата в рамках стрит-арта, а споры о категориях «тру»-«не тру» до истины не доводят. Наверное, лучше, чтобы подобные выставки чаще проводились в Краснодаре, равно как и более традиционная форма контестов – на фанерных стендах или даже ВНЕЗАПНО на стенах. Ведь, как известно, можно и стену с оригиналом мастера продать на аукционе (см. успехи Banksy). Вот именно такой высшей формы распространения уличных работы я и пожелаю участникам выставки. А также: роста мастерства, навыков, вдохновения, хорошего давления в баллоне, всяческих успехов. Хороших просторных выставочных залов, много благодарных посетителей. И непременно свэга, яркого и качественного.

На выставку ходил Андрей Лисолов.

Читайте по теме:

События
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.