Заботы Олега Забары никого не заботят

Я всегда довольно настороженно относилась к активистам. И не важно, отстаивают они политические, религиозные или социальные убеждения, защищают природу, берегут экологию, заботятся о правах меньшинств. Проблема в том, что зачастую их действия направлены исключительно на самопиар, пусть и тщательно завуалированный.

Когда на прошлой неделе в своей френдленте я наткнулась на пост с призывом начать совместно бороться с хамством на краснодарских дорогах, я поняла, что пройти мимо не смогу. Как минимум заинтересовала тема, как максимум – мотивация авторов проекта. Вот что значилось в посте инициатора краснодарского бизнесмена, а в недавнем прошлом – промоутера российского этапа «Формулы-1» Олега Забары:

«Многим из нас ситуация на дорогах, мягко сказать, не нравится. Нарушители ПДД, хамство, пробки, недостаточная организация регулирования движения и т.д. Это не способствует развитию нашего общества! Но кто, как не мы, это самое общество, и кому, как не нам, решать эти задачи. Совместно с Руководителем партии «Автомобильная Россия» в Краснодаре Натальей Лозинской взяли на себя ответственность организовать инициативную группу из людей, которые не ждут, когда за них всё решат, а готовых участвовать и влиять на происходящее в своей жизни».

Встреча инициативной группы была назначена на вечер 27 января. Как вечно ругающий всех и вся автомобилист, поняла, что не быть в этот вечер на дискуссии я не имею права.



Я была уверена, что на встречу соберутся человек 200, — учитывая, как краснодарские автолюбители любят все критиковать, будь то новая выделенная полоса или появление платных парковок. К моему разочарованию, интерес к теме проявили человек десять, не больше. То ли встречу слабо анонсировали, то ли большинство горожан устраивает позиция «интернет-воинов», способных проявлять свою гражданскую позицию лишь при помощи постов в «Фейсбуке». Или (что более вероятно) люди просто не верят, что общественные организации в силах изменить дорожную обстановку?

Было видно, что разочарован и сам организатор. Тем более, что в соцсетях отметку «присоединиться» поставили в десять раз больше желающих. Настрой был задан. Дальше, как по накатанной. Олег рассказал о том, какие проблемы на дороге беспокоят лично его. Ничего нового: хамство, пробки, высокая аварийность, — одним словом, все то, что так раздражает основную часть водителей. И при этом ни слова о реальных действиях, вариантах решения проблем. Даже основная проблема, с которой активисты хотят бороться, четко так и не была обозначена.



«Для меня важно то, что происходит вокруг меня, я в этом мире живу, и если я на это не влияю, значит, я амеба. Мне очень неприятно видеть, что на перекрестке под моим окном гибнут люди, и я хочу эту ситуацию изменить. Так должно быть, если каждый захочет «изменить ситуацию под своим окном», то мы добьемся определенного результата. Сейчас моя задача вовлечь людей в этот процесс, чтобы каждый в меру своих сил и возможностей пытался повлиять на то, что ему не нравится, в том числе и в ситуации на дороге. Мне бы не хотелось идти по пути «стоп хама» и решать проблемы при помощи негатива и агрессии, напротив, я думаю, что на общество можно повлиять, показав пример того, как поступать нужно», — рассказывает Олег.



Интерес и поддержку присутствующих вызвала идея обличать «автонегодяев» в социальных сетях. Но по какой схеме, тоже осталось загадкой. Время шло, я ждала хотя бы одно конкретное предложение, но так и не дождалась. Ни один из общественников не сказал публично, с чего начать глобальную программу по улучшению дорожной ситуации.

Впрочем, подводя итог дискуссии, участники все же условились подумать о задачах и инструментах их решения дома. А ровно через неделю озвучить идеи «в том же месте в тот же час». Сможет ли группа из десяти энтузиастов повлиять на дорожную ситуацию большого города? Не знаю. Надеюсь только, что начинание не зачахнет на корню, и активисты перейдут от слов к действиям.

Кстати, о действиях. У Олега уже есть один проект, направленный на борьбу с аварийностью на дорогах и бездействием ответственных структур. Летом 2014 года бизнесмен создал аккаунт в «Инстаграме», куда стал выкладывать видео аварий, происходящих на перекрестке улиц Фадеева и Ярославского. На страницу подписались около тысячи человек, среди которых оказались и краснодарские депутаты, которые, в свою очередь, помогли составить обращение для установки светофора на аварийном перекрестке. Но интерес к проекту у многих пропал так же быстро, как и появился. А светофор на злополучном перекрестке до сих пор не установили.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.