Эвакуировать нельзя оставить
Эвакуация автомобилей — один из способов расчистить город от стихийных стоянок и увеличить пропускную способность улиц. С одной стороны, это наглядно работающая модель «преступление = наказание», поставил под знак — машину забрали. Но логика все-таки подсказывает, что перед тем, как устраивать повсеместные массовые наказания, стоит обеспечить город достаточным количеством парковок. Так а зачем? Эвакуация транспорта — очень доходное дело. И все-таки, эвакуаторы — способ расчистить город, или отличное средство заработка?
Наш читатель krasnob в своем блоге прекрасно расписал то, как и где работают эвакуаторы. В среднем — 185 автомобилей в день, 2225 рублей с каждого. Получается, что ежедневный оборот компаний, занимающихся эвакуацией составляет 411 625 рублей. Умножим эту сумму на 22 рабочих дня в месяце… По самым средним подсчетам, 9 миллионов рублей ежемесячно тратят краснодарцы, чтобы забрать свои автомобили со штрафстоянок.

Эффективна ли эта мера? Эвакуаторы изо дня в день забирают машины с одних и тех же улиц. Это наказание так же неизбежно, как и преступление. Ведь в тех местах, где работают эвакуаторы, парковок попросту нет, а это значит, что снова и снова будут появляться новые нарушители.
Более того, машины порой забирают с явными нарушениям, только уже со стороны сотрудников ГИБДД. На прошлой неделе у товарища эвакуировали автомобиль с ул. Карасунской. Машину еще грузили, когда на мою просьбу прекратить эвакуацию инспектор буквально рассмеялся в лицо.

Согласно пункту 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 04.06.2012 № 2508-КЗ (ред. от 18.12.2013) «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств», перемещение задержанного транспортного средства включает в себя три этапа: погрузка (первый этап), транспортировка (второй этап) и помещение задержанного транспортного средства при помощи другого транспортного средства на специализированную стоянку (третий этап).
Если владелец автомобиля появился на месте выявления административного правонарушения до начала транспортировки (второго этапа) и причины его задержания могут быть устранены на месте, то эвакуацию должны прекратить, а машину — вернуть. Административный протокол, конечно, оплатить придется, а вот оплачивать транспортировку машины до штрафстоянки — нет. А тариф доставки не самый низкий — 97 руб\км, в среднем выходит 2000 рублей.

Диалог с инспектором, что разговор слепого с глухим:
Пока я пыталась вежливо и вразумительно объяснить инспектору, что он не прав, машину догрузили и, по команде руки, эвакуатор таки тронулся с места. Вывод напрашивается сам собой. Цель процедуры — не расчистить улицу, ведь хозяин на месте и готов убрать машину, получив свой административный протокол, цель — заработать денег. И система прекрасно работает.
В начале осени депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму проект закона о запрете на платную эвакуацию личных машин.
Здорово, конечно, что и люди в верхах видят и осознают проблему. Но очевидно, что в обозримом будущем она не разрешится. Кстати, куда деваются собранные с автомобилистов миллионы — прокомментировать в мэрии в однодневный срок не смогли, пообещав разобраться и прислать Кублогу развернутый ответ по данной теме. Мы его очень ждем и обязательно поделимся им со своими читателями.
Cчитала чужие деньги Анна Катасонова.
Наш читатель krasnob в своем блоге прекрасно расписал то, как и где работают эвакуаторы. В среднем — 185 автомобилей в день, 2225 рублей с каждого. Получается, что ежедневный оборот компаний, занимающихся эвакуацией составляет 411 625 рублей. Умножим эту сумму на 22 рабочих дня в месяце… По самым средним подсчетам, 9 миллионов рублей ежемесячно тратят краснодарцы, чтобы забрать свои автомобили со штрафстоянок.

Эффективна ли эта мера? Эвакуаторы изо дня в день забирают машины с одних и тех же улиц. Это наказание так же неизбежно, как и преступление. Ведь в тех местах, где работают эвакуаторы, парковок попросту нет, а это значит, что снова и снова будут появляться новые нарушители.
Более того, машины порой забирают с явными нарушениям, только уже со стороны сотрудников ГИБДД. На прошлой неделе у товарища эвакуировали автомобиль с ул. Карасунской. Машину еще грузили, когда на мою просьбу прекратить эвакуацию инспектор буквально рассмеялся в лицо.

Согласно пункту 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 04.06.2012 № 2508-КЗ (ред. от 18.12.2013) «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств», перемещение задержанного транспортного средства включает в себя три этапа: погрузка (первый этап), транспортировка (второй этап) и помещение задержанного транспортного средства при помощи другого транспортного средства на специализированную стоянку (третий этап).
Если владелец автомобиля появился на месте выявления административного правонарушения до начала транспортировки (второго этапа) и причины его задержания могут быть устранены на месте, то эвакуацию должны прекратить, а машину — вернуть. Административный протокол, конечно, оплатить придется, а вот оплачивать транспортировку машины до штрафстоянки — нет. А тариф доставки не самый низкий — 97 руб\км, в среднем выходит 2000 рублей.

Диалог с инспектором, что разговор слепого с глухим:
— Выпишите административный протокол и верните транспортное средство хозяину, поскольку он на месте, а транспортировка еще не началась, — попросила я.
-Нет, вот машину сейчас увезут, там на месте можете продолжить качать права, — ехидно ответил инспектор.
Пока я пыталась вежливо и вразумительно объяснить инспектору, что он не прав, машину догрузили и, по команде руки, эвакуатор таки тронулся с места. Вывод напрашивается сам собой. Цель процедуры — не расчистить улицу, ведь хозяин на месте и готов убрать машину, получив свой административный протокол, цель — заработать денег. И система прекрасно работает.
В начале осени депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму проект закона о запрете на платную эвакуацию личных машин.
«Эвакуация автомобиля – это обеспечительная мера, которая была введена с целью разгрузки проезжей части, тротуаров, обеспечения свободного проезда машин и движения пешеходов. Но все это осталось в теории. На практике вышло по-другому: эвакуация стала издевательством над автомобилистами. Сегодня это коммерческий процесс: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев», — комментирует ситуацию автор законопроекта заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
Здорово, конечно, что и люди в верхах видят и осознают проблему. Но очевидно, что в обозримом будущем она не разрешится. Кстати, куда деваются собранные с автомобилистов миллионы — прокомментировать в мэрии в однодневный срок не смогли, пообещав разобраться и прислать Кублогу развернутый ответ по данной теме. Мы его очень ждем и обязательно поделимся им со своими читателями.
Cчитала чужие деньги Анна Катасонова.
- 2272
- AnnaKatasonova
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы парковаться мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Идти пешком :)