Аннушка уже разлила масло

Итак, сегодня Кублог публикует обещанный материал со второго дня «Гонки чемпионов». Вчера мы уже рассказали о том, как прошла квалификация. Второй день отвели под финальные заезды на вылет, но накануне из заявленной сотни участников приехала лишь половина.



Ожидалось, что вторая половина подтянется утром в субботу. Поэтому еще с вечера пятницы организаторы решили чуть сдвинуть тайминг второго дня и дать возможность вновь прибывшим участникам пройти квалификацию. Все должно было начаться в 11.00.

Как участник автовыставки, я приехала на турбодром к 9 утра. Выставка должна была стать одной из развлекательных локаций в рамках гонки. А еще зрителям обещали дрифт-шоу и демо-мотокросс.



Поэтому не могу не сказать пару слов о самой выставке. Машины собирали на автофоруме drive2.ru и по местным автоклубам. Все заявки отправили в оргкомитет гонки, а те уже решали, какие машины попадут на «Гонку чемпионов» в качестве участников автовыставки. В пятницу вечером руководитель нашего автоклуба сообщил, что выставка будет на грунтовом покрытии, то есть на земле, а если еще точней, то на скошенной сухой траве. Мы продолжали надеяться на лучшее и все-таки приехали к назначенному времени. Но площадкой для тюнингованных машин действительно оказалась земля с сухой травой, причем ее даже не очистили от постороннего мусора — досок с гвоздями и кусками пластика.



Через 10 минут поступила команда перепарковаться и поставить машину ближе к гоночному стрипу. Сделали. Через 20 минут появился руководитель гонки и сказал поставить машины на то место, где мы стояли изначально. Переставили. Поскольку при езде по грунту все машины покрылись пылью, появилась необходимость раздобыть воду. Ближайшее место — гипермаркет «Окей», куда мы с товарищем и отправились, на выезде предупредив охранников, что вернемся через 15 минут. За время нашего отсутствия к участникам выставки подошли неизвестные и, представившись организаторами, в грубой форме сказали убрать машины с площадки, потому что иначе гонка вообще не начнется. Выставка как таковая отменилась и все машины пришлось переставить в зону платной парковки для зрителей — тоже на поле, усыпанное мусором.



К моменту, когда мы вернулись с водой, охрана нас уже забыла и на трех пунктах контроля нам пришлось убеждать охранников, что мы участники выставки, так как никаких пропусков или браслетов нам не выдали. Некоторые из участников выставки, раздосадованные таким отношением, просто покинули турбодром. Мы же переставили автомобиль в указанное для парковки место, соседствующее с шашлычной. И стали пытаться перестать печалиться из-за бамперов, поцарапанных сухой и колючей травой. И ждать начала гонки.



Зрители начали прибывать, а ведущий тем временем объявил о переносе начала мероприятия на два часа, по техническим причинам. Как оказалось, накануне ночью неизвестные лица пробрались ночью на территорию турбодрома и испортили покрытие гоночного трека, вылив в зоне финиша около 70 литров масла. Очистить все это — дело очень непростое. Масло засыпается порошком, счищается щеткой — и так до тех пора пока масляный след полностью не исчезнет. Кроме того, при такой интенсивной чистке смылась и часть покрытия — специальный клей и прорезиненный состав, который обеспечивает автомобилям лучшее сцепление с трассой.



Два часа — это, конечно, долго, с учетом того, что мы там были уже с 9 утра. По истечении двух часов ведущий снова объявил, что нужно еще чуть-чуть подождать. Трассу никто не покидал, зрители терпеливо ждали того, за чем приехали — увидеть «Гонку чемпионов». В итоге свободные заезды начались примерно в три часа дня.



Квалификация закончилась довольно быстро, народ взбодрился, периодически на трек налетала тучка, разгоняя гонщиков дождем — на мокром асфальте дрэг не проводится, но спустя несколько минут снова появлялось солнце, высушивая покрытие. Началась развлекательная часть программы- дрифтинг, пока зрители нюхали запах жженой резины, гонщики готовились к финальным заездам.



Когда начался финал, я поняла основную суть тех недовольств, которые зрители нередко высказывают в сторону гонки — они попросту не понимают, что происходит. Не говорю, конечно про всех, но многие зрители приходят даже не зная основных правил проведения подобных соревнований. И речь не только о дрэг-рейсниге, такая же ситуация и с дрифтом, со спринтом, и даже с ралли. То, что не популяризовано при помощи широкого тиражирования с экранов центральных телеканалов, для нашего зрителя не понятно. Даже несмотря на то, что ведущий комментировал буквально все происходящее, стараясь максимально донести до зрителей суть.



Те же, кто пришел посмотреть на «Гонку чемпионов», ее увидели. Несмотря на жару, заминки и множественные технические сходы, эта гонка — качественно одна из лучших из тех, что я наблюдаю в автоспорте Краснодарского края в последние годы. Те участники, которые справились с техническими трудностями, ехали, как говорится «на все деньги», показав зрителям очень высокий уровень подготовки и очень зрелищную борьбу.

Гонщики выступали в шести классах, результатов много, ознакомиться со всеми можно тут.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Парням разлившим масло, пятерка за креатив! Это верно были господа выбывшие в первый день и люто закусившие ))
  • avatar
  • AndreyKRDru
  • написано
Второе снизу фото — это что за машина? Задний привод, хм.
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Голубой с надписью Addinol? Это Nissan Skyline R32
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.