Эвакуировать нельзя оставить

Эвакуация автомобилей — один из способов расчистить город от стихийных стоянок и увеличить пропускную способность улиц. С одной стороны, это наглядно работающая модель «преступление = наказание», поставил под знак — машину забрали. Но логика все-таки подсказывает, что перед тем, как устраивать повсеместные массовые наказания, стоит обеспечить город достаточным количеством парковок. Так а зачем? Эвакуация транспорта — очень доходное дело. И все-таки, эвакуаторы — способ расчистить город, или отличное средство заработка?

Наш читатель krasnob в своем блоге прекрасно расписал то, как и где работают эвакуаторы. В среднем — 185 автомобилей в день, 2225 рублей с каждого. Получается, что ежедневный оборот компаний, занимающихся эвакуацией составляет 411 625 рублей. Умножим эту сумму на 22 рабочих дня в месяце… По самым средним подсчетам, 9 миллионов рублей ежемесячно тратят краснодарцы, чтобы забрать свои автомобили со штрафстоянок.

Фото Тимура Громова. Кублог

Эффективна ли эта мера? Эвакуаторы изо дня в день забирают машины с одних и тех же улиц. Это наказание так же неизбежно, как и преступление. Ведь в тех местах, где работают эвакуаторы, парковок попросту нет, а это значит, что снова и снова будут появляться новые нарушители.

Более того, машины порой забирают с явными нарушениям, только уже со стороны сотрудников ГИБДД. На прошлой неделе у товарища эвакуировали автомобиль с ул. Карасунской. Машину еще грузили, когда на мою просьбу прекратить эвакуацию инспектор буквально рассмеялся в лицо.

Фото Николая Хижняка. Кублог

Согласно пункту 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 04.06.2012 № 2508-КЗ (ред. от 18.12.2013) «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств», перемещение задержанного транспортного средства включает в себя три этапа: погрузка (первый этап), транспортировка (второй этап) и помещение задержанного транспортного средства при помощи другого транспортного средства на специализированную стоянку (третий этап).

Если владелец автомобиля появился на месте выявления административного правонарушения до начала транспортировки (второго этапа) и причины его задержания могут быть устранены на месте, то эвакуацию должны прекратить, а машину — вернуть. Административный протокол, конечно, оплатить придется, а вот оплачивать транспортировку машины до штрафстоянки — нет. А тариф доставки не самый низкий — 97 руб\км, в среднем выходит 2000 рублей.

Фото Николая Хижняка. Кублог

Диалог с инспектором, что разговор слепого с глухим:

— Выпишите административный протокол и верните транспортное средство хозяину, поскольку он на месте, а транспортировка еще не началась, — попросила я.

-Нет, вот машину сейчас увезут, там на месте можете продолжить качать права, — ехидно ответил инспектор.

Пока я пыталась вежливо и вразумительно объяснить инспектору, что он не прав, машину догрузили и, по команде руки, эвакуатор таки тронулся с места. Вывод напрашивается сам собой. Цель процедуры — не расчистить улицу, ведь хозяин на месте и готов убрать машину, получив свой административный протокол, цель — заработать денег. И система прекрасно работает.

В начале осени депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму проект закона о запрете на платную эвакуацию личных машин.

«Эвакуация автомобиля – это обеспечительная мера, которая была введена с целью разгрузки проезжей части, тротуаров, обеспечения свободного проезда машин и движения пешеходов. Но все это осталось в теории. На практике вышло по-другому: эвакуация стала издевательством над автомобилистами. Сегодня это коммерческий процесс: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев», — комментирует ситуацию автор законопроекта заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

Здорово, конечно, что и люди в верхах видят и осознают проблему. Но очевидно, что в обозримом будущем она не разрешится. Кстати, куда деваются собранные с автомобилистов миллионы — прокомментировать в мэрии в однодневный срок не смогли, пообещав разобраться и прислать Кублогу развернутый ответ по данной теме. Мы его очень ждем и обязательно поделимся им со своими читателями.

Cчитала чужие деньги Анна Катасонова.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • undefined
  • написано
Никак не могу понять, почему мне по праву рождения не выдают ежедневно порцию еды. Родился — батон колбасы в 9:00, купил авто — парковку должны обеспечить тоже строго по расписанию. Обязаны даже.
  • avatar
  • prozak
  • написано
Как жаль, что даже если записать на видео поведение такого сотрудника ГИБДД, прокуратура рассматривая такое попрание подзаконных актов скорее всего не встанет на сторону автолюбителя.
  • avatar
  • krasnob
  • написано
Для самоуспокоения посушить инспектору мозги можно было. Демонстративно записывать видео, что вот, авто здесь, а инспектор его отправляет. И номер значка тоже на камеру спросить. Включенная видеокамера отрезвляет зарвавшихся холуев.
  • avatar
  • KonstantinRE
  • написано
Плачу конскую сумму транспортного налога в год, и еще должен платить за парковку. Что за хрень? Молчу уже о страховку которую не дают и еще взвентили до небес…
  • avatar
  • KonstantinRE
  • написано
Если встретите на дороге эвакуатор, щимите его! Не пропускать, не давать перестроиться, не уступать. В рамаках закона конечно же. Если он едет по главной а вы по второстепенной, то варианта нет. Рас уж они нам впаривают свои дорогие услуги, то их работа должна быть сложной и нервной.
  • avatar
  • Angelika
  • написано
Каждый день наблюдаю, как эвакуаторы на Айвазовского увозят автомобили, припаркованные возле 3 Больницы. То вышли, а машины уже нет, то парень девушку с гипсом несет на спине, потому что авто оставили во дворах…
  • avatar
  • undefined
  • написано
Плачу конскую сумму налогов в год, а еда в магазинах и вода в кране не бесплатные!
  • avatar
  • prozak
  • написано
В некоторых странах налоги идут на поддержание бесплатной социальной медицины и образования, в Вашему сведению. А у нас налоги лучше не платить чтоб их не разворовали.
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Не надо крайностей. Для примера в районе Красной\Чапаева, Красной\Карасунской даже платных парковок нет! А эвакуаторы работают каждый день! Куда ставить машину людям, которые работают на Красной? Или в кафе решили зайти? или в магазин?
  • avatar
  • prozak
  • написано
Ставьте на Чапаева справа на высокий бордюр. У ибакуатора стрела не поднимется на такой угол) А еще отличный выход купить Тундру, ибо большого пикапа эта дрянь не потянет)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roBotehnik
  • написано
Ну как это в районе Красной/Чапаева нет? :))) Вот парковка в квартале от перекрёстка этих улиц: i.imgur.com/zFT19pO.png. В районе Красной/Карасунской их аж несколько, www.parkingkrd.ru Вам в помощь.
  • avatar
  • dr_khizhnyak
  • написано
Проблема многих водителей: если в пределах видимости, стоя на пороге своего дома\работы не видно парковки — то парковки нет!
  • avatar
  • dr_khizhnyak
  • написано
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы парковаться мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
  • avatar
  • ToT
  • написано
Куда ставить машину людям, которые работают на Красной? Или в кафе решили зайти? или в магазин?

Идти пешком :)
  • avatar
  • undefined
  • написано
Почитайте, как в Европе решают этот вопрос
  • avatar
  • undefined
  • написано
Вы, простите, совсем охамели.
  • avatar
  • undefined
  • написано
Вы не поняли. Лично вы и я ОБЯЗАНЫ предоставить парковку владельцам авто. О каком квартале может идти речь? О чем вы? Непосредственно у работы, и бесплатную, об этом, мне кажется, и говорить не стоит.
  • avatar
  • ToT
  • написано
Простите, Вы с кем разговариваете?
  • avatar
  • undefined
  • написано
Мобильный клиент печален и помимо падений не понимает вложенность комментариев
  • avatar
  • ToT
  • написано
А, упс
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.