Who is mr. Куница?
Театральный Краснодар взбудоражила новость о том, что художественным руководителем театра драмы может стать Сергей Куница. Официальная пресс-конференция по этому поводу должна была состояться завтра, 30 января. Однако по «техническим причинам» ее перенесли на следующую неделю.
Итак, Сергей Куница. Кто это такой? На его сайте указано, что родился в Краснодаре, учился сначала в Краснодарской государственной академии культуры и искусств (ныне — университете), потом в ГИТИСе, затем обучался-стажировался «в заграницах». Вот Куница на фоне люстры, заглавное фото его личного сайта (который, к слову, он ведет самостоятельно, — об этом в телефонном разговоре Сергей рассказал журналисту Кублога):
Его специализация — «Режиссер музыкального театра» в ГИТИСе, «Режиссер мюзикла» в New York University of Graduate center. Почему, в таком случае, этот человек может претендовать на место художественного руководителя драматического театра?
Может быть, он ставил выдающиеся драматические спектакли? Но столичные критики об этом «известном режиссере» ничего не слышали, в фестивалях он не замечен. На его сайте висят только благодарности вот такого вида.
Посмотрим в послужной список. Мы видим Сергея Куницу как режиссера прежде всего концертов, праздников и «вечеров».
Вот малая часть:
Несомненно, такой список сделает честь любому распорядителю торжеств.
Ставил Сергей Куница и оперы: «Риголетто» в Волгограде и Москве, «Кармен» в Волгограде, «Принц и Нищий» в Новосибирске. Но их число значительно уступает количеству праздников и шоу.
На сайт гордо вынесено сотрудничество режиссера с зарубежными театрами: так, указано, что он осуществил «исследования и практическое знакомство с постановкой мюзикла Э.Л. Вебера «Призрак оперы» в театре Stella Entertainment, г. Гамбург» или, например, «экскурс в творческую структуру постановок бродвейских театров Э. Джона «Король-лев», театр New Amsterdam Theatre, Э. Джона «Аида», театр Palace Theatre, М. Брукса «Продюсеры», театр St. James Theatre, Дж.Кендера «Кабаре», театр Studio 54, г. Нью-Йорк». То есть — указано, какие мюзиклы человек смотрел. Поучительно.
В основном, Сергей Куница работал за границей как stage manager, то есть ассистент режиссера. Но указано, что, например, поставил оперу Верди «Аида» в ЮАР, а «Евгения Онегина» Чайковского — в Сингапуре. Насколько точны размещенные на сайте сведения, выяснить не удалось.
Может быть, режиссер все же отметился и в драматическом театре? Да! В театральной антрепризе типа «чёс». Афиши говорят сами за себя:
Из отзыва зрителя с сайта «Афиша»: «Полный бред, зря потраченные деньги и испорченный вечер. Худшие из всего, что я смотрела, сюжет полный 0. Кто ставил этот спектакль, ему должно быть стыдно. Актеров действительно жалко, ведь им приходится играть — эту чушь. Гузеева в этом «спектакле» не играет, так что еще и обман» [орф. сохр. — Прим. ред.].
Из отзыва с того же сайта: «создавалось впечатление так называемого «новогоднего чеса», или балагана, или подготовки к восьмимартовскому корпоративу. Вроде и играли артисты, а в то же время на Театр это было не похоже».
Однако Куницу прочат в Краснодарский академический театр драмы в художественные руководители. Ранее, кстати, «Югополис» писал, что Сергей Куница может стать главным режиссером театра, — после Огарева и Ларичева. Однако сам Куница сообщил Кублогу, что это не так, что его пригласили в качестве художественного руководителя. От комментариев, кто пригласил, почему он принял предложение, режиссер отказался до официального назначения.
Между тем, очень недолгое время, в 2009 году, Кунице доводилось работать в качестве именно главного режиссера — в музыкальном театре Волгограда. Он пришел в паре с директором Дмитрием Самитовым, и в период их верховодства в одночасье были уволены или переведены на другие должности шестнадцать, или, по другим сведениям, восемнадцать человек: например, завлиту предложили должность уборщицы.
Вот цитата из открытого письма сотрудников Волгоградского музтеатра: «Работники театра не хотят терпеть давление, унижение, издевательства и беззаконие со стороны Самитова Д.Г., и Куницы С.В. и требуют избавить коллектив театра от этих руководителей!». После митинга с требованием сменить руководство и Самитов, и Куница были смещены, но затем разразился финансовый скандал, связанный с пропажей бюджетных средств.
О Кунице уже начали писать в краснодарской блогосфере: вот, например, пост бывшего волгоградца Пряника.
Нечего сказать, замечательная кандидатура. Если Сергей Куница станет художественным руководителем Краснодарского театра драмы, театр, и без того замученный кадровыми передвижками, ждут непростые времена. А также вероятно превращение из театра драмы в театр мюзикла или шоу-программ. Зато можно точно сказать, что праздники урожая теперь в театре будут на высоте.
Виталий Архипов
Читайте также:
Итак, Сергей Куница. Кто это такой? На его сайте указано, что родился в Краснодаре, учился сначала в Краснодарской государственной академии культуры и искусств (ныне — университете), потом в ГИТИСе, затем обучался-стажировался «в заграницах». Вот Куница на фоне люстры, заглавное фото его личного сайта (который, к слову, он ведет самостоятельно, — об этом в телефонном разговоре Сергей рассказал журналисту Кублога):
Его специализация — «Режиссер музыкального театра» в ГИТИСе, «Режиссер мюзикла» в New York University of Graduate center. Почему, в таком случае, этот человек может претендовать на место художественного руководителя драматического театра?
Может быть, он ставил выдающиеся драматические спектакли? Но столичные критики об этом «известном режиссере» ничего не слышали, в фестивалях он не замечен. На его сайте висят только благодарности вот такого вида.
Посмотрим в послужной список. Мы видим Сергея Куницу как режиссера прежде всего концертов, праздников и «вечеров».
Вот малая часть:
- режиссер филармонического вечера в музее-усадьбе «Кусково» с участием ведущих хоровых, инструментальных и вокальных коллективов России, Цыганского театра «Ромэн», г. Москва;
- режиссер-постановщик Губернаторского бала золотых медалистов Московской области, г. Подольск;
- режиссер-постановщик Рождественской Елки Московской Епархии Русской Православной Церкви, г. Москва;
- режиссер-постановщик Гала-концерта, посвященного Международному Дню учителя, с участием ведущих хоровых, инструментальных и вокальных коллективов России, в том числе Московского Государственного музыкального театра фольклора «Русская песня» п/р Надежды Бабкиной, г. Москва;
- режиссер Шоу «Путь Хлеба» в составе Губернаторского проекта «День Урожая», стадион «Олимп», г. Краснодар.
Несомненно, такой список сделает честь любому распорядителю торжеств.
Ставил Сергей Куница и оперы: «Риголетто» в Волгограде и Москве, «Кармен» в Волгограде, «Принц и Нищий» в Новосибирске. Но их число значительно уступает количеству праздников и шоу.
На сайт гордо вынесено сотрудничество режиссера с зарубежными театрами: так, указано, что он осуществил «исследования и практическое знакомство с постановкой мюзикла Э.Л. Вебера «Призрак оперы» в театре Stella Entertainment, г. Гамбург» или, например, «экскурс в творческую структуру постановок бродвейских театров Э. Джона «Король-лев», театр New Amsterdam Theatre, Э. Джона «Аида», театр Palace Theatre, М. Брукса «Продюсеры», театр St. James Theatre, Дж.Кендера «Кабаре», театр Studio 54, г. Нью-Йорк». То есть — указано, какие мюзиклы человек смотрел. Поучительно.
В основном, Сергей Куница работал за границей как stage manager, то есть ассистент режиссера. Но указано, что, например, поставил оперу Верди «Аида» в ЮАР, а «Евгения Онегина» Чайковского — в Сингапуре. Насколько точны размещенные на сайте сведения, выяснить не удалось.
Может быть, режиссер все же отметился и в драматическом театре? Да! В театральной антрепризе типа «чёс». Афиши говорят сами за себя:
Из отзыва зрителя с сайта «Афиша»: «Полный бред, зря потраченные деньги и испорченный вечер. Худшие из всего, что я смотрела, сюжет полный 0. Кто ставил этот спектакль, ему должно быть стыдно. Актеров действительно жалко, ведь им приходится играть — эту чушь. Гузеева в этом «спектакле» не играет, так что еще и обман» [орф. сохр. — Прим. ред.].
Из отзыва с того же сайта: «создавалось впечатление так называемого «новогоднего чеса», или балагана, или подготовки к восьмимартовскому корпоративу. Вроде и играли артисты, а в то же время на Театр это было не похоже».
Однако Куницу прочат в Краснодарский академический театр драмы в художественные руководители. Ранее, кстати, «Югополис» писал, что Сергей Куница может стать главным режиссером театра, — после Огарева и Ларичева. Однако сам Куница сообщил Кублогу, что это не так, что его пригласили в качестве художественного руководителя. От комментариев, кто пригласил, почему он принял предложение, режиссер отказался до официального назначения.
Между тем, очень недолгое время, в 2009 году, Кунице доводилось работать в качестве именно главного режиссера — в музыкальном театре Волгограда. Он пришел в паре с директором Дмитрием Самитовым, и в период их верховодства в одночасье были уволены или переведены на другие должности шестнадцать, или, по другим сведениям, восемнадцать человек: например, завлиту предложили должность уборщицы.
Вот цитата из открытого письма сотрудников Волгоградского музтеатра: «Работники театра не хотят терпеть давление, унижение, издевательства и беззаконие со стороны Самитова Д.Г., и Куницы С.В. и требуют избавить коллектив театра от этих руководителей!». После митинга с требованием сменить руководство и Самитов, и Куница были смещены, но затем разразился финансовый скандал, связанный с пропажей бюджетных средств.
О Кунице уже начали писать в краснодарской блогосфере: вот, например, пост бывшего волгоградца Пряника.
Нечего сказать, замечательная кандидатура. Если Сергей Куница станет художественным руководителем Краснодарского театра драмы, театр, и без того замученный кадровыми передвижками, ждут непростые времена. А также вероятно превращение из театра драмы в театр мюзикла или шоу-программ. Зато можно точно сказать, что праздники урожая теперь в театре будут на высоте.
Виталий Архипов
Читайте также:
- Режиссер Александр Огарев: «Пусть вся общественность знает, что происходит в театре» — www.kublog.ru/blog/kublog/349.html
- Театральный критик Елена Петрова: такой режиссер, как Александр Огарев, не нужен Краснодару — www.kublog.ru/blog/drama/127.html
- Режиссер Александр Огарев о краснодарских критиках: «Они никакие не друзья» — www.kublog.ru/blog/drama/129.html
- Кадровая интрига театра Драмы — www.kublog.ru/blog/kublog/1695.html
- В театрах скрипят стулья — www.kublog.ru/blog/kublog/4116.html
- 6034
- Russo
Да, имя Куницы как-то неприятно всколыхнуло воспоминания…
www.yugtimes.com/kultura/ya_prive