Во втором веке до нашей веры
21 марта преимущественно молодым краснодарцам рассказывали о неформальных объединениях молодежи. Цикл лекций в культурном центре «Типография», посвященный субкультурам, открыла не менее молодая культуролог Аня Ружа.
На первую лекцию цикла о субкультурах я шла в надежде вернуться в 2007-й, когда эта тема была особенно актуальна, а вернулась в студенчество. Разница лишь в том, что в роли строгого преподавателя выступила моя ровесница. Вывод: желания нужно формулировать четко.
Вместе со мной узнать что-то новое о хиппи, яппи, панках, готах и прочей нечисти пришли 14 человек, двое, правда, опоздали. Как ни странно, юношей было больше. Возможно, они просто пришли посмотреть на девушку Аню с красными волосами, которая выступала с лекцией. Но с первых же минут Аня дала понять, что не смотреть нужно, а слушать. И слушать внимательно.
Свой рассказ Аня начинает с матчасти. Само понятие культуры, история общественных движений от Древнего Рима до нашего времени, чудесная оговорочка «во втором веке до нашей веры»… Христианство, кстати, по Аниной версии в эпоху Древнего Рима тоже было субкультурой, но в какой-то момент (я даже догадываюсь, в какой), переросло в контркультуру.
С первых же минут активный юноша в жёлтом, считающий, судя по всему, что знает материал лучше лектора, начинает задавать вопросы. Но Аня просит ее не сбивать.
Однако не все так активны – трое молодых людей в течение всей лекции так и не смогли оторваться от смартфонов. Возможно, их смутила подача материала с обилием терминов – лекция явно была рассчитана на людей всесторонне образованных.
Из написанного выше может показаться, что было чудовищно скучно, но это не совсем так. Да, история и теория заняли 80% лекции, и только под конец Аня обмолвилась о личном опыте.
Сейчас Ане 25, она частный преподаватель французского и английского языков. Однако в лекции она отмечает, что подростковый возраст современного человека, а значит, поиск себя и вероятность влиться в субкультуру длится до 30 лет.
На самом деле лично для себя я вынесла много новой информации. Например, что история субкультур началась с движения Вандерфогель, зародившегося в 1896 году на немецкоязычных территориях. Вандерфогель протестовали против загрязнения окружающей среды, любили походы и песни у костра – эдакие пре-хиппи 19 века.
К концу часа голова даже начала перегружаться информацией, но в этот момент лекция закончилась. Закончилась внезапно, как кончается печатный лист.
И если во время лекции вопросы жестко пресекались, то после Аня предложила задать их даже скучающим юношам с телефонами. — «Мы пришли помолчать».
Перед тем как отпустить всех с миром, Аня пообещала, что в дальнейшем лекции станут интересней и дополнятся просмотром слайдов и фильмов. Если, конечно, на них будут ходить люди. В чем она пока не уверена.
Полина Перекати
Читайте также:
На первую лекцию цикла о субкультурах я шла в надежде вернуться в 2007-й, когда эта тема была особенно актуальна, а вернулась в студенчество. Разница лишь в том, что в роли строгого преподавателя выступила моя ровесница. Вывод: желания нужно формулировать четко.
Вместе со мной узнать что-то новое о хиппи, яппи, панках, готах и прочей нечисти пришли 14 человек, двое, правда, опоздали. Как ни странно, юношей было больше. Возможно, они просто пришли посмотреть на девушку Аню с красными волосами, которая выступала с лекцией. Но с первых же минут Аня дала понять, что не смотреть нужно, а слушать. И слушать внимательно.
«Здесь 17 листов А4, — показывает Аня внушительную стопку, — я тренировалась дома: занимает примерно четыре часа. Поэтому будем разбивать».
Свой рассказ Аня начинает с матчасти. Само понятие культуры, история общественных движений от Древнего Рима до нашего времени, чудесная оговорочка «во втором веке до нашей веры»… Христианство, кстати, по Аниной версии в эпоху Древнего Рима тоже было субкультурой, но в какой-то момент (я даже догадываюсь, в какой), переросло в контркультуру.
С первых же минут активный юноша в жёлтом, считающий, судя по всему, что знает материал лучше лектора, начинает задавать вопросы. Но Аня просит ее не сбивать.
Однако не все так активны – трое молодых людей в течение всей лекции так и не смогли оторваться от смартфонов. Возможно, их смутила подача материала с обилием терминов – лекция явно была рассчитана на людей всесторонне образованных.
Из написанного выше может показаться, что было чудовищно скучно, но это не совсем так. Да, история и теория заняли 80% лекции, и только под конец Аня обмолвилась о личном опыте.
«Я долгое время была адептом субкультуры. Сначала считала себя панком, потом начала одеваться как скин и проникаться идеями этого движения. Это были подростковые поиски, попытка самовыразиться. С возрастом я поняла, что не хочу относить себя ни к какой субкультуре, но так как это когда-то было для меня родным, мне захотелось понять механизм. Как формируются субкультуры, и что говорят об этом социологи. Я училась на культуролога, и мне стало интересно, что такое субкультура с научной точки зрения. Я общаюсь с некоторыми людьми из своей прежней жизни, но это уже никак не связано с субкультурой».
Сейчас Ане 25, она частный преподаватель французского и английского языков. Однако в лекции она отмечает, что подростковый возраст современного человека, а значит, поиск себя и вероятность влиться в субкультуру длится до 30 лет.
На самом деле лично для себя я вынесла много новой информации. Например, что история субкультур началась с движения Вандерфогель, зародившегося в 1896 году на немецкоязычных территориях. Вандерфогель протестовали против загрязнения окружающей среды, любили походы и песни у костра – эдакие пре-хиппи 19 века.
К концу часа голова даже начала перегружаться информацией, но в этот момент лекция закончилась. Закончилась внезапно, как кончается печатный лист.
И если во время лекции вопросы жестко пресекались, то после Аня предложила задать их даже скучающим юношам с телефонами. — «Мы пришли помолчать».
Перед тем как отпустить всех с миром, Аня пообещала, что в дальнейшем лекции станут интересней и дополнятся просмотром слайдов и фильмов. Если, конечно, на них будут ходить люди. В чем она пока не уверена.
Полина Перекати
Читайте также:
События
Места:
- 2343
- Russo
Знания, которые все могут получить в открытом доступе? А про субкультуру «пушкинистов», это скины с тату Пушкина фанатеющие с эпистолярного жанра и культовых «Бакенбардов», уверен даже и не слышала.
И я не слышал, где почитать?
Например, что история субкультур началась с движения Вандерфогель, зародившегося в 1896 году
Есть ли тут смешные смайлики?
Кто такая Аня и почему преподаватель языков читает лекции о субкультурах? Какие научные работы по этой теме она написала, чем известна в социологической среде?
Может, Аня пояснит, какое из процитированных мной утверждений следует считать верным?))
Надо отдать должное — смелый порыв, надо ж начинать с чего-то. За это уважение Ане.
И да — христианство не корректно рассматривать в аспекте субкультуры.
Имелось в виду, что изначально христианство — секта в иудаизме времен римского протектората над Палестиной. Хотя если приравнивать религию к субкультуре, то верно.