Во втором веке до нашей веры

21 марта преимущественно молодым краснодарцам рассказывали о неформальных объединениях молодежи. Цикл лекций в культурном центре «Типография», посвященный субкультурам, открыла не менее молодая культуролог Аня Ружа.

На первую лекцию цикла о субкультурах я шла в надежде вернуться в 2007-й, когда эта тема была особенно актуальна, а вернулась в студенчество. Разница лишь в том, что в роли строгого преподавателя выступила моя ровесница. Вывод: желания нужно формулировать четко.

Вместе со мной узнать что-то новое о хиппи, яппи, панках, готах и прочей нечисти пришли 14 человек, двое, правда, опоздали. Как ни странно, юношей было больше. Возможно, они просто пришли посмотреть на девушку Аню с красными волосами, которая выступала с лекцией. Но с первых же минут Аня дала понять, что не смотреть нужно, а слушать. И слушать внимательно.

«Здесь 17 листов А4, — показывает Аня внушительную стопку, — я тренировалась дома: занимает примерно четыре часа. Поэтому будем разбивать».


Свой рассказ Аня начинает с матчасти. Само понятие культуры, история общественных движений от Древнего Рима до нашего времени, чудесная оговорочка «во втором веке до нашей веры»… Христианство, кстати, по Аниной версии в эпоху Древнего Рима тоже было субкультурой, но в какой-то момент (я даже догадываюсь, в какой), переросло в контркультуру.

С первых же минут активный юноша в жёлтом, считающий, судя по всему, что знает материал лучше лектора, начинает задавать вопросы. Но Аня просит ее не сбивать.


Однако не все так активны – трое молодых людей в течение всей лекции так и не смогли оторваться от смартфонов. Возможно, их смутила подача материала с обилием терминов – лекция явно была рассчитана на людей всесторонне образованных.

Из написанного выше может показаться, что было чудовищно скучно, но это не совсем так. Да, история и теория заняли 80% лекции, и только под конец Аня обмолвилась о личном опыте.

«Я долгое время была адептом субкультуры. Сначала считала себя панком, потом начала одеваться как скин и проникаться идеями этого движения. Это были подростковые поиски, попытка самовыразиться. С возрастом я поняла, что не хочу относить себя ни к какой субкультуре, но так как это когда-то было для меня родным, мне захотелось понять механизм. Как формируются субкультуры, и что говорят об этом социологи. Я училась на культуролога, и мне стало интересно, что такое субкультура с научной точки зрения. Я общаюсь с некоторыми людьми из своей прежней жизни, но это уже никак не связано с субкультурой».


Сейчас Ане 25, она частный преподаватель французского и английского языков. Однако в лекции она отмечает, что подростковый возраст современного человека, а значит, поиск себя и вероятность влиться в субкультуру длится до 30 лет.

На самом деле лично для себя я вынесла много новой информации. Например, что история субкультур началась с движения Вандерфогель, зародившегося в 1896 году на немецкоязычных территориях. Вандерфогель протестовали против загрязнения окружающей среды, любили походы и песни у костра – эдакие пре-хиппи 19 века.

К концу часа голова даже начала перегружаться информацией, но в этот момент лекция закончилась. Закончилась внезапно, как кончается печатный лист.


И если во время лекции вопросы жестко пресекались, то после Аня предложила задать их даже скучающим юношам с телефонами. — «Мы пришли помолчать».

Перед тем как отпустить всех с миром, Аня пообещала, что в дальнейшем лекции станут интересней и дополнятся просмотром слайдов и фильмов. Если, конечно, на них будут ходить люди. В чем она пока не уверена.

Полина Перекати

Читайте также:
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • foolton
  • написано
Было чудовищно скучно.
  • avatar
  • ToT
  • написано
Ну сказано же: Аня пообещала, что в дальнейшем лекции станут интересней и дополнятся просмотром слайдов и фильмов.
  • avatar
  • prozak
  • написано
… интересно что Анна может рассказать нового или более глубокого про битников, возраста ее родителей, или про модов и их тёрки с кафэрэйсерами, про 1%-ков и эко-террористах, или про первые КазанЫ?
Знания, которые все могут получить в открытом доступе? А про субкультуру «пушкинистов», это скины с тату Пушкина фанатеющие с эпистолярного жанра и культовых «Бакенбардов», уверен даже и не слышала.
  • avatar
  • ToT
  • написано
А про субкультуру «пушкинистов», это скины с тату Пушкина фанатеющие с эпистолярного жанра и культовых «Бакенбардов», уверен даже и не слышала.

И я не слышал, где почитать?
  • avatar
  • prozak
  • написано
… мне часто кажется что Кублог пишет, лишь поверхностно прорабатывая вопрос изыскания и освещения проблемы. простите что среднестатистический скудноумый читатель смеет рекомендовать статьи для поддержания Вашей эрудиции в рамках исследуемого материала www.vice.com/ru/read/pushkinisty
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AndreyBannov
  • написано
Е-моё, мегареспект за подгон! Чтобы кто-то еще помнил о роскошных «Бакенбардах»… да еще и целый движняк вокруг них замутил — день прожит не зря!))
  • avatar
  • prozak
  • написано
школоте яблочной не понять олдырей ламповых))
  • avatar
  • belecky
  • написано
Христианство, кстати, по Аниной версии в эпоху Древнего Рима тоже было субкультурой

Например, что история субкультур началась с движения Вандерфогель, зародившегося в 1896 году

Есть ли тут смешные смайлики?
Кто такая Аня и почему преподаватель языков читает лекции о субкультурах? Какие научные работы по этой теме она написала, чем известна в социологической среде?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Russo
  • написано
Информация из афиши: Аня Ружа — культуролог, защитивший диплом на тему «Политическая семантика субкультур 20-21 века». Иван, я жду твоих комментариев на это :)
  • avatar
  • belecky
  • написано
А. То есть просто закончила универ и не является ученым-социологом или культурологом, я правильно понял?
Может, Аня пояснит, какое из процитированных мной утверждений следует считать верным?))
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
Это довод такой? Если хотя бы кандидатскую защитила, еще ладно.
Надо отдать должное — смелый порыв, надо ж начинать с чего-то. За это уважение Ане.
И да — христианство не корректно рассматривать в аспекте субкультуры.
Имелось в виду, что изначально христианство — секта в иудаизме времен римского протектората над Палестиной. Хотя если приравнивать религию к субкультуре, то верно.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.