Стоянка запрещена

На прошлой неделе сразу у двух представителей редакции Кублога эвакуировали машины. И мы впали в раздумья: куда же ставить машины и решится ли этот вопрос вообще когда-нибудь? Наш офис находится в самом центра Краснодара, на улице Красной. Ближайшее пересечение — с Чапаева. Со всех сторон — знаки, запрещающие стоянку.



Что делать? Проблема сложная и такая болезненная для любого крупного города, что поговорить о наболевшем я отправилась в департамент дорожно-мостового хозяйства администрации Краснодара. Встречу назначил заместитель начальника департамента Владимир Архипов.

Почему в Краснодаре в последние годы вопрос с парковками встает все острей? Эта проблема ведь возникла не за один день?

Потому что уровень автомобилизации в развитых странах в несколько раз превышает уровень развития инфраструктуры. Проблема встает более остро тогда, когда у населения увеличивается благосостояние. Сейчас в некоторых семьях две, а то и три машины. Но это не только краснодарская проблема, с дефицитом парковок столкнулись в свое время все развивающиеся страны.

И какие же есть пути решения этой проблемы? Какой путь выберет Краснодар?

Мировой опыт показывает, что проблему парковок нужно решать, в первую очередь, в центре. Здесь много исторических домов, улицы узкие, много административных зданий. Конечно, все это не снесешь, а дороги не расширишь. Есть три пути решения проблемы: увеличение количества платных парковок, наказания за парковку в неположенных местах и развитие общественного транспорта.



Планомерная работа ведется в Краснодаре по всем трем направлениям. К концу этого года в городе должно будет появиться еще 3000 платных парковочных мест: 1000 — по улицам Длинная, Коммунаров, Красноармейская и Буденного, 1000 мест, возможно, появится в районе площади Пушкина, 600 мест — у Сенного рынка, и 350 мест добавит парковка второй очереди ТРЦ «Галерея».

Планируют усилить и контроль за нарушителями. Помимо эвакуаторов, бороться с ними будут камеры фото и видеофиксации, которые будут запечатлевать нарушения знака 3.27 «Остановка запрещена».

Но наибольший упор делается все-таки на развитие общественного транспорта?

Да, сейчас и губернатор, и глава города оказывают очень большое внимание вопросу развития общественного транспорта. Стоит задача в ближайшие несколько лет полностью завершить обновление автопарка: появятся новые троллейбусы и трамваи, кондиционеры. Но транспорт мало просто обновить, ему нужно дать приоритет. Сейчас мы как раз активно взялись за это. На выходных новая полоса «А» появилась на улице Мира: от ул. Октябрьской, в сторону вокзала. Теперь изучаем ситуацию на ул. Мачуги, Северной и Красной.



Беседа получилась очень насыщенной. Чем больше Владимир Архипов рассказывал, тем больше у меня возникало вопросов. Один шажок на пути решения проблемы, кажется, всегда создает другую проблему. Какой-то запутанный клубок, не имеющий ни начала ни конца.

Автомобилистам действующих парковок мало, а статистика говорит, что в рабочие дни имеющиеся многоярусные парковки Краснодара заполнены лишь на половину. По мнению Владимира, проблема еще и в том, что автомобилисты не хотят платить за парковку своих железных коней, а также желание ставить машины в непосредственной близости от места назначения.

Так что у автомобилистов, желающих парковаться в центре города два выхода: или ставить машину на ближайшей платной парковке и идти в офис пешком, или периодически забирать машину со штрафстоянки.


С центром вроде понятно, а вот что делать, когда возвращаешься с работы домой, во двор многоэтажки, — это уже другой вопрос. Как будет решаться вопрос с парковочными местами в спальных районах, и будет ли он решаться вообще, Кублог обязательно разузнает и расскажет своим читателям.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AntonShumkin
  • написано
Объясните мне, неосведомленному: почему бы не сделать платные парковки бесплатными в счет транспортного налога? Или увеличить этот налог, чтобы можно было обеспечивать парковки? Увеличить его для всех автовладельцев города, я не знаю. Или для тех кто в центре работает. Или обязать скидываться компании что работают в центре, приписать работающих в них автовладельцев к определенным парковкам, удерживать какой-то процент из зарплаты всех паркующихся в счет оплаты парковки. У всех брать по чуть-чуть. Я нелогичен?
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
У всех брать по чуть-чуть все же сложнее организовать, чем просто оплачивать парковку, раз приехал на машине:)
  • avatar
  • AntonShumkin
  • написано
По-моему у нас в стране у всех по чуть-чуть организовано на достаточном для небольшой модернизации уровне)Я второй год вожу десятку, которую на ходу-то поддерживать затратно. Если посчитать: пусть парковка стоит 50 рублей/час. Это 450-500 рублей/рабочий день, 2000/неделя, 8000/месяц. Я не готов тратить такие деньги на парковку. Но я готов сбрасываться вместе со всеми по 1000, например. Со всеми, чьи машины я вижу припаркованными на улицах. При таком раскладе и машин на улицах стало бы меньше, и водителям выгоднее(дешевле чем самому платить и авто со штрафстоянки забирать), и парковки наполнены и окупаются. Чем же плох такой вариант?
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Ваша логика с точки зрения цифр верна, но решается она гораздо проще, чем доп.сборы транспортного налога и прочее — абонемент.

Ну и цена, если честно должна варьироваться, 50 рублей она должна быть скажем так в открытых карманах. В закрытых многоуровневых паркингах 50 рублей в час без понижающего коэффициента это дорого. В Праге именно так и делается, хочешь встать на улице, возле паркомата — без проблем, плати больше (естественно там, где это разрешено), но цена как бы намекает на то, что это временная парковка.
  • avatar
  • prozak
  • написано
Многие мой товарищи поступили хитро. Купили пикапы. Их почти не забирают ввиду громоздскости. Еще помогает парковаться глубоко на тротуарах, туда рука эвакуатора недотягивается. Еще хороший вариант снимать номера, тогда сотрудник не может оформить протокол на месте и не забирает. Короче говоря соображалку включаем))
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Ага, истинное варварство: огромные тачки без номеров стоят на весь тротуар. Несколько раз царапала такие детской коляской, которую вынуждена была катить по их капотам.
  • avatar
  • prozak
  • написано
карма настигнет вас за такие злодеяния ))
  • avatar
  • AntonShumkin
  • написано
По пробкам на таких особо не покатаешь
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Ну это не хитро ) Это тот путь, который по-умолчанию ведет в тупик, тупик развития.

Одни паркуются потому-что их не эвакуируют, другие превышают постоянно (унося свои и чужие жизни), третьи забыли что такое запрещающий сигнал светофора, а четвертым пофиг на очередь на разворот, я говорю за перекрестки вроде Ставропольской/Айвазовского. А потом мы все вместе говорим в какой стране мы живем, мы и есть часть этой страны =)

Лично видел, как ведут себя чехи на своих дорогах, вежливо и уступчиво, порой это смотрится, что они тупят, у нас таким сигналят во все фанфары и крутят у виска считая идиотами.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • SofiaKoshevaya
  • написано
У чехов такие штрафы и последствия за нарушения, что будешь вежливым.
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Да, про штрафы я знаю ) Собственно мы изучили порядок цифр и не нарушали, хотя и дома не нарушаем

Но в Чехии не только штрафы, хотя безусловно тут очень яркая причинно-следственная связь. Просто видел то, как люди себя ведут, в спорных ситуациях. Я говорю про взаимоуважение — его намного больше на дорогах, это именно то, что каждый участник дорожного движения может немного, но изменить.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • SofiaKoshevaya
  • написано
Уважение, уважением, но когда число погибших на дорогах пошло в Чехии на рекорд, приняли совершенно драконовские меры--я была как раз в Праге в это время. Там была принята какая-то бальная система и в первые месяцы ее работы, чуть ли не треть водителей лишилась прав. Правительство потом приняло послабления на этот счет, но эффект был достигнут.
  • avatar
  • Vinogradinka
  • написано
Мне повезло: от дома до работы можно ехать на трамвае без пересадки. Наслаждаюсь.Пробки достали. Надоело искать место для «приткнуть машинку». С удивлением обнаружила, что трамваи ходят часто и вообще правильно. Бывает, что из-за аварий или ледяного дождя случается какой-нибудь затык. Но это не критично.
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Вам действительно везет! я вот с ЮМР до центра тоже частенько до работы езжу, и стабильно 2 дня из 5 рабочих, с трамваями какая-то беда =(
  • avatar
  • Vinogradinka
  • написано
Я езжу на работу по ветке Черемушки-Центр. По двум маршрутам трамвая до работы можно добраться без пересадки. Ну и с пересадками тоже можно. Причем почти всегда сижу, а не стою в трамвае.Просто повезло с направлением жизни))).
  • avatar
  • Geoilog
  • написано
Я делал проще: колесом становился вплотную к высокому бордюру или к дереву
  • avatar
  • prozak
  • написано
все верно ) колесо можно даже спустить, а потом накачать компрессором от прикуривателя ) А.С.А.В. форева!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AndreyBannov
  • написано
«Аполитично рассуждаешь, аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово! Не понимаешь политической ситуации! Ты жизнь видишь только из окна моего своего персонального автомобиля, клянусь, честное слово!»©))) Лишать работяг-эвакуаторщиков их честно заработанного хлеба — какая феноменальная черствость и бездушие...))
  • avatar
  • prozak
  • написано
блин и правда )) непатриотично как-то ))
  • avatar
  • AndreyBannov
  • написано
Мало того — неправославно как-то!))
  • avatar
  • Gusak
  • написано
Во многих странах Европы, даже за возможность парковаться у дома вечером, в своем дворе у многоэтажки — надо платить деньги. И не маленькие.
У нас странный менталитет.
Мы считаем, что если купили машину, то теперь короли мира и пусть весь мир подстраивается.
  • avatar
  • AntonShumkin
  • написано
Объясните мне пожалуйста хреновость моего варианта
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Да, в Европе за парковку перел личным домом на личной земле надо платить большие деньги. Это факт.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.