Взятки за неисправные автомобили. Закон обязывает
Нередко мы сталкиваемся с однобокостью, а порой даже с нежизнеспособностью принятых законов. Взять хотя бы переход от привычных талонов технического осмотра к диагностическим картам. Если раньше многие все-таки приезжали на осмотры и пытались хоть как-то содержать автомобили в подобающем техническом состоянии, то с 2012 года надобность в этом окончательно отпала: диагностические карты стали продавать страховые компании. Именно продавать, а не выдавать, — стоимость 500 рублей, при этом на машину даже не взглянут, о детальном осмотре я молчу. Разумеется, при таком подходе абсолютное большинство водителей предпочитает просто купить заветный листок и не тратить время на «осмотр».
До сих пор много неразберихи в порядке проведения регистрационных действий с автомобилем, которые вступили в силу еще в 2013 году. Один из вопросов, которым я задалась, купив ретро-автомобиль, — как поставить эту машину на учет? Я купила его под восстановление в весьма плачевном состоянии и, что важно, не на ходу. По правилам, после покупки у меня есть всего десять дней, чтобы пройти техосмотр и приобрести полис ОСАГО. После истечения этого срока прошлый хозяин автомобиля должен прийти в ГИБДД и аннулировать учет, чтобы машина более не числилась на нем, и ему не приходилось платить за нее транспортный налог. Кроме того, особо принципиальные товарищи могут написать заявление на утилизацию проданной машины, после чего восстановить учет автомобиля вообще невозможно. И вот тут начинается противостояние здравого смысла и действующего порядка оформления транспортного средства: я попросту не могу поставить авто на учет легальным путем. Действующая система вынуждает человека «выкручиваться», «давать на лапу», откровенно «нарушая» закон.
Думаю, краснодарцам даже не стоит озвучивать проблему, связанную с получением полиса «автогражданки», — очередь в страховой компании не меньше месяца. Варианта два: либо ждать, либо покупать так называемый «клиентский договор», а это не что иное, как взятка, которую требуют агенты, чтобы оформить полис. И происходит это не где-нибудь, а прямо у забора краевого МРЭО на улице Лизы Чайкиной. Не хочешь платить -становись в очередь и жди месяц. Ждать готовы не все, поэтому приходится платить. Даже не так. Если я встану в очередь в отведенный для регистрации срок, я не успею оформить автомобиль.
Для меня проблема — еще и в получении той самой диагностической карты, без которой я не могу приобрести полис ОСАГО. Пройти осмотр на неисправном автомобиле невозможно. А восстановление моей машины займет месяцы, если не годы. Напомню, что до нововведений 2013 года такой проблемы не было: на учет ставили даже технически неисправный автомобиль. Вывод прост: если я все-таки хочу поставить купленную машину в отведенный десятидневный срок, то выход у меня один – купить диагностическую карту.
Пытаясь разобраться в этой странной системе, вынуждающей человека постоянно искать обходные пути, я искренне надеялась, что заблуждаюсь, и законом все-таки предусмотрен процесс регистрации аварийных автомобилей. Как журналист я обратилась с соответствующим запросом в УГИБДД по Краснодарскому краю. Официального ответа в письменном виде я так и не дождалась. В частном телефонном разговоре на мой вопрос, как все-таки поставить неисправное ТС на учет, сотрудник полиции ответил: «Никак».
Вот такая система. Dura lex, sed lex. Тот самый случай, когда звучание латинского слова «dura» красноречивее, чем его русский перевод.
Анна Катасонова
Фото из репортажа Нежданный автопробег
До сих пор много неразберихи в порядке проведения регистрационных действий с автомобилем, которые вступили в силу еще в 2013 году. Один из вопросов, которым я задалась, купив ретро-автомобиль, — как поставить эту машину на учет? Я купила его под восстановление в весьма плачевном состоянии и, что важно, не на ходу. По правилам, после покупки у меня есть всего десять дней, чтобы пройти техосмотр и приобрести полис ОСАГО. После истечения этого срока прошлый хозяин автомобиля должен прийти в ГИБДД и аннулировать учет, чтобы машина более не числилась на нем, и ему не приходилось платить за нее транспортный налог. Кроме того, особо принципиальные товарищи могут написать заявление на утилизацию проданной машины, после чего восстановить учет автомобиля вообще невозможно. И вот тут начинается противостояние здравого смысла и действующего порядка оформления транспортного средства: я попросту не могу поставить авто на учет легальным путем. Действующая система вынуждает человека «выкручиваться», «давать на лапу», откровенно «нарушая» закон.
Фото из репортажа Ретро и хамство на поляне «Автошока»
Думаю, краснодарцам даже не стоит озвучивать проблему, связанную с получением полиса «автогражданки», — очередь в страховой компании не меньше месяца. Варианта два: либо ждать, либо покупать так называемый «клиентский договор», а это не что иное, как взятка, которую требуют агенты, чтобы оформить полис. И происходит это не где-нибудь, а прямо у забора краевого МРЭО на улице Лизы Чайкиной. Не хочешь платить -становись в очередь и жди месяц. Ждать готовы не все, поэтому приходится платить. Даже не так. Если я встану в очередь в отведенный для регистрации срок, я не успею оформить автомобиль.
Для меня проблема — еще и в получении той самой диагностической карты, без которой я не могу приобрести полис ОСАГО. Пройти осмотр на неисправном автомобиле невозможно. А восстановление моей машины займет месяцы, если не годы. Напомню, что до нововведений 2013 года такой проблемы не было: на учет ставили даже технически неисправный автомобиль. Вывод прост: если я все-таки хочу поставить купленную машину в отведенный десятидневный срок, то выход у меня один – купить диагностическую карту.
Фото из репортажа Нежданный автопробег
Пытаясь разобраться в этой странной системе, вынуждающей человека постоянно искать обходные пути, я искренне надеялась, что заблуждаюсь, и законом все-таки предусмотрен процесс регистрации аварийных автомобилей. Как журналист я обратилась с соответствующим запросом в УГИБДД по Краснодарскому краю. Официального ответа в письменном виде я так и не дождалась. В частном телефонном разговоре на мой вопрос, как все-таки поставить неисправное ТС на учет, сотрудник полиции ответил: «Никак».
Вот такая система. Dura lex, sed lex. Тот самый случай, когда звучание латинского слова «dura» красноречивее, чем его русский перевод.
Анна Катасонова
- 2076
- Russo
фото подгрузить не получается
По правилам, техосмотр выдаётся на год, о чём делается соответствующая запись в ЕАИСТО. Таким образом, для переоформления живого ездящего автомобиля новый владелец должен оформить только страховку.
В любом случае покупатель был вынужден тратить деньги на полис ОСАГО.
На неправильно заданный вопрос даже Гугл, порой, не может ответить…
На самом деле закон не обязывает платить взятки, как бы двусмысленно не намекал на это заголовок… На самом деле с автохламом даже для принципиальных, пытающихся жить по бумаге, а не по факту — стало проще. Идёте вместе с продавцом в ГИБДД, где он «прекращает регистрацию ТС в связи с продажей». Далее спокойно годами пытаетесь сделать купленное средство снова транспортным, после чего совершенно спокойно проходите техосмотр (не за взятку, конечно) в ПТО, которое теперь к ГИБДД не имеет никакого отношения, заключаете полис ОСАГО (можете написать заявление в страховую компанию и через месяц получите свой полис без каких-либо лишних поборов и нескончаемых очередей) и идёте на регистрацию. На регистрации, если с момента ДКП прошло больше 10 дней, платите штраф 1500 рублей.
Всё абсолютно законно и без каких-либо взяток.
на самом деле это немного неправда. Возможность восстановить утилизированное авто существует.
500 рублей на Лизы-Чайкиной, если у них же делаешь страховку, цена декабря 2014 года.
Но ведь мы говорим об автомобиле, который не на ходу. На момент покупки автомобиля на нем(естественно) не был пройден ТО.
Я не говорила, что полис был не нужен. Речь о том, что полис можно было приобрести без прохождения тех осмотра.
Речь шла о том, как ПОСТАВИТЬ машину на учет законно, а не получить из честно купленного авто, машину без хозяина, т.к. в тот момент, когда регистрация прекращена, машина по факту никому не принадлежит.
Надеюсь только этот способ не подразумевает совместный поход в ГИБДД с прошлым хозяином?)
Если речь о том, как законно совершить регистрационные действия — то ваш путь через прекращение регистрации в связи с продажей и штраф в 1500 рублей.
Если ваша цель заголовок, то всё верно, можно ещё добавить вымогательство страховщиков в виде «у нас только неограниченные полисы» и «вам ещё жизнь и сумочку надо застраховать». Или цель только государственные услуги?
Помню как все ссали кипятком от радости, когда техосмотр забрали у ГИБДД, какзалось вот ещё чуть-чуть, и наступит вселенское счастье :). А оказалось немного по другому. На гос. услугах жёсткий контроль (в частности на обработку заявления сотруднику отводится 7 минут) и полное беззаконие за воротами РЭО :).
Чушь из разряда женской логики. Если у вас есть ДКП и ПТС — машина принадлежит вам. Вы не можете её эксплуатировать — да. Попутно вы не платите транспортный налог и не страхуете свою ГО. Но право собственности у вас есть и вы его реализуете в рамках, установленных законом.
Изменения в регистрационной логике вполне очевидны. Раньше на транзитах по улицам города и страны годами носилось огромное количество таких вот «восстанавливаемых», «ещё не поставленных на учёт» двухсот- и более сильных аппаратов. Их розыск был крайне осложнён, они не платили налогов (но это же не воры, это робин гуды, ведь швырануть государство на бабло — это доблесть?!). Теперь с этим покончено, при этом коллекционерам действительно раритетных аппаратов (например Автобигль) стало проще.
Я же вам уже указал путь, по которому вы можете пройти без хозяина, вам всё-таки шашечки?!
Материал кривой, местами и в целом неправда :).
:)) для тех, кто на бронепоезде, ещё раз: для того, чтобы восстановить регистрацию после «прекращения в связи с продажей», участие предыдущего владельца не требуется.
Вы же давали совет о том, чтобы сходить в ГИБДД вместе с продавцом, для прекращения регистрации. Теперь вы почему-то говорите о восстановлении регистрации. Намешали в кучу то, о чем я вообще не писала, а теперь говорите что это я на бронепоезде.
Ну а отвечать на ваши грубые нападки не вижу смысла.