Школа двух колес

Очень необычный, открытый, да к тому же бесплатный урок прошел 24 августа на турбодроме «Белая стрела». За «партами» — байкеры, у доски — руководитель мотошколы Energy Денис Сердюков. Тема урока — «Законы активной безопасности мотоциклиста в городе».

Начало занятий — в 18 часов. Удачное время, так как жара начала спадать, а до темноты еще далеко. На занятия по безопасной езде приехали около 100 человек, кто-то даже целыми семьями, прихватив детей.



Большое удивление, конечно, вызывает то, что занятие бесплатное. Понятно, что это хороший рекламный ход для школы, однако больше никто в городе подобные тренинги не проводит — о конкуренции говорить не приходится. В одном месте собрались увлеченные люди, одним было что рассказать, другим — чему внимать.

«Может показаться, что курс рассчитан на новичков, но это не совсем так. Мы даем те знания, которые будут полезны и тем, кто ездит на мотоцикле уже не первый год. Иногда у людей, которые поездили сезон-другой появляется излишняя уверенность в себе, что для мотоциклиста недопустимо. Садясь за руль байка, человеку приходится анализировать дорожную обстановку в несколько раз внимательней, чем автомобилисту, потому что нередко цена ошибки — это человеческая жизнь или здоровье. Так что лучше понять, как избежать аварийной ситуации, чем познать это на личном опыте», — рассказал Кублогу руководитель мотошколы «Энерджи» Денис Сердюков.




Денис у доски рассказывал много и по делу — никакой «воды», только реальные советы с описанием реальных ситуация и выходов их них. Наглядно объяснил принципы безопасного обгона машины и колоны машин, проезда перекрестков, пробок, безопасного передвижения по городу. На доске схематично рисовал и объяснял, что нужно, что можно, а что категорически не стоит делать.

Среди слушателей узнаю пару знакомых лиц. Александра Кошкина я знаю как любителя маленьких японских машинок, а в этом году он сел на байк. Как начинающий мотоциклист от занятия Саша в восторге:

«Лично я для себя усвоил основные нюансы: как правильно обгонять авто в потоке, как обгонять колонну и стоящую колонну, как ездить между рядами. Как себя вести когда подъезжаешь к перекрестку, а на светофоре красный. Поговорили про давлении в шинах, про состоянии вилки и когда ее нужно обслуживать. Я для себя создал табу на обгон справа и использование крайней правой полосы. Хотелось бы побольше таких тренингов», — делится своими впечатлениями Александр Кошкин.




Подобные занятия, кстати проводятся уже не в первый раз. Руководство школы старается проводить такие тренинги два раза в год: в разгар сезона и перед началом сезона, то есть весной. Среди слушателей нахожу и тех, кто посещает занятия не в первый раз. Дмитрий Рудоманенко прослушал в мотошколе «Энерджи» полный курс, но на занятие все равно приехал.

«Я приехал, чтобы освежить в памяти нужную информацию и получить ответы на некоторые вопросы. Ну, и конечно просто пообщаться с мотобратьями. Я на бесплатном занятии был и в прошлом году, мне нравится формат — вроде как и отдохнул и пообщался и что-то новое узнал», — рассказывает Дмитрий.



После теории все направились в другой конец турбодрома для практического занятия. Преподаватели мотошколы показали, как и почему блокируется переднее колесо и объяснили, как этого не допустить и что делать, если колесо уже заблокировалось. Разъяснили и продемонстрировали технику экстренного торможения: как правильно использовать передний и задний тормоза и работу коробки передач при экстренном торможении. Завершилось занятие мотоджимханой — то есть маневрированием между конусами, в котором с большим удовольствием приняли участие многие из приехавших.



Дописала текст, перечитала и задумалась, что главред скажет, что нет в тексте проблематики. В тексте нет, а на дорогах — полно. С каждым годом мотоциклистов в городе все больше, как и аварий с ними. На мой взгляд, странно, что человек может найти несколько сотен тысяч рублей на покупку байка, а вот на экипировку и обучение почему-то денег жалеют.

Анна Катасонова

Читайте по теме:
Овладеть двухколесным
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
судя по лицам и ногам много знакомых было )… а проблематика… в последнем предложении ее более чем достаточно )
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
А я уж беспокоилась, что Вы не написали коммент к статье про мотоциклистов))
  • avatar
  • prozak
  • написано
Годная статья. Учится надо каждый день, ибо смертность у нас слишком высокая. За год в России ок. 200-250тыщ аварий и ок. 25тыщ погибших(((
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Еще бы научить автомобилистов по зеркалам смотреть, да поворотники включать(
  • avatar
  • prozak
  • написано
Это точно… за рубежом применяется система «дабл вью». Вначале ты смотришь в зеркало, включаешь поворотник, смотришь второй раз, потом начинаешь манёвр. Где у нас так преподают? Нигде (((
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.