Горячий вопрос

Нужно ли прогревать машину летом? Когда я только начинала водить, я была уверена, что прогревать двигатель нужно только когда на улице холодно. Тогда, раз и навсегда, папа мне разъяснил, что прогрев двигателя — это процесс никак не связанный с температурой за бортом. Я уяснила это как аксиому и всегда грею машину, хотя бы пару минут, пока стрелка датчика температуры не сдвинется с нуля. Но вот все вокруг мне говорят, что это вздор и летом машину прогревать не нужно. Я задумалась. Может папа был не прав? Папы ведь тоже иногда ошибаются. Поэтому я решила разузнать все наверняка и поставить для себя точку в этом вопросе. Прогревать или не прогревать?

С вопросом я обратилась к техническому директору ателье STL-tuning, Александру Руденко. Саша также известен как технический комиссар Краевой Федерации Автоспорта. Так что о моторах он знает все.

«Прогревать мотор нужно в любое время года, хотя бы градусов до 50. Итак, для чего это делается? У масла есть определенная рабочая температура, оно должно выйти на эту температуру. Если этого не происходит, то, как следствие, может возникнуть повышенный износ некоторых узлов двигателя».



Лето на Кубани, как известно жаркое, поэтому стоит придерживаться нескольких простых правил эксплуатации автомобилей в летний период. Перегреваться на солнце свойственно не только людям, автомобиль тоже может перегреться. Чтобы избежать неприятных ситуаций, перед началом летнего сезона специалисты рекомендуют обновлять жидкость в системе охлаждения — полностью сливать старый антифриз и заливать свежий. У него, как и у других жидкостей, есть свой срок годности, поэтому лучше перестраховаться, особенно если машина не новая.

Перегревы особенно актуальны, когда мотор нагружен, например при езде по перевалам: высокие обороты, плюс включенный кондиционер и нередко под завязку набитое друзьями и вещами авто. В таких условиях нужно поглядывать на датчик температуры.

«Мы рекомендуем в летний период проверять уровень влаги в тормозной жидкости. Потому что летом тормозная жидкость нагревается сильней, за счет этого образуются так называемые газовые пробки, в результате чего ухудшается торможение. Поэтому, если машина стала хуже тормозить летом, дело может быть не только в колодках. Нужно пригнать автомобиль на сервис, мы проверяем тормозную жидкость специальным прибором, который показывает количество влаги, а если он более двух процентов — мы рекомендуем поменять тормозную жидкость», — рассказал Кублогу технический директор автосалона «Шкода» КЛЮЧАВТО, Денис Кузьмин.



Еще один небольшой совет для летней эксплуатации автомобиля. После длительной поездки в жару не стоит сразу глушить автомобиль. Дайте ему поработать пару минут на холостых оборотах.

«Есть такое понятие как «термоудар». Пока машина работает, идет рециркуляция охлаждающей жидкости. Только заглушили — рециркуляци прекратилась. Соответственно, происходит локальный рост температуры. То есть можно совершенно неожиданно для себя закипятить заглушенную машину», — объяснил Александр Руденко

Лето в разгаре, берегите себя и своих железных коней от перегрева!

Анна Катасонова

Новости по теме: Уход за авто кондиционером
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • VladimirFedorenko
  • написано
Блин, а у меня показания датчика температуры двигателя нет на панели — производитель решил, что это лишняя для водителя информация :)
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
Да, у меня тоже такого нет. Тахометра, правда, тоже нет) Производитель решил, что девочкам не стоит получать лишнюю информацию:)
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
вообще машина-загадка)))
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Всё есть — калина )
Тоже актуально было знание, надо ли прогревать машину летом, спасибо =) И на счет термоудара после глушения двигателя совсем новая инфа для меня, сколько замечал, никто из знакомых, не заморачивался этим.
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
Однажды я очень долго ехала летом в Джугбу, наверное, часов пять. Стояла адская жара, работал кондиционер. Потом мы остановились на несколько часов, а когда вернулись к машине — она не заводилась. Был относительно новый акк, я до сих пор не знаю, почему он тогда сел. Наверное, перегрелась…
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Рада, что инфа пригодилась)
  • avatar
  • prozak
  • написано
Также надо отметить, что автоматические коробки (вариатор и гидротрансформатор), также быстрее изнашиваются, когда вы не прогрев масло в них начинаете весёлые старты.
  • avatar
  • weberdever
  • написано
Более того, механика тоже нуждается в прогреве. Ну т.е. если на холодную со свистом срываться с места — это тоже плохо скажется на коробке.
  • avatar
  • weberdever
  • написано
Еще к стати имеет место быть проблема что редко в руководстве по эксплуатации авто не пишут этой информации. Не понятно по какой метрике надо ориентироваться что двигатель и все жидкости вышли на рабочую температуру. Уже не помню от куда, но знаю что если имеется тахометр, то как только обороты упали менее 1000, можно ехать. В некоторых авто ставят специальную лампочку которая сигнализирует о том что двигатель прогрет и можно ехать. Но и есть такие у которых нет не того не другого, как быть в этом случае я даже ума не приложу.
  • avatar
  • VladimirFedorenko
  • написано
Ну у меня обороты падают быстро — через минут — две. Этого может быть достаточно двигателю чтобы прогреться?
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
По идее да, если обороты упали- можно ехать)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.