Классицизм для офисных работников
Предприниматель Альберт Аракельян и архитектор Ирина Кучинко рассказали Кублогу о том, как работали над проектом офисного здания еще тогда, когда в районе улиц МОПРа и Садовой был пустырь.
Как рассказал Альберт Аракельян, дом начали строить в 2012 и сдали в конце 2013 года. Здание трехэтажное, его площадь составляет 1814 кв. метров. Помещения предназначаются для сдачи в аренду под офисы. При строительстве использовалась медь, например, для водостока, а также натуральная керамическая черепица и кирпич из Германии. Эти материалы были приобретены в компании «Брикфорд». Альберт признается, что ему самому очень нравится этот дом.
Работа над проектом началась в 2010 году. Заказчик искал краснодарских опытных архитекторов и по рекомендации обратился к Владимиру Рябухову и к Ирине Кучинко.
«У Альберта Аврамовича было свое видение здания, которое он хотел бы построить, и наши первоначальные эскизы, видимо, пришлись ему по душе. Началась длительная работу по поиску композиционного и стилистического решения. Проектирование было не из простых. Градостроительная ситуация и действующие нормативы диктовали определенные ограничения, порой вступавшие в противоречие с общим композиционным замыслом. Но в результате тщательной проработки нескольких вариантов, было найдено решение, которое было одобрено и заказчиком, и городскими властями. Оно прошло общественные слушания практически без замечаний», — рассказывает Ирина.
По ее словам, до начала проектирования угол улиц Садовой и МОПР был ничем не примечателен — запущенное место с ветхой застройкой.
«Альберт Абрамович предполагал, что если на таком выигрышном с градостроительной точки зрения месте — перекрестке улиц, который просматривается с моста, построить здание европейской архитектуры, то оно не только украсит город, но и послужит ориентиром для других застройщиков, работающих вблизи, — делится Ирина. — В моей многолетней практике проектирование и строительство здания на ул. МОПР стал тем счастливым случаем, когда заказчик не просто уважительно относился к требованиям архитектора, а ставил качество работ и соответствие проекту во главу угла».
Заказчик трепетно относился ко всем деталям строительства, сам выбирал материалы, ориентируясь не только на их цену, но, главным образом, на красоту, качество и долговечность.
От начала работы над эскизами пером по кальке и до того момента, как здание было готово, прошло четыре года.
«Наверно, человеку, который далек от профессии архитектора, трудно понять, какая огромная работа была проделана. Когда тома проектной документации готовы, прошли все экспертизы и согласования, всегда начинается детектив под названием «стройка» или, точнее, «воплощение авторского замысла», а не карикатуры на него. Практически на каждом шагу возникают сложности. Контролировать ход строительных работ приходилось в режиме нон-стоп», — добавляет Ирина Кучинко.
Во время строительства допускались ошибки и отступления от проекта. В том, что здание было построено таким, каким мы видим его сейчас, большая заслуга заказчика. В большинстве случаев он прислушивался к замечаниям архитекторов и требовал от строителей устранять все огрехи, иногда заставлял переделывать большую часть работ, которая не соответствовала рисункам или чертежам, несмотря на затраты всевозможные производственные сложности.
«В итоге, на мой взгляд, удалось осуществить процентов 90 от задуманного, несмотря на трудности, а порой и конфликты, все наши партнеры-строители в итоге тоже гордятся результатами своей работы», — заключила Ирина.
Стройка закончена, здание живет своей жизнью.
Читайте также:
Как рассказал Альберт Аракельян, дом начали строить в 2012 и сдали в конце 2013 года. Здание трехэтажное, его площадь составляет 1814 кв. метров. Помещения предназначаются для сдачи в аренду под офисы. При строительстве использовалась медь, например, для водостока, а также натуральная керамическая черепица и кирпич из Германии. Эти материалы были приобретены в компании «Брикфорд». Альберт признается, что ему самому очень нравится этот дом.
Работа над проектом началась в 2010 году. Заказчик искал краснодарских опытных архитекторов и по рекомендации обратился к Владимиру Рябухову и к Ирине Кучинко.
«У Альберта Аврамовича было свое видение здания, которое он хотел бы построить, и наши первоначальные эскизы, видимо, пришлись ему по душе. Началась длительная работу по поиску композиционного и стилистического решения. Проектирование было не из простых. Градостроительная ситуация и действующие нормативы диктовали определенные ограничения, порой вступавшие в противоречие с общим композиционным замыслом. Но в результате тщательной проработки нескольких вариантов, было найдено решение, которое было одобрено и заказчиком, и городскими властями. Оно прошло общественные слушания практически без замечаний», — рассказывает Ирина.
По ее словам, до начала проектирования угол улиц Садовой и МОПР был ничем не примечателен — запущенное место с ветхой застройкой.
«Альберт Абрамович предполагал, что если на таком выигрышном с градостроительной точки зрения месте — перекрестке улиц, который просматривается с моста, построить здание европейской архитектуры, то оно не только украсит город, но и послужит ориентиром для других застройщиков, работающих вблизи, — делится Ирина. — В моей многолетней практике проектирование и строительство здания на ул. МОПР стал тем счастливым случаем, когда заказчик не просто уважительно относился к требованиям архитектора, а ставил качество работ и соответствие проекту во главу угла».
Заказчик трепетно относился ко всем деталям строительства, сам выбирал материалы, ориентируясь не только на их цену, но, главным образом, на красоту, качество и долговечность.
От начала работы над эскизами пером по кальке и до того момента, как здание было готово, прошло четыре года.
«Наверно, человеку, который далек от профессии архитектора, трудно понять, какая огромная работа была проделана. Когда тома проектной документации готовы, прошли все экспертизы и согласования, всегда начинается детектив под названием «стройка» или, точнее, «воплощение авторского замысла», а не карикатуры на него. Практически на каждом шагу возникают сложности. Контролировать ход строительных работ приходилось в режиме нон-стоп», — добавляет Ирина Кучинко.
Во время строительства допускались ошибки и отступления от проекта. В том, что здание было построено таким, каким мы видим его сейчас, большая заслуга заказчика. В большинстве случаев он прислушивался к замечаниям архитекторов и требовал от строителей устранять все огрехи, иногда заставлял переделывать большую часть работ, которая не соответствовала рисункам или чертежам, несмотря на затраты всевозможные производственные сложности.
«В итоге, на мой взгляд, удалось осуществить процентов 90 от задуманного, несмотря на трудности, а порой и конфликты, все наши партнеры-строители в итоге тоже гордятся результатами своей работы», — заключила Ирина.
Стройка закончена, здание живет своей жизнью.
Читайте также:
- Собрать дизайн, как кубик Рубика — www.kublog.ru/arch/reality_construction/7483.html
- Дом в дендрарии — www.kublog.ru/arch/reality_construction/7484.html
- Не в угоду кубанскому китчу — www.kublog.ru/arch/reality_construction/7376.html
- 3762
- NastyaVasilchenko
Зато через дорогу, находится 6 этажка (кстати, на сайте застройщика написано что 7) от застройщика «Домелье», которую уже второй год никак не достроят. Она портит вид в 10 раз сильнее, чем вносит красоту здание из статьи.