PandaBar - краснодарская копия китайского бренда

Фото Бориса Мальцева, Кублог

В декабре 2014 года в ТРК «Меридиан» открылся PandaHall – концертно-барная площадка на 300 человек. Ранее это место было известно как малый зал Arena Hall. Теперь Arena оставила себе только большую концертную площадку, а соседние стены перешли в аренду краснодарскому бизнесмену Алексею Паку, владельцу Panda Bar и создателю сети ProSushi, Beshka, ProCoffe. Обновленная точка звука и спиртного сменила дизайн и логотип — Алексей Пак отмечает свои территории вечеринок мордой злой панды.

Итак, что такое PandaHall? — Концертная площадка, способная собрать почти в десять раз меньше зрителей, чем основной зал «Арены». Для чего она нужна? — Для проведения тусовок, вечеринок, afterparty, менее масштабных концертов. Как получилось, что Arena Hall отказалась от вполне самодостаточной концертной площадки?

«У Arena Hall есть концерты, которые собирают большую аудиторию, как Korn, к примеру, — рассказывает PR-менеджер сети ресторанов Лариса Пашкова. — А есть те, которые собирают узкопрофильную аудиторию. Они востребованы для ста, максимум трехсот человек, — пример 25/17 или Мияви. Учитывая, что такие площадки есть в центре города, — РокБар, Harat`s Pub, у человека возникает вопрос: ехать ли в Arena Hall на подобный концерт? Здесь трудный трафик, и доехать сюда, не находясь за рулем, сложно. К тому же, пробки в восемь вечера, когда начинается концерт, могут еще не схлынуть. Так что, проводя такой концерт на большой площадке, мы получим полупустой зал. Мы же просто арендуем эту площадку всего на 300 мест. Учитывая, что Arena оставила себе большой зал, они ничего не потеряли, они только приобрели. Что же касается заполняемости нашего зала — то мы не рискнули бы привезти группы, которые 100% не отобьются. Так как мы не агентство, и это принципиальное отличие от наших соседей!».

Возникает другой вопрос. Если PandaHall так неудобно расположен, и дорога к нему неизбежно сопряжена с ненавистным томлением в пробках, что признает сама PR-менеджер Лариса Пашкова, и, ко всему прочему, в центре города есть аналоги этой площадки, куда и так возят музыкантов, на которых интересно пойти, то что должно заставить краснодарцев полюбить PandaHall? Может быть, дешевое пиво? «Балтику», кстати, здесь предлагают по 79 рублей за бутылку. Виски по не заоблачным ценам? Виски/кола, пожалуйста, 160 рублей. Чистый — от 140 рублей за 50 граммов. Чесночные гренки рублей за сто?

Техническое открытие новой площадки на Стасова произошло почти два месяца назад, но чтобы понять, что такое PandaHall, придется подождать минимум до весны, когда запустят первые проекты. Во время разговора с владельцем концертной площадки создается ощущение, что ни он, ни менеджеры пока сами не знают, чего хотят:

«Реальность каждый день меняется, сами видите, что происходит. Мы попали в межсезонье. Открылись в декабре, когда все артисты заняты на корпоративах. И сейчас мы только формируем сетку на следующий год. Договариваемся, торгуемся, — рассказал Кублогу Алексей Пак. — У меня стратегические задачи. Грубо говоря, для меня это экспериментальная площадка. Я считаю, что сейчас без экспериментов не выжить. Меняется структура бизнеса, меняется структура потребления, экономические принципы, которыми мы руководствовались последние 20 лет, после развала Советского Союза. Все меняется. Это глобальный тренд. И предполагать, что будет завтра, неблагодарное дело».

Размытым пока остается не только формат площадки, но и структура работы. С одной стороны, PandaHall полностью ориентируется на концертное расписание Arena Hall. С другой, собирается самостоятельно организовывать концерты. Как совместить одно с другим, еще и в условиях кризиса, непонятно:

«Мы понимали риски, открываясь в кризис. Но дело в том, что есть проекты, которые не выстреливают молниеносно. Они не окупаются сразу, — рассказывает Лариса Пашкова. — Сейчас мы не проводим концерты, хотя есть предложения, потому что не уверены на 100%, что они интересны нашему зрителю. Но мы проводим вечеринки и работаем во время концертов в большом зале «Арены». Изменения [в кризис — прим.ред.] будут. Могу сказать, что кризис ударил не только по потребителям, но и по артистам. Вроде бы цены должны были вырасти, так как большинство гонораров оценивалось в долларах. Но, учитывая, что упал спрос, возникает иная ситуация: артисты не подорожали, и я уверена, что они подешевеют, а это значит, что мы сможем сделать приемлемые цены на билеты и окупаемые привозы».

В интервью, которое Алексей Пак давал Кублогу год назад, он признался, что панду, ставшую потом логотипом PandaBar и PandaHall, он впервые увидел в Китае на майке случайного прохожего. И внедрил идею уже в свой бизнес в России. Оказывается, эта злая панда — узнаваемый во всем мире товарный знак китайского streetwear бренда Hi Panda. Бизнесмен, впрочем, не скрывает, что знал об этом, когда делал точную копию логотипа:

«У нас есть законы Российской Федерации. В них сказано, что ты нарушаешь закон, если используешь товарный знак, который зарегистрирован на территории РФ. Hi Panda — это что такое? Это премиальная одежда, которая делается в эксклюзивном варианте. Да, логотип был прикольный, я его взял. Но, условно говоря, „Якитория“ стырила логотип у „Виктории“, и Артемий Лебедев это продал как свой шедевр, это, я считаю, содрал. Потому что это работа в одном конкурентном поле. С другой стороны, да, это коммерческий риск, и этот коммерческий риск я считаю для себя приемлемым».

Странно, что такой вид «коммерческого риска» не стесняются признавать частью своего бизнес-плана. Обычно так с чужими брендами поступали сами китайцы.

Фото Бориса Мальцева, Кублог
Фото из материала: Алексей Пак: «Рестораны уже не будут прежними»

Между тем, регистрация товарного знака, которая длилась, по словам Пака, больше года, сейчас на стадии завершения. За это время никаких вопросов и претензий к нему не возникло. И, судя по спокойному и чуть насмешливому тону, Алексей уверен, что никогда не возникнет:

«Знаете, чем вы сейчас занимаетесь? Вы полемизируете на тему, что могло бы быть, если бы такая проблема в стране возникла. Сегодня этой проблемы нет. К тому же, для того, чтобы была мера наказания, нужно доказать тайный умысел и вред, который был причинен. Я вам больше скажу: на сегодня товарный знак ProSushi является зарегистрированным знаком на территории РФ. При этом у нас есть кафе ProSushi в Калининграде, в Белоруссии. Я к этому не имею отношения. Но что мне в этой ситуации делать? Бегать, доказывать?».



Юрист, к которому Кублог обратился за разъяснениями ситуации, утверждает: бегать и доказывать. Но только в том случае, если вы уверены, что ваши права — нарушены, и если не путаете два важных понятия: «авторское право» и «товарный знак»:

«Прежде всего, есть две совершенно разных системы охраны. Одна называется „авторское право“. Авторское право действует всемирно, — ну, во всяком случае, в тех странах, которые подписали соответствующую конвенцию, а распространяется она почти на весь мир. И почти на все объекты, независимо от факта регистрации. То есть если я создал какое-ибо произведение, с этого момента оно защищено во всем мире. Это одна сторона. Другая сторона. Есть товарные знаки. Товарные знаки охраняются, — во всяком случае, в России и в большинстве стран мира, – только после государственной регистрации и только в тех странах, на территории которых этот знак зарегистрирован. Поскольку китайцы с вероятностью 99% в России этот товарный знак не регистрировали, то соответственно… К тому же, товарные знаки еще по разным классам услуг работают. Поэтому рассчитывать на защиту товарного знака не стоит. А вот авторское право – уже гораздо более интересный вопрос. Скажем, Эдуард Успенский, автор образа Чебурашки, замечательно судится со всеми и получает гонорары».

Но даже в этом случае отстоять свои права, как это принято в России, непросто. Чтобы подать в суд, прежде придется еще доказать, что «украденная» картинка еще имеет самостоятельную творческую ценность. Защищать слово Adidas, к примеру, по законам авторского права бессмысленно, потому что это только набор букв. Но история с использованием изображения злой панды — это уже совсем другая история:
«Hi Panda использует эту картинку не просто как товарный знак, — это, как я понимаю, основной элемент дизайна на футболках, которые они продают, — продолжает юрист. — Если бы речь шла о выпуске товаров с чужим логотипом, то все было бы просто: истцы, скорее всего, пытались бы заявить о сумме не полученного дохода. Кроме того, правообладатель – китайская компания в данном случае — может подать иск об отмене регистрации товарного знака».

Напрашивается еще один вопрос, последний на сегодня: не слишком ли много рисков для одной компании? И не много ли берет на себя Алексей Пак? Каким бы ни был ответ, остается только позавидовать смелости, которую демонстрирует Алексей Пак.

...

Hi Panda — китайский бренд с символом панды, злой, агрессивной и саркастичной. Над созданием логотипа работал художник Джиджи (Jiji), один из основателей бренда. Всего за несколько лет компании удалось открыть сотню магазинов в Китае, а затем выйти за пределы страны и обосноваться на рынке Англии и Франции.

Еще о PandaBar:

Еще о ТРК «Меридиан»:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.