Набор молодого джипера

Наш край, как известно богат живописными местами. Есть и много красот, к которым на обычной машине не подобраться. Кублог решил узнать, как выбрать и подготовить автомобиль для загородного туризма.

С расспросами мы обратились к создателю и руководителю клуба «Лада Нива Кубань» Валентину Алексееву. Вместе со своими друзьями — «Нива»-водами, Валентин частенько отправляется в загородные поездки туда, где нет дорог. Поэтому не понаслышке знает о том, с какими трудностями предстоит столкнуться джиперу за городом.



Для начала стоит определиться с машиной. Седаны и псевдоджипы (паркетники) — не лучший вариант для того, чтобы ездить по лесам. Так что обозначим, что для загородных приключений стоит прикупить полноценный внедорожник, основными критериями которого являются полный привод, наличие блокируемого межосевого дифференциала и высокий клиренс (не менее 20 см).



Если такая машина имеется, второй важный пункт перед отправкой в лес — осознание того, что в первозданном виде автомобиль сохранится не долго. Коцки, вмятины и царапины — непременный атрибут внедорожного туризма. Так что если машину жалко, лучше отправиться на отдых по протоптанным, то есть проезженным местам.



Исходя из вышесказанного, становится понятно, что чаще всего любители экстремального отдыха приобретают для этих целей отечественные автомобили. Они и сами по себе дешевле, и чинить их потом тоже дешевле. Есть, конечно, и те, кто отправляются в брод на «Лэнд Крузерах» и «Патролах», но мы разберем набор необходимого снаряжения на простой и понятной всем отечественной «Ниве».

«Первым делом нужно обзавестись грязевой резиной, — рассказывает Валентин. — Если вы собираетесь ездить на этой машине и по трассе, и выбираться на природу, то можно купить универсальную резину «Аll Тerrain», подходящую под любые покрытия. В лесу можно нередко встретить лужи, если глубина окажется слишком большой, то это чревато гидроударом, то есть попаданием воды в двигатель через воздухозаборник. Чтобы этого не произошло, вам потребуется шноркель, то есть дыхательная трубка».

Бывают, правда, лужи, из которых выбраться не так просто. Валентин обозначает их емким термином — «говноямы». Если вода стоит долго, то дно становится вязким — это и есть «говнояма», выбраться из которой самостоятельно почти невозможно. Если рядом нет друзей джиперов то спасти может только лебедка, трос которой цепляется за дерево, включается двигатель лебедки и таким образом можно вылезти из вязкой жижи.



В любую поездку необходимо брать с собой минимальный набор инструментов. У джипера всегда должен быть с собой домкрат, который может пригодиться, если машина «ляжет» на бревно, набор инструментов, включающий в себя различные ключи и отвертки. По словам Валентина неплохо бы при себе иметь бензопилу(!), потому что на пути могут встретиться сложнопреодолимые упавшие деревья. Конечно, нужно всегда возить с собой запасное колесо. И желательно иметь стационарную рацию, на случай если вы все-таки застрянете там, где нет сотовой связи.



Собственно, с таким минимальным набором опций можно начинать покорять лесные просторы. А что дальше покупать и доделывать, зависит уже от ваших амбиций и кошелька. Различных примочек и аксессуаров для такого рода тюнинга немало, главное начать и понять, чего тебе не хватает. Однако по наблюдениям Валентина, главное — это не оснащение автомобиля, а прокладка между рулем и сиденьем.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
ToT не хочешь подготовить Инфини для путешествий по лесам?)
  • avatar
  • prozak
  • написано
за три рубля еще неплохо купить компрессор, ну и лопату, про лопату забыли написать отбиваться от енотов-воришек и про топор, чтоб пугать беглых каторжников, коих в горах наших немеряно ))
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
бензопила же! зачем топор?)
  • avatar
  • prozak
  • написано
Бензопилой невозможно тихо снять часового.
  • avatar
  • Geoilog
  • написано
Набор инструментов достаточный для полной переборки автомобиля;
Десяток наименований основных запчастей, без которых машина может встать в лесу наглухо;
Набор шанцевого инструмента Fiskars: лопата, топор, небольшая складная ножовка;
Ножи большой и перочинный;
Бензопила (можно одну на пяток машин);
Удлинители, тросы, шаклы, полиспаст;
Лебедка (если вы любитель онанизма, то ручная как минимум)
Сапоги разного калибра
Палатка (даже если выезд однодневный)
Тент;
Канистра с водой;
Запас смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей;
Запаска, размерностью совпадающая с остальными колесами;
Реечный домкрат, если машина готова к его использованию;
Парочка буратин разного размера (бруски или доски для подкладывания под домкрат или колеса)
Компрессор повышенной производительности;
Если выезд на ниве, то запасной генератор))
Комплект заплаток и инструмента для ремонта проколотой шины;
Навигация (допустимы Androzic или OziExplorer с генштабовскими картами на смартфоне);
Всякий туристический хабар, каждый решает для себя, что брать (котелки, тренога, мангал, газовая горелка, фонари, водка в конце концов);

Это всё из моего опыта. Часть снаряги вообще в багажнике прописалась. По каждому пункту могу объяснить в чем состоит необходимость такого выбора.
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Ого! Часто ездите и куда?) Какие маршруты?)
  • avatar
  • Geoilog
  • написано
Обязательно возьмите навыки применения этого барахла и знания по ремонту автомобиля. Если таких навыков не густо, то на первое время можно приманивать в свой экипаж опытного штурмана бутылкой горячительного напитка.
  • avatar
  • Vinogradinka
  • написано
Внимательно прочитала ваш текст. Есть над чем подумать, и таки думаю.
  • avatar
  • prozak
  • написано
идеально правильно!!! возьмите еще сухой спирт и охотничьи спички на случай мокрой погоды, упаковку рабочих перчаток также, и компас если совсем потерялись и навигатор умер, и аптечку.
  • avatar
  • Wanderling
  • написано
Котик-то цел остался? *genuinely worried*
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Да) котик в теме)
  • avatar
  • Wanderling
  • написано
:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.