Между велосипедом и картом

26 октября в Краснодаре прошла небольшая встреча любителей экстремального развлечения под название «дрифт-трайк». Поздним холодным вечером на картодроме около «Меги» встретились два человека, собравшие свои трайки. Вместе они устроили небольшой тест-драйв, в котором приняли участие сами, да еще и дали порулить присутствующим зрителям.
История дрифт-трайков началась совсем недавно – в 2010 году, когда новозеландская молодежь придумала экстремальное развлечение по спуску с холмов на трехколесных велосипедах. Весь фокус заключался в том, что на задние колеса повозок были надеты отрезки пластиковых труб, благодаря которым задняя часть байка при малейшей провокации срывалась в занос, угол которого контролировался, или уже не контролировался, поворотом переднего. Увлечение это быстро разнеслось по миру.

Сначала оно попало США, где даже была создана Ассоциация американских дрифт-трайкеров, под крылом которой даже проводятся соревнования, позже подключилась Европа. Благодаря глобализации, конструкция трайка претерпела некоторые изменения, ведь холмы есть не в каждом городе, а вот большие парковки, где можно крутить «пончики» и делать развороты на 360 градусов, присутствуют в изобилии. Поэтому на раму трайка стали устанавливать двигатель. Чаще всего это мотор, знакомый многим по прокатным картингам, хотя иногда встречаются и монстры с мощными мотоциклетными двигателями.
Разумеется, рама тоже должна соответствовать возросшим требованиям по массе и скорости, поэтому для моторизованного дрифт-трайка уже недостаточно приварить остатки старых стальных труб к передней части велосипеда, желательно заранее просчитать жесткость и нагрузки в важных узлах и усилить их на этапе сборки.
Конечно же, энтузиасты этого дела появились и в России. Группа с соответствующим названием в социальной сети«Вконтакте» и насчитывает более трех тысяч участников, хотя реальных обладателей этой техники всего несколько сотен. Большая часть сосредоточена в Москве, на дрифт-покатушки приезжает порядка 15-20 человек со своей техникой.
Краснодарская же встреча, несмотря на минусовую температуру и сильный ветер, была очень позитивной. Трайки управляются, скользят и дарят радостные эмоции, что от них, прежде всего, и требуется. Мы спросили владельцев этих необычных транспортных средств о сложностях, которые встретились на пути сборки.

«Больше всего вопросов вызвала рама трайка, — ответил владелец черного трайка, пожелавший остаться неизвестным. — Какой-то единой конструкции нет, нет чертежей – ничего такого, от чего можно было бы отталкиваться. Люди, уже собравшие такую технику, не хотят делиться информацией и их можно понять. Поэтому пришлось все считать и собирать с чистого листа. Эта уже вторая вариация моего трайка, на первой версии после испытаний были выявлены слабые места, которые повлекли достаточно серьезное изменение конструкции, зато сегодня я понял, что нынешняя версия имеет право на жизнь».
На вопрос о сложностях добычи деталей и запасных частей ответил создатель трайка белого цвета:
«Ничего специфичного нет, все можно найти в Краснодаре или, на крайний случай, в интернете. Хотя кое-какие детали пришлось заказывать у токаря, но лишь для того, чтобы быть уверенным в их прочности».
Трайк, по сути, спортивный снаряд, а не транспортное средство. Добавим, что если кто-то интересуется (или с нашей легкой подачи заинтересовался) дрифт-трайками, то они могут по хештегу #drifttrikekrasnodar в «Инстаграме» найти фотографии проекта и задать вопросы людям, сделавшим успешные образцы этой техники.
Максим Иревлин
Читайте по теме:
- Секретные гонки — www.kublog.ru/carsnodar/autonews/5537.html
- Прелюдия к гонке — www.kublog.ru/carsnodar/autonews/5388.html
- 2437
- daryatomilova
Холмиков у нас нет, а всё что жрет бензин — уже не тру.
Существующие реалии накладывают свой отпечаток на многие вещи в современном мире. Вполне возможно что «труъ» дрифт-трайки появятся на одном из наших горнолыжных курортов по окончании сезона )
Сочи
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии