Стоянка запрещена
На прошлой неделе сразу у двух представителей редакции Кублога эвакуировали машины. И мы впали в раздумья: куда же ставить машины и решится ли этот вопрос вообще когда-нибудь? Наш офис находится в самом центра Краснодара, на улице Красной. Ближайшее пересечение — с Чапаева. Со всех сторон — знаки, запрещающие стоянку.
Что делать? Проблема сложная и такая болезненная для любого крупного города, что поговорить о наболевшем я отправилась в департамент дорожно-мостового хозяйства администрации Краснодара. Встречу назначил заместитель начальника департамента Владимир Архипов.
Почему в Краснодаре в последние годы вопрос с парковками встает все острей? Эта проблема ведь возникла не за один день?
Потому что уровень автомобилизации в развитых странах в несколько раз превышает уровень развития инфраструктуры. Проблема встает более остро тогда, когда у населения увеличивается благосостояние. Сейчас в некоторых семьях две, а то и три машины. Но это не только краснодарская проблема, с дефицитом парковок столкнулись в свое время все развивающиеся страны.
И какие же есть пути решения этой проблемы? Какой путь выберет Краснодар?
Мировой опыт показывает, что проблему парковок нужно решать, в первую очередь, в центре. Здесь много исторических домов, улицы узкие, много административных зданий. Конечно, все это не снесешь, а дороги не расширишь. Есть три пути решения проблемы: увеличение количества платных парковок, наказания за парковку в неположенных местах и развитие общественного транспорта.
Планомерная работа ведется в Краснодаре по всем трем направлениям. К концу этого года в городе должно будет появиться еще 3000 платных парковочных мест: 1000 — по улицам Длинная, Коммунаров, Красноармейская и Буденного, 1000 мест, возможно, появится в районе площади Пушкина, 600 мест — у Сенного рынка, и 350 мест добавит парковка второй очереди ТРЦ «Галерея».
Планируют усилить и контроль за нарушителями. Помимо эвакуаторов, бороться с ними будут камеры фото и видеофиксации, которые будут запечатлевать нарушения знака 3.27 «Остановка запрещена».
Но наибольший упор делается все-таки на развитие общественного транспорта?
Да, сейчас и губернатор, и глава города оказывают очень большое внимание вопросу развития общественного транспорта. Стоит задача в ближайшие несколько лет полностью завершить обновление автопарка: появятся новые троллейбусы и трамваи, кондиционеры. Но транспорт мало просто обновить, ему нужно дать приоритет. Сейчас мы как раз активно взялись за это. На выходных новая полоса «А» появилась на улице Мира: от ул. Октябрьской, в сторону вокзала. Теперь изучаем ситуацию на ул. Мачуги, Северной и Красной.
Беседа получилась очень насыщенной. Чем больше Владимир Архипов рассказывал, тем больше у меня возникало вопросов. Один шажок на пути решения проблемы, кажется, всегда создает другую проблему. Какой-то запутанный клубок, не имеющий ни начала ни конца.
Автомобилистам действующих парковок мало, а статистика говорит, что в рабочие дни имеющиеся многоярусные парковки Краснодара заполнены лишь на половину. По мнению Владимира, проблема еще и в том, что автомобилисты не хотят платить за парковку своих железных коней, а также желание ставить машины в непосредственной близости от места назначения.
Так что у автомобилистов, желающих парковаться в центре города два выхода: или ставить машину на ближайшей платной парковке и идти в офис пешком, или периодически забирать машину со штрафстоянки.
С центром вроде понятно, а вот что делать, когда возвращаешься с работы домой, во двор многоэтажки, — это уже другой вопрос. Как будет решаться вопрос с парковочными местами в спальных районах, и будет ли он решаться вообще, Кублог обязательно разузнает и расскажет своим читателям.
Анна Катасонова
Что делать? Проблема сложная и такая болезненная для любого крупного города, что поговорить о наболевшем я отправилась в департамент дорожно-мостового хозяйства администрации Краснодара. Встречу назначил заместитель начальника департамента Владимир Архипов.
Почему в Краснодаре в последние годы вопрос с парковками встает все острей? Эта проблема ведь возникла не за один день?
Потому что уровень автомобилизации в развитых странах в несколько раз превышает уровень развития инфраструктуры. Проблема встает более остро тогда, когда у населения увеличивается благосостояние. Сейчас в некоторых семьях две, а то и три машины. Но это не только краснодарская проблема, с дефицитом парковок столкнулись в свое время все развивающиеся страны.
И какие же есть пути решения этой проблемы? Какой путь выберет Краснодар?
Мировой опыт показывает, что проблему парковок нужно решать, в первую очередь, в центре. Здесь много исторических домов, улицы узкие, много административных зданий. Конечно, все это не снесешь, а дороги не расширишь. Есть три пути решения проблемы: увеличение количества платных парковок, наказания за парковку в неположенных местах и развитие общественного транспорта.
Планомерная работа ведется в Краснодаре по всем трем направлениям. К концу этого года в городе должно будет появиться еще 3000 платных парковочных мест: 1000 — по улицам Длинная, Коммунаров, Красноармейская и Буденного, 1000 мест, возможно, появится в районе площади Пушкина, 600 мест — у Сенного рынка, и 350 мест добавит парковка второй очереди ТРЦ «Галерея».
Планируют усилить и контроль за нарушителями. Помимо эвакуаторов, бороться с ними будут камеры фото и видеофиксации, которые будут запечатлевать нарушения знака 3.27 «Остановка запрещена».
Но наибольший упор делается все-таки на развитие общественного транспорта?
Да, сейчас и губернатор, и глава города оказывают очень большое внимание вопросу развития общественного транспорта. Стоит задача в ближайшие несколько лет полностью завершить обновление автопарка: появятся новые троллейбусы и трамваи, кондиционеры. Но транспорт мало просто обновить, ему нужно дать приоритет. Сейчас мы как раз активно взялись за это. На выходных новая полоса «А» появилась на улице Мира: от ул. Октябрьской, в сторону вокзала. Теперь изучаем ситуацию на ул. Мачуги, Северной и Красной.
Беседа получилась очень насыщенной. Чем больше Владимир Архипов рассказывал, тем больше у меня возникало вопросов. Один шажок на пути решения проблемы, кажется, всегда создает другую проблему. Какой-то запутанный клубок, не имеющий ни начала ни конца.
Автомобилистам действующих парковок мало, а статистика говорит, что в рабочие дни имеющиеся многоярусные парковки Краснодара заполнены лишь на половину. По мнению Владимира, проблема еще и в том, что автомобилисты не хотят платить за парковку своих железных коней, а также желание ставить машины в непосредственной близости от места назначения.
Так что у автомобилистов, желающих парковаться в центре города два выхода: или ставить машину на ближайшей платной парковке и идти в офис пешком, или периодически забирать машину со штрафстоянки.
С центром вроде понятно, а вот что делать, когда возвращаешься с работы домой, во двор многоэтажки, — это уже другой вопрос. Как будет решаться вопрос с парковочными местами в спальных районах, и будет ли он решаться вообще, Кублог обязательно разузнает и расскажет своим читателям.
Анна Катасонова
- 3159
- AnnaKatasonova
Ну и цена, если честно должна варьироваться, 50 рублей она должна быть скажем так в открытых карманах. В закрытых многоуровневых паркингах 50 рублей в час без понижающего коэффициента это дорого. В Праге именно так и делается, хочешь встать на улице, возле паркомата — без проблем, плати больше (естественно там, где это разрешено), но цена как бы намекает на то, что это временная парковка.
Одни паркуются потому-что их не эвакуируют, другие превышают постоянно (унося свои и чужие жизни), третьи забыли что такое запрещающий сигнал светофора, а четвертым пофиг на очередь на разворот, я говорю за перекрестки вроде Ставропольской/Айвазовского. А потом мы все вместе говорим в какой стране мы живем, мы и есть часть этой страны =)
Лично видел, как ведут себя чехи на своих дорогах, вежливо и уступчиво, порой это смотрится, что они тупят, у нас таким сигналят во все фанфары и крутят у виска считая идиотами.
Но в Чехии не только штрафы, хотя безусловно тут очень яркая причинно-следственная связь. Просто видел то, как люди себя ведут, в спорных ситуациях. Я говорю про взаимоуважение — его намного больше на дорогах, это именно то, что каждый участник дорожного движения может немного, но изменить.
моегосвоего персонального автомобиля, клянусь, честное слово!»©))) Лишать работяг-эвакуаторщиков их честно заработанного хлеба — какая феноменальная черствость и бездушие...))У нас странный менталитет.
Мы считаем, что если купили машину, то теперь короли мира и пусть весь мир подстраивается.