Левицкий оценил краснодарское искусство

Роман Левицкий. Фото Бориса Мальцева. Кублог

За месяц до наступления нового года в Краснодаре рождается проект, авторы которого задумали заработать на местном современном искусстве. Инициатива именуется первым краснодарским аукционом современного искусства Most.

Организацией занимаются руководитель рекламного агентства Ruport Роман Левицкий и заместитель генерального директора по персоналу розничной сети «Магнит» Олег Гончаров. На аукционе будут выставлены 60 работ 20 современных художников, представляющих арт-сообщество южного региона, в числе которых Михаил Смаглюк, Recycle, группировка ЗИП, Владимир Колесников, Дмитрий Кочанович, Владимир Мигачев, Константин Лупанов и другие.

«Отбор работ происходил весело, — говорит Роман Левицкий. — Конечно, был определенный скепсис со стороны некоторых художников. В самом начале не хотели отдавать на аукцион хорошие работы, ставить низкую стартовую цену. Но потом все наладилось. И я очень всем признателен за те компромиссы, которых удалось достичь. Вот, например, очень долго уговаривали Михаила Смаглюка выставить свои ювелирные работы на аукцион – он вообще их не продает уже 10 лет. А это практически единственный мастер в России, отмеченный Орденом мемориального фонда Карла Фаберже „Почетный ювелир”. Он воссоздал уникальную технологию изготовления эмали с эффектом бегущей волны «по гильоше», которой владели мастера фирмы “Фаберже». Ему деньги не нужны, он коллекцию свою для музеев делает. А тут – сразу несколько претендентов в семейные реликвии работы рук великого мастера. Это удача, я считаю".

Роман Левицкий. Фото Дениса Яковлева. Кублог

Организовать аукцион и отобрать работы для него Роману и Олегу помогали друзья из КИСИ – коллекционер Ник Мороз и художник Степан Субботин. Консультантом выступила Марина Тевзадзе, искусствовед, директор закрывшейся галереи «Лестница». Художники и ценители искусства, с которыми журналисту Кублога удалось пообщаться, озвучивали сомнения по поводу числа выставленных работ. Обычно на аукционах гораздо меньше лотов, отмечали представители сферы искусства, однако после добавляли: надеюсь, Левицкий знает, что делает.

«Обычно на аукционах выставляется гораздо меньше произведений искусства одновременно. Однако Роман решил, что пусть лучше будет больше. На аукционе будут собраны не просто работы художников, которых организаторы хотят продвинуть, при отборе они ориентировались на потенциальных покупателей, на их вкус. Кто приобретет эти произведения искусства — не могу сказать, мне самой очень интересно. Думаю, в первую очередь аукцион привлечет ценителей искусства из нашего города, но, когда мероприятие пройдет, о нем узнают и в других городах», — считает Марина Тевзадзе.

Возможно, большое число работ, представленное на аукционе — не случайность, а следствие желания Романа хорошо заработать на этой затее. Ведь он же бизнесмен все-таки. О том, может ли аукцион стать прибыльным бизнесом, порассуждал Борис Мальцев, успешный (в прошлом) краснодарский бизнесмен:

«Если раньше Ник Мороз, создавая „Типографию“, говорил о благотворительности, то сейчас мы видим что на эту «поляну» пришли бизнесмены. Мне кажется, это показатель зрелости рынка искусства в Краснодаре. Очень интересно увидеть стоимость работ краснодарских художников и здорово, что в прайс-лист Левицкого попали не только ЗИПовцы», — говорит Борис Мальцев.

Фото Дениса Яковлева. Кублог

Роман и сам не скрывает, что его мероприятие — не благотворительность. Для большинства аукционов, которые проводятся в различных городах по всему миру, приписка «благотворительный» — обычное явление. Однако организаторы Most отказались от этой идеи:

«Тогда это будет не популяризация современного искусства, а благотворительность. На благотворительных аукционах люди не покупают картины, а жертвуют деньги. У нас же идея состоит в том, что «девочка созрела». Это я и о наших художниках, многие из которых стали уже бешено популярны и неприлично знамениты во всем мире, и о местной элите, которая развилась настолько, что может попрощаться с провинциальным комплексом и влиять на мировой художественных процесс, например, через приобретение произведений современного искусства», — объясняет Роман Левицкий.

Сами художники считают, что аукцион — дело нужное и правильное. Они надеются найти новых покупателей благодаря участию в этом событии.

«В нашем городе очень много хороших художников, о которых знают в других городах и даже странах. А вот в родном Краснодаре они практически неизвестны. Есть несколько коллекционеров современного искусства, такие как Ник Мороз и Евгений Руденко. Будем надеяться, этот аукцион поможет рассказать местным любителям искусства о современных художниках, мы возлагаем на него большие надежды. В основном авторы продают свои работы за пределами региона: кто-то самостоятельно находит покупателей, кто-то выставляется в галереях. В Краснодаре сейчас нет ни одной галереи, раньше была „Лестница“, но закрылась. Большинство же современных художников зарабатывает на жизнь не творчеством. Я, например, преподаю, кто-то грузчиком работает», — говорит Степан Субботин.


В аукционе примут участие и именитые художники, для которых рисование — это не хобби, а работа, которая их кормит и содержит. Например, Владимир Колесников признается, что у него с продажами картин все хорошо, вырученных денег хватает на жизнь. Он рассказал о том, сколько может заработать человек искусства на своих работах, сотрудничая с галереями:

Владимир Колесников. Фото Васи Синичкина. Кублог

«Художники, которые будут выставляться на аукционе, получат около 80% от заработанных на продаже их картин денег. Если говорить о московских и питерских галереях, с которыми я сотрудничаю, они берут себе половину прибыли – это нормально. Стартовая цена на работы, которые участвуют в аукционе, с каждым художником оговаривалась отдельно, Роман Левицкий старался сделать ее максимально низкой. Хотя про себя могу сказать, что мои работы в Краснодаре так и стоят. В Москве их можно купить уже в два раза дороже. Здесь покупателей меньше, но тоже хватает. Не могу сказать, что у нас много коллекционеров, чаще всего работы покупают друзья, знакомые и друзья знакомых. Сейчас цены на произведения искусства немного выросли — рост курса доллара оказывает влияние и на художников», — говорит Владимир Колесников.

Перед аукционом работы будут выставлены в музее Коваленко. С 18 по 21 декабря каждый желающих сможет на них посмотреть. Но на сам аукцион вход будет закрытым.

«Во-первых, мы осознанно ограничили количество участников аукциона. Такое мероприятие по сути своей не может быть массовым. Большинство потенциальных участников получат персональные пригласительные абсолютно бесплатно. Но мы так же оставили возможность поучаствовать в аукционе и тем, кто с Олегом или со мной лично не знаком. Отсюда появилась идея ввести достаточно простой и действенный ценз — материальный. Таким образом любой желающих может оставить на сайте заявку на участие, оплатить десять тысяч рублей за входной билет и поучаствовать в торгах в качестве покупателя. В случае приобретения какого-либо лота, аукцион сделает такому участнику скидку в размере стоимости входного билета. Это своего рода депозит. Не собираетесь ничего покупать? Не приходите. Не тратьте время и деньги», — говорит Роман Левицкий.

Фото Валентины Гольцберг. Кублог

Присмотреться и прицениться к лотам можно в виртуальном каталоге на сайте аукциона. Одна из самых дешевых работ здесь стоит 5-10 тыс. рублей. Картина Дмитрия Кочановича, например, оценивается в 700-800 тыс. рублей. По словам Романа, вилка цен, указанная в каталоге, означает примерную оценку подобных работ конкретного художника, подтвержденную предыдущими продажами в галереях или на аукционах.

«То есть это не просто цифры, которые художник выдумал из головы. Это реальные деньги, которые люди зарабатывают, продавая свои картины. К сожалению, продавая не у себя дома», — отметил Роман.

Он добавил, что о заинтересованности потенциальных участников рано говорить: организаторы только что запустили сайт и начали активно анонсировать затею. Ситуация должна проясниться через две недели. По словам Романа, через пару дней он летит в Нью-Йорк, обещал взять с собой несколько каталогов и пробежаться с ними по галереям.

В ходе подготовки материала Кублог также обратился за комментарием к одному из немногих коллекционеров Краснодара Нику Морозу. Однако собиратель предметов современного искусства отказался от ответа, аргументируя свою позицию тем, что он не знает, что такое Кублог. Возможно, Николай запамятовал о ресурсе, который написал о его проекте «Типография» без малого 100 материалов, после боя с Борисом Мальцевым, основателем Кублога.



Подготовила Анастасия Володченкова.

Читайте также:

События
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Izhiza
  • написано
Многовато неточностей. а)Аукцион совриска в Краснодаре — не первый. Первый масштабный. б)Ник Мороз — разве входит в КИСИ? в)Галереи в Краснодаре, кроме «Лестницы», есть. г) награда Смаглюка — Почётный знак Мемориального фонда Карла Фаберже – «Орден Карла Фаберже», звание — Заслуженный ювелир. Обладателей «ордена» российского фонда — несколько десятков (только не надо отвечать, что это слова Левицкого — материал редакционный, проверять факты надо)), д)странно публиковать фотографии картин и указывать автора снимка, но не художника (И.Дубягу), е) странно на одних снимках указывать изображенного художника, а на других нет (В.Мигачева), ж)стрёмно в каждом материале Кублога стенать по поводу бедности владельца и о его тёрках с Морозом. з) в тэгах не хватает Олега Гончарова. Как-то так)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
д)странно публиковать фотографии картин и указывать автора снимка, но не художника (И.Дубягу),
Нет, не странно.
  • avatar
  • Izhiza
  • написано
И в контексте темы, и потому, что на фото ТОЛЬКО картина — очень странно) Если вам не нравится слово, можно сказать — неправильно или неэтично.
  • avatar
  • ToT
  • написано
Izhiza , а сформулируете почему неэтично?
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
Кстати, автор картины, о фото которой полемика — Александр Вилкин, а не Дубяга, как может показаться:)
  • avatar
  • anp135
  • написано
Я, например, преподаю, кто-то грузчиком работает», — говорит Степан Субботин
Подскажите пожалуйста телефоны? Иногда очень требуется художественная погрузка, а приезжают либо те, кто круглое носит квадратное катает, либо студенты раздолбаи.
  • avatar
  • Izhiza
  • написано
Воот! Ваша Даша и ответила на вопрос ТоТа! Потому что для Автора важно Имя. И даже после того, как обнаружилось, что автор картины не Денис Яковлев, не Иван Дубяга, а Александр Вилкин, — редакция и не думает исправляться. Что очень печально. Уважение к фактам, именам и авторскому праву априори признак медийного профессионализма. Предлагаю больше не упоминать имя Мальцева всуе как создателя порталов… И правда, зачем? ;))
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
На всякий случай позвонила юристу по авторским правам, чтобы уточнить этот вопрос. Ответ был таким: «Фотография картины — новое произведение, права на которое принадлежат фотографу, тем более если кроме самой картины на фото есть что-либо еще, например стена, часть экспликации и т.д.».
  • avatar
  • TigrIgor
  • написано
д)странно публиковать фотографии картин и указывать автора снимка, но не художника (И.Дубягу), е)

Воот! Ваша Даша и ответила на вопрос ТоТа! Потому что для Автора важно Имя. И даже после того, как обнаружилось, что автор картины не Денис Яковлев, не Иван Дубяга, а Александр Вилкин, — редакция и не думает исправляться
И правильно делает редакция. Мне кажется, это требование можно довести до абсурда, если продолжить логическую цепочку и предположить, что фотограф обязан описывать и знать все что фотографирует :)))) Смешно, право слово.
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Да, интересно узнать мнение коллекционеров города. Только в клубе коллекционеров при музее Коваленко, по данным Кублога, состоит 14 человек.
www.kublog.ru/blog/kublog/2303.html
www.kublog.ru/blog/kublog/682.html

На деле их больше. Некоторые даже держат свои галереи.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Izhiza
  • написано
Дарья, вы б еще в совбез ООН обратились… Я ж вас не обвиняю в чем-то. Этика — это про уважение. Не всё можно прописать в кодексах. Возможно, мы говорим на разных языках...;) И можно спорить про снимок картины Вилкова, тут как раз случай, описанный вашим юристом.А Мигачев не заслужил поименования?)
  • avatar
  • ToT
  • написано
Мне кажется, это требование можно довести до абсурда, если продолжить логическую цепочку и предположить, что фотограф обязан описывать и знать все что фотографирует.

Это совершенно справедливое замечание. Не вижу ни нарушение закона, ни нарушения этики.
Izhiza , мне кажется, Вы пытаетесь сейчас утверждать, что у нас 100% СМИ, иллюстрирующие тексты фотографиями, не этичны :)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • IlonaPolyanskaya
  • написано
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • IlonaPolyanskaya
  • написано
Оказывается, на Кублоге удаляют комментарии
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.