Трое в бумаге
18 июля в студии танца «Воздух», что соседствует на этаже с «Одним театром», прошел первый прогон спектакля под рабочим названием «Все, что я могу быть», премьера которого состоится в «Одном театре» 30 августа.
На сцене три девушки — Юлия Блохина, Любовь Перова и Ксения Бурмистрова из краснодарского танцевального коллектива Netto, уже прославившегося постановкой Comma и три слоя бумаги на полу. Кублог пообщался с приглашенными хореографами-постановщиками нового спектакля Олегом Степановым (зав. труппы театра «Провинциальные танцы», Екатеринбург) и Алексеем Торгунаковым (артист театра «Провинциальный танцы» и бывший артист балета «Большого театра»).
Вы работает вдвоем? Почему решили приехать в Краснодар?
Олег: Вдвоем с Лешей, да, а в Краснодар приехали, так как знакомы С Юлей Блохиной еще с 2008 года. Это давняя история, родом из Санкт-Петербурга, где я преподавал джаз-танец, а Юля у меня занималась.
Это ваша первая постановка в Краснодаре? Что она из себя представляет?
Алексей: Да, первая.
Олег: Мне нравится, что эта постановка не обозначена конкретно. Зачастую идея не претерпевает изменений: что задумано в начале, то и на выходе, но у нас идея видоизменилась, по сравнению с начальным этапом. Мы начинали отталкиваться от состояний человека, которые мешают ему двигаться вперед, останавливают его развитие. Это страх, агрессия, гнев, чувство вины – то, что не позволяет человеку существовать в гармонии с самим собой и в социуме.
Алексей: Важен и анализ. Откуда ты эти эмоции принес? Кто эта вторая тень, которая у тебя есть? Это разговор о наших телах: физическом, ментальном и духовном. Это и есть разные ипостаси и слои спектакля, в которые мы хотим погрузиться, которые мы хотим вскрыть и увидеть, что там.
То есть в этом и заключается идея с тремя слоями бумаги?
Олег: Да. Мы изначально знали, что девочки будут представлять одного персонажа, который разделен на несколько сущностей. Эти сущности управляют человеком, он не владеет собой.
Алексей: Есть такое выражение «я был сам не свой».
Олег: Спектакль – это повод задуматься о том, как прийти к цельности и стать гармоничным и единым с самим собой. Как найти себя во всем этом мире через рефлексию и образы. Опять же, эти образы пришли со временем. Все равно спектакль еще будет обрастать смыслами. Каждый зритель может найти в нем свои смыслы и картинки, согласно собственному опыту и представлению.
Алексей: Получается, что на сегодняшний день нет определенно сюжета вроде «встала, поела, упала».
Олег: Мы ничего не иллюстрируем – мы работаем с ассоциациями, аллюзиями, ощущениями.
Как пришла идея работать с бумагой? Делали ли вы это раньше?
Олег: Бюджетность! Мы сразу пришли к двум идеям: это должно быть мобильно (может переезжать по фестивалям) и бюджетно. Никто не ожидал, что бумага настолько подойдет. Она — оболочка, которая может трансформироваться во что угодно.
Каков бюджет постановки, кстати?
Олег: Это нельзя назвать бюджетом, потому что собирали с миру по нитке, а бумагу берем из типографии, что в этом здании этажом ниже.
Есть ли дальнейшие планы?
Олег: Мы — начинающие постановщики, сами работает танцовщиками. Я – в Гетеборге, а Алексей – в Польше.
Вы, может быть, вместе учились?
Олег: Нет! Леша – танцовщик «Большого театра».
Алексей: В прошлом. Уже год как там не танцую.
Олег: Я – из Екатеринбурга, из «Провинциальных танцев» — это ведущий театр современного танца в нашей стране.
Алексей: Этому театру уже 20 лет и лично я из Большого театра ушел в этот театр. У классического танца есть свой век. Либо ты переквалифицируешься, чтобы заниматься танцем дальше, либо топчешься на месте. Так я решил уйти в современный танец.
Видели ли вы постановки современного танца в Краснодаре?
Олег: Я лично знаю Сашу Мацко и очень хорошо к нему отношусь. Не могу назвать то, что он делает современным танцем, это скорее эстрадный балет и это его прочтение.
Чем отличается современный танец от эстрадного балета?
Олег: Эстрадный балет больше привязан к шоу. Там эксцентрика и экспрессия шоу. Современный танец же рефлексирует.
Алексей: Некоторые могут прийти и сказать «Что вы тут в своей бумаге копаетесь, вон там юбками красиво машут». И это тоже есть.
Олег: Я не люблю разделения. Главное – что человек делает и как это цепляет зрителя, который у каждого свой. А решать достойно это или нет – пускай этим критики занимаются. И зрители.
Уже на следующий день хореографы разъехались кто куда. Олег – обратно в Гетеборг, Алексей – в Польшу. Дальнейшая судьба спектакля будет напрямую зависеть от девушек из танцевального коллектива Netto. После премьеры их, как минимум, уже ждут в петербургском «Скороходе».
Подготовила Дарья Томилова.
Справка:
Спектакль «Comma» (англ. Запятая) — совместная работа танцевального проекта «Netto» (Краснодар) и хореографа-постановщика Алисы Панченко (Санкт-Петербург).
«Netto» — краснодарский танцевальный коллектив. Участницы: Юлия Блохина — основатель проекта, преподаватель современной хореографии, Любовь Перова — преподаватель танцевального центра ST11 и Ксения Бурмистрова из театра балета Юрия Григоровича.
Читайте по теме:
На сцене три девушки — Юлия Блохина, Любовь Перова и Ксения Бурмистрова из краснодарского танцевального коллектива Netto, уже прославившегося постановкой Comma и три слоя бумаги на полу. Кублог пообщался с приглашенными хореографами-постановщиками нового спектакля Олегом Степановым (зав. труппы театра «Провинциальные танцы», Екатеринбург) и Алексеем Торгунаковым (артист театра «Провинциальный танцы» и бывший артист балета «Большого театра»).
Вы работает вдвоем? Почему решили приехать в Краснодар?
Олег: Вдвоем с Лешей, да, а в Краснодар приехали, так как знакомы С Юлей Блохиной еще с 2008 года. Это давняя история, родом из Санкт-Петербурга, где я преподавал джаз-танец, а Юля у меня занималась.
Это ваша первая постановка в Краснодаре? Что она из себя представляет?
Алексей: Да, первая.
Олег: Мне нравится, что эта постановка не обозначена конкретно. Зачастую идея не претерпевает изменений: что задумано в начале, то и на выходе, но у нас идея видоизменилась, по сравнению с начальным этапом. Мы начинали отталкиваться от состояний человека, которые мешают ему двигаться вперед, останавливают его развитие. Это страх, агрессия, гнев, чувство вины – то, что не позволяет человеку существовать в гармонии с самим собой и в социуме.
Алексей: Важен и анализ. Откуда ты эти эмоции принес? Кто эта вторая тень, которая у тебя есть? Это разговор о наших телах: физическом, ментальном и духовном. Это и есть разные ипостаси и слои спектакля, в которые мы хотим погрузиться, которые мы хотим вскрыть и увидеть, что там.
То есть в этом и заключается идея с тремя слоями бумаги?
Олег: Да. Мы изначально знали, что девочки будут представлять одного персонажа, который разделен на несколько сущностей. Эти сущности управляют человеком, он не владеет собой.
Алексей: Есть такое выражение «я был сам не свой».
Олег: Спектакль – это повод задуматься о том, как прийти к цельности и стать гармоничным и единым с самим собой. Как найти себя во всем этом мире через рефлексию и образы. Опять же, эти образы пришли со временем. Все равно спектакль еще будет обрастать смыслами. Каждый зритель может найти в нем свои смыслы и картинки, согласно собственному опыту и представлению.
Алексей: Получается, что на сегодняшний день нет определенно сюжета вроде «встала, поела, упала».
Олег: Мы ничего не иллюстрируем – мы работаем с ассоциациями, аллюзиями, ощущениями.
Как пришла идея работать с бумагой? Делали ли вы это раньше?
Олег: Бюджетность! Мы сразу пришли к двум идеям: это должно быть мобильно (может переезжать по фестивалям) и бюджетно. Никто не ожидал, что бумага настолько подойдет. Она — оболочка, которая может трансформироваться во что угодно.
Каков бюджет постановки, кстати?
Олег: Это нельзя назвать бюджетом, потому что собирали с миру по нитке, а бумагу берем из типографии, что в этом здании этажом ниже.
Есть ли дальнейшие планы?
Олег: Мы — начинающие постановщики, сами работает танцовщиками. Я – в Гетеборге, а Алексей – в Польше.
Вы, может быть, вместе учились?
Олег: Нет! Леша – танцовщик «Большого театра».
Алексей: В прошлом. Уже год как там не танцую.
Олег: Я – из Екатеринбурга, из «Провинциальных танцев» — это ведущий театр современного танца в нашей стране.
Алексей: Этому театру уже 20 лет и лично я из Большого театра ушел в этот театр. У классического танца есть свой век. Либо ты переквалифицируешься, чтобы заниматься танцем дальше, либо топчешься на месте. Так я решил уйти в современный танец.
Видели ли вы постановки современного танца в Краснодаре?
Олег: Я лично знаю Сашу Мацко и очень хорошо к нему отношусь. Не могу назвать то, что он делает современным танцем, это скорее эстрадный балет и это его прочтение.
Чем отличается современный танец от эстрадного балета?
Олег: Эстрадный балет больше привязан к шоу. Там эксцентрика и экспрессия шоу. Современный танец же рефлексирует.
Алексей: Некоторые могут прийти и сказать «Что вы тут в своей бумаге копаетесь, вон там юбками красиво машут». И это тоже есть.
Олег: Я не люблю разделения. Главное – что человек делает и как это цепляет зрителя, который у каждого свой. А решать достойно это или нет – пускай этим критики занимаются. И зрители.
Уже на следующий день хореографы разъехались кто куда. Олег – обратно в Гетеборг, Алексей – в Польшу. Дальнейшая судьба спектакля будет напрямую зависеть от девушек из танцевального коллектива Netto. После премьеры их, как минимум, уже ждут в петербургском «Скороходе».
Подготовила Дарья Томилова.
Справка:
Спектакль «Comma» (англ. Запятая) — совместная работа танцевального проекта «Netto» (Краснодар) и хореографа-постановщика Алисы Панченко (Санкт-Петербург).
«Netto» — краснодарский танцевальный коллектив. Участницы: Юлия Блохина — основатель проекта, преподаватель современной хореографии, Любовь Перова — преподаватель танцевального центра ST11 и Ксения Бурмистрова из театра балета Юрия Григоровича.
Читайте по теме:
- Непростая премьера в «Одном театре» — www.kublog.ru/blog/kublog/2395.html
- Фотограф Татьяна Зубкова о дао в балете Багановой — www.kublog.ru/blog/kublog/879.html
Места:
- 1
- 4330
- daryatomilova
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии