Никита Подлипский: русских называют безумными маркетологами
Генеральный директор компании Insight Russia (Москва) и создатель краснодарской школы Digital Garden Никита Подлипский — о глубинных желаниях и лихих маркетологах.
Никита, почему ты решил читать лекции, в чем твой мотив — слава, деньги, желание внести свою лепту в образование людей?
Учить людей – это глубинное человеческое желание поделиться знаниями и частью себя. Чем больше ты накопил, тем отчетливей понимаешь, что это бессмысленно, пока ты не поделишься с кем-то. Это как чахнуть над златом – не делиться знаниями.
Со стартом проекта получилась отдельная история, во многом это было просто стечение обстоятельств. В 2013 году мой коллега и большой друг Александр Белгороков пригласил меня в Краснодар выступить с digital-темой на конференции по маркетингу, потому что основной спикер заболел. Нужна была срочная замена, и позвали меня, хотя на тот момент я не выступал и проводил только внутренние семинары для своих сотрудников.
Я стал готовиться к лекции по англоязычным источникам, и в моем семинаре получилось 70% информации на английском языке. Никто ничего не понял, но я же не был профессиональным спикером и не знал уровня аудитории (лекция была про онлайн-инструменты).
Зачем так много иностранных слов?
Digital-мир в принципе говорит на английском языке — как фармацевтика говорит на латыни и немецком. Это все термины, которые еще не имели адекватного перевода. Русскоязычные источники были полным бредом, они не совпадали с моим собственным опытом – я ведь уже работал в этой сфере.
Не думаю, что я оставил супер-эмоции после первого семинара, людям было тяжко. Но после семинара ко мне подошли и спросили, можно ли ко мне отправить людей на обучение.
Мы вообще-то разработчики и не занимались обучением, но после этого случая возникла идея создать образовательный проект. Мы решили проводить digital-конференции и приглашать на них не бизнес-тренеров, а сильных спецов из разных компаний.
Сейчас модно вести лекции, часто проходят самые разные семинары и открываются образовательные центры. В Москве такая же ситуация? Как думаешь, это связано с упадком высшего образования, люди пытаются компенсировать недостаток знаний?
Инфобизнес во всем мире очень популярен, такая ситуация сложилась не только в России. Есть два фактора, почему он стал так моден в России сейчас.
Второй – это вузы и проблема с образованием. Преподаватели из поколения в поколение передают знания, в которых они не имеют практического опыта. Молодые люди учатся, идут в аспирантуру и сразу преподают, хотя не работали по своей специальности ни года. Программа не обновляется еще потому, что не хватает времени из-за бюрократического аппарата. Мы тесно сотрудничаем с вузами, и поэтому я знаю, что преподаватели 70% времени занимаются бумажками, отчетами, и на контент времени не остается. В итоге получается так, что нигде не учат людей актуальным профессиям, которые нужны сегодня. Выходит, открыта здоровенная ниша.
И более важный, первый фактор — это проект «Бизнес-молодость». (Портал The Village писал об этой «секте успеха» – прим.ред.)
Какое бы ни было к ним отношение, они раскачали эту историю – показали на своем примере. Другой вопрос, какие у кого цели. Цель «Бизнес-молодости», к сожалению, сегодня их губит. Это замечательный проект, но они как начали с денег, так и приходят с ними к своему концу.
А вы что же – альтруисты? Это, очевидно, прибыльное дело.
Не настолько прибыльное, чтобы делать на этом акцент.
Неужели? Сколько приходит человек на семинар и сколько они платят?
Много человек. Но доля Digital Garden в общей прибыли нашей группы компаний небольшая, процентов десять всего. Зачастую школа вообще не прибыльная — сейчас мы запустили студенческие курсы digital стартап, которые при одинаковом контенте в шесть раз дешевле (стоят 10 тыс. рублей), чем бизнес-курсы. Может, этот проект когда-то станет коммерчески очень успешным, но если мы станем раскачивать это из него сейчас, то у нас не останется конкурентных преимуществ.
Год назад на Кублоге одна девушка опубликовала пост, в котором рассказала, что ты ее обманул и не выплатил гонорар. Не могу не спросить — все было действительно так?
Мы вообще никак не участвовали в этих обсуждениях, был запрет вмешиваться. Нужно с добротой и юмором относиться. Представляешь, какое количество людей с нами взаимодействует все это время? Тысячи разных людей. Когда с одним из тысячи возникает проблема, это, конечно, очень неприятная ситуация для всех. Ту девушку выбрали как подрядчика по организации Digital Week, но сняли с проекта за месяц до конференции и поменяли на другого человека. Она успела посмотреть одну площадку для мероприятия и поучаствовать в переписке. Смысл претензии был не в том, что она что-то сделала, а я не заплатил. Она сказала, что на даты конференции могла выбрать другое мероприятие, но выбрала нас – поэтому заплатите мне, потому что я могла бы заработать, если бы не вы. Я предложил ей выплатить десять тысяч в качестве компенсации, но мы так и не нашли взаимопонимания. Не думаю, что лучшее решение ставить этот блок в конце. Слово обманул для меня самое страшное в жизни. А оно здесь в заголовке, и как ни отвечай – похоже на оправдание. На твой суд.
В чем разница маркетинга в России и за границей?
Русских в Штатах называют безумными маркетологами, потому что считают, что у нас самый сложный рынок, и мы самые продвинутые. А все из-за того, что у нас самые ******** (противоречивые) условия и самые ******** (лихие) маркетологи.
За границей больше зарабатывают, на каждую задачу есть специалист — отдельно по копирайтингу и «Фейсбуку», например. А у нас — универсальные бойцы и сложные задачи, и рынок очень сложный, он постоянно меняется, почти каждую неделю.
В Европе и Америке другой подход, и намного дольше держатся тенденции, нет такой гонки за деньгами – в Штатах еще да, а в Европе намного меньше. Люди могут посвятить сфере, в которой они работают, 20 лет, а у нас «скачут» и получают «кусочные» знания из разных областей. Это и плюс, и минус, кстати. Проблема в том, что сильные специалисты сваливают. Даже если из региона в Москву переезжает сильный кадр, это большая проблема для региона.
Бегут за зарплатой, в основном?
Не столько за зарплатой, сколько за пониманием. Представляешь, ты в чем-то разобрался, можешь делать классные вещи, а на тебя смотрят, как на дурака. Ты им прорыв предлагаешь, а они: ******* (зачем) так делать, если проще по-другому? Ты ни у кого не прокачаешься, некому оценить тебя и хорошо заплатить. Уезжают, чтобы оказаться в среде, где их поймут, и где можно поучиться. Часто люди переезжают даже в менее выгодные условия: возникает вопрос с жильем и разные проблемы.
Что означает буква «Б» на кепке?
«Б» — это Борис! У меня есть товарищ, Борис Ионов — барабанщик группы Therr Meitz. Он увидел кепку и говорит: «Это моя кепка». Чуть не подрались.
Беседовала Анастасия Марченко
Читайте также:
Никита, почему ты решил читать лекции, в чем твой мотив — слава, деньги, желание внести свою лепту в образование людей?
Учить людей – это глубинное человеческое желание поделиться знаниями и частью себя. Чем больше ты накопил, тем отчетливей понимаешь, что это бессмысленно, пока ты не поделишься с кем-то. Это как чахнуть над златом – не делиться знаниями.
Со стартом проекта получилась отдельная история, во многом это было просто стечение обстоятельств. В 2013 году мой коллега и большой друг Александр Белгороков пригласил меня в Краснодар выступить с digital-темой на конференции по маркетингу, потому что основной спикер заболел. Нужна была срочная замена, и позвали меня, хотя на тот момент я не выступал и проводил только внутренние семинары для своих сотрудников.
Я стал готовиться к лекции по англоязычным источникам, и в моем семинаре получилось 70% информации на английском языке. Никто ничего не понял, но я же не был профессиональным спикером и не знал уровня аудитории (лекция была про онлайн-инструменты).
Зачем так много иностранных слов?
Digital-мир в принципе говорит на английском языке — как фармацевтика говорит на латыни и немецком. Это все термины, которые еще не имели адекватного перевода. Русскоязычные источники были полным бредом, они не совпадали с моим собственным опытом – я ведь уже работал в этой сфере.
Не думаю, что я оставил супер-эмоции после первого семинара, людям было тяжко. Но после семинара ко мне подошли и спросили, можно ли ко мне отправить людей на обучение.
Мы вообще-то разработчики и не занимались обучением, но после этого случая возникла идея создать образовательный проект. Мы решили проводить digital-конференции и приглашать на них не бизнес-тренеров, а сильных спецов из разных компаний.
Сейчас модно вести лекции, часто проходят самые разные семинары и открываются образовательные центры. В Москве такая же ситуация? Как думаешь, это связано с упадком высшего образования, люди пытаются компенсировать недостаток знаний?
Инфобизнес во всем мире очень популярен, такая ситуация сложилась не только в России. Есть два фактора, почему он стал так моден в России сейчас.
Второй – это вузы и проблема с образованием. Преподаватели из поколения в поколение передают знания, в которых они не имеют практического опыта. Молодые люди учатся, идут в аспирантуру и сразу преподают, хотя не работали по своей специальности ни года. Программа не обновляется еще потому, что не хватает времени из-за бюрократического аппарата. Мы тесно сотрудничаем с вузами, и поэтому я знаю, что преподаватели 70% времени занимаются бумажками, отчетами, и на контент времени не остается. В итоге получается так, что нигде не учат людей актуальным профессиям, которые нужны сегодня. Выходит, открыта здоровенная ниша.
И более важный, первый фактор — это проект «Бизнес-молодость». (Портал The Village писал об этой «секте успеха» – прим.ред.)
Какое бы ни было к ним отношение, они раскачали эту историю – показали на своем примере. Другой вопрос, какие у кого цели. Цель «Бизнес-молодости», к сожалению, сегодня их губит. Это замечательный проект, но они как начали с денег, так и приходят с ними к своему концу.
А вы что же – альтруисты? Это, очевидно, прибыльное дело.
Не настолько прибыльное, чтобы делать на этом акцент.
Неужели? Сколько приходит человек на семинар и сколько они платят?
Много человек. Но доля Digital Garden в общей прибыли нашей группы компаний небольшая, процентов десять всего. Зачастую школа вообще не прибыльная — сейчас мы запустили студенческие курсы digital стартап, которые при одинаковом контенте в шесть раз дешевле (стоят 10 тыс. рублей), чем бизнес-курсы. Может, этот проект когда-то станет коммерчески очень успешным, но если мы станем раскачивать это из него сейчас, то у нас не останется конкурентных преимуществ.
Год назад на Кублоге одна девушка опубликовала пост, в котором рассказала, что ты ее обманул и не выплатил гонорар. Не могу не спросить — все было действительно так?
Мы вообще никак не участвовали в этих обсуждениях, был запрет вмешиваться. Нужно с добротой и юмором относиться. Представляешь, какое количество людей с нами взаимодействует все это время? Тысячи разных людей. Когда с одним из тысячи возникает проблема, это, конечно, очень неприятная ситуация для всех. Ту девушку выбрали как подрядчика по организации Digital Week, но сняли с проекта за месяц до конференции и поменяли на другого человека. Она успела посмотреть одну площадку для мероприятия и поучаствовать в переписке. Смысл претензии был не в том, что она что-то сделала, а я не заплатил. Она сказала, что на даты конференции могла выбрать другое мероприятие, но выбрала нас – поэтому заплатите мне, потому что я могла бы заработать, если бы не вы. Я предложил ей выплатить десять тысяч в качестве компенсации, но мы так и не нашли взаимопонимания. Не думаю, что лучшее решение ставить этот блок в конце. Слово обманул для меня самое страшное в жизни. А оно здесь в заголовке, и как ни отвечай – похоже на оправдание. На твой суд.
В чем разница маркетинга в России и за границей?
Русских в Штатах называют безумными маркетологами, потому что считают, что у нас самый сложный рынок, и мы самые продвинутые. А все из-за того, что у нас самые ******** (противоречивые) условия и самые ******** (лихие) маркетологи.
За границей больше зарабатывают, на каждую задачу есть специалист — отдельно по копирайтингу и «Фейсбуку», например. А у нас — универсальные бойцы и сложные задачи, и рынок очень сложный, он постоянно меняется, почти каждую неделю.
В Европе и Америке другой подход, и намного дольше держатся тенденции, нет такой гонки за деньгами – в Штатах еще да, а в Европе намного меньше. Люди могут посвятить сфере, в которой они работают, 20 лет, а у нас «скачут» и получают «кусочные» знания из разных областей. Это и плюс, и минус, кстати. Проблема в том, что сильные специалисты сваливают. Даже если из региона в Москву переезжает сильный кадр, это большая проблема для региона.
Бегут за зарплатой, в основном?
Не столько за зарплатой, сколько за пониманием. Представляешь, ты в чем-то разобрался, можешь делать классные вещи, а на тебя смотрят, как на дурака. Ты им прорыв предлагаешь, а они: ******* (зачем) так делать, если проще по-другому? Ты ни у кого не прокачаешься, некому оценить тебя и хорошо заплатить. Уезжают, чтобы оказаться в среде, где их поймут, и где можно поучиться. Часто люди переезжают даже в менее выгодные условия: возникает вопрос с жильем и разные проблемы.
Что означает буква «Б» на кепке?
«Б» — это Борис! У меня есть товарищ, Борис Ионов — барабанщик группы Therr Meitz. Он увидел кепку и говорит: «Это моя кепка». Чуть не подрались.
Беседовала Анастасия Марченко
Читайте также:
- Digital Week Krasnodar: «Вода и вода»
- Продажник на продажнике сидит
- 2740
- NastyaVasilchenko
По делу разложил
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии