Пропускная способность
Очередной раз прочитал про то что Кублог куда-то не пускают. Первый раз решил не влезать в тему, но вот сейчас уж решил отписаться, так как не пускание в клуб, это когда-то было мне очень близко.
Когда я начинал работать на ЮГАх, попасть на мероприятие было вообще очень сложно, ну, во-первых, потому что далеко не все хотели пускать, как и сейчас, во-вторых, сложно было объяснить, что я работаю на сайте «а сайт, это как газета, только в интернете». Тогда еще интернет ассоциировался исключительно с «рефераты, порно, мп3». Прошло время и, наверное, сложнее получить аккредитацию, работая в газете.
Почему организаторы и площадки должны пускать журналистов бесплатно? Потому что они вместе со СМИ что-то там формируют, кого-то воспитывают и вообще независимая пресса? Они везут в Краснодар Верку Сердючку или Нойза МС для «создания гражданского общества»? Они, когда договариваются о выступлении с «Алисой», думают, что надо позвать молодых авторов, чтобы воспитать профессиональных журналистов? Нет, они везут, чтобы срубить бабла. Это первая и главная задача. А потом уже все остальное. Потом уже есть друзья, знакомые журналисты, люди, которые не создадут лишних проблем, СМИ, с которыми привыкли работать или от которых видят нужный им результат.
Журналисты ведь тоже такие журналисты. Я никогда не видел толп желающих попасть в органный зал на какие-то классические вечера, но помню, когда первый раз ехал Горан Брегович и организатор мне рассказывал, что если бесплатно пустить всех попросившихся журналистов, то только ими можно набить зал. И, кстати, меня на тот концерт бесплатно не пустили, на что я обиделся. Потому что считал, что меня-то уж точно должны пустить.
И вот если сложить в кучу все телевидения, все радио, сайты, газеты, бортовые журналы, «покупаю», «потребления» и прочее, то сколько всего получится журналистов? Даже если по одному от каждого издания. А чем, к примеру, Кублог хуже или лучше «Комсомольской правды» или «В каждый дом»? Впустили одних, значит надо впускать и других. Помню, как на один концерт, стуча в грудь кулаком с криками «я журналист» ломился в зал легенда кубанской журналистики Вова Акулинин. На тот момент он писал в журнал «Здравствуйте-М». Кто помнит такое краснодарское издание? А ведь это было СМИ и там были журналисты.
На ЮГАх я проработал, кажется, 7 лет и только последние года два я свободно входил почти во все клубы, почти на все концерты, почти на все фестивали. Это не только потому что я такой офигенский «Помидорров» (хотя чего скромничать, узнаваемость была высокой), а в том числе и потому что интернет становился важной составляющей жизни, и потому что крепло имя «ЮГА.ру». Были организаторы, которые всех отсылали, а меня пускали, потому что давно знали, потому что им было удобно работать, потому что не надо было лишний раз что-то объяснять. Со временем, уже на ЮГА писали и звонили, звали, просили прийти. Представляю, сколько сейчас туда обращений. А тут Кублог, который существует всего лишь год, уже хочет везде и всюду, да еще доказывая, что вы журналисты и вам надо. А если не пускают, то поднимаются какие-то темы, которые организаторы до балды.
Сейчас часто вспоминают этот кусочек из «Собачьего сердца»:
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— Жалеете по полтиннику?
— Нет.
— Так почему же?
— Не хочу.
Ну подождите, и время Кублога придет, но уверяю, что «гражданское общество», «независимая пресса» и желание сделать из молодежи профессиональных журналистов, будет последним доводом. Позовут и пустят, потому что захотят.
Ну и с Новым годом, конечно же.
Когда я начинал работать на ЮГАх, попасть на мероприятие было вообще очень сложно, ну, во-первых, потому что далеко не все хотели пускать, как и сейчас, во-вторых, сложно было объяснить, что я работаю на сайте «а сайт, это как газета, только в интернете». Тогда еще интернет ассоциировался исключительно с «рефераты, порно, мп3». Прошло время и, наверное, сложнее получить аккредитацию, работая в газете.
Почему организаторы и площадки должны пускать журналистов бесплатно? Потому что они вместе со СМИ что-то там формируют, кого-то воспитывают и вообще независимая пресса? Они везут в Краснодар Верку Сердючку или Нойза МС для «создания гражданского общества»? Они, когда договариваются о выступлении с «Алисой», думают, что надо позвать молодых авторов, чтобы воспитать профессиональных журналистов? Нет, они везут, чтобы срубить бабла. Это первая и главная задача. А потом уже все остальное. Потом уже есть друзья, знакомые журналисты, люди, которые не создадут лишних проблем, СМИ, с которыми привыкли работать или от которых видят нужный им результат.
Журналисты ведь тоже такие журналисты. Я никогда не видел толп желающих попасть в органный зал на какие-то классические вечера, но помню, когда первый раз ехал Горан Брегович и организатор мне рассказывал, что если бесплатно пустить всех попросившихся журналистов, то только ими можно набить зал. И, кстати, меня на тот концерт бесплатно не пустили, на что я обиделся. Потому что считал, что меня-то уж точно должны пустить.
И вот если сложить в кучу все телевидения, все радио, сайты, газеты, бортовые журналы, «покупаю», «потребления» и прочее, то сколько всего получится журналистов? Даже если по одному от каждого издания. А чем, к примеру, Кублог хуже или лучше «Комсомольской правды» или «В каждый дом»? Впустили одних, значит надо впускать и других. Помню, как на один концерт, стуча в грудь кулаком с криками «я журналист» ломился в зал легенда кубанской журналистики Вова Акулинин. На тот момент он писал в журнал «Здравствуйте-М». Кто помнит такое краснодарское издание? А ведь это было СМИ и там были журналисты.
На ЮГАх я проработал, кажется, 7 лет и только последние года два я свободно входил почти во все клубы, почти на все концерты, почти на все фестивали. Это не только потому что я такой офигенский «Помидорров» (хотя чего скромничать, узнаваемость была высокой), а в том числе и потому что интернет становился важной составляющей жизни, и потому что крепло имя «ЮГА.ру». Были организаторы, которые всех отсылали, а меня пускали, потому что давно знали, потому что им было удобно работать, потому что не надо было лишний раз что-то объяснять. Со временем, уже на ЮГА писали и звонили, звали, просили прийти. Представляю, сколько сейчас туда обращений. А тут Кублог, который существует всего лишь год, уже хочет везде и всюду, да еще доказывая, что вы журналисты и вам надо. А если не пускают, то поднимаются какие-то темы, которые организаторы до балды.
Сейчас часто вспоминают этот кусочек из «Собачьего сердца»:
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— Жалеете по полтиннику?
— Нет.
— Так почему же?
— Не хочу.
Ну подождите, и время Кублога придет, но уверяю, что «гражданское общество», «независимая пресса» и желание сделать из молодежи профессиональных журналистов, будет последним доводом. Позовут и пустят, потому что захотят.
Ну и с Новым годом, конечно же.
- 2549
- pomidorrov
Когда Кублог жалился, что не попал на «рублеж бабла»?
Мы ходим и в органный зал. Причем так же регулярно, как в клубы. Ходим на конференции, бизнес-встречи, новогодние елки, на премьеры в театрах, пишем, чем живут коворкинги, сколько детских площадок в ТРК, посещаем поэтические вечера, посиделки филологов в КУбГУ и прочие не всегда заметные другим он-лайн изданиям события. И делаем очень много спортивных репортажей про все виды спорта, какие удается найти в городе.
На антрепризу и Сердючку Кублог, действительно, не стремится: эти события мало говорят о городе и его состояниях. Нам интересен Краснодар и те места, которые имеют свою «политику», и события, которые влияют на местную среду.
Например, есть «Арена-Холл», «Рок-бар», «Сержант Пеппер» — нам интересно следить за работой этих площадок, анализировать развитие организации, поведение публики, видеть отношения Краснодара и музыкальных течений. Мы этим серьезно занимаемся, а не от одних Scorpions к другим.
Спасибо всем организаторам концертов, которые приглашают Кублог. Не знаю, почему они это делают. Ведь они хотят «просто срубить бабла». Хотя интервью с людьми, которые этим занимаются, говорят скорее о другом.
Не утверждаю про «лучше — хуже». Кублог не пытается просто обменять афишу (интервью) на билеты. Он работает не за билеты, а за возможность сделать выводы о событии. Причем они могут быть неприятными. Этим и отличается.
На некоторые события, которые мы считаем особенно значительными для города, мы покупаем билеты. Например, Роман Матыцин ходил на концерт Кубанского казачьего хора по билету. Но вообще это редкость. Обычно нас аккредитовывают.
Кублог — это афиша: мы пишем про события, заведения и людей, которые их создают. Но мы не можем покупать все билеты, как нам советуют.
Да, я считаю, что такие проекты, как Кублог, надо поддерживать. Если Кублог исчезнет, все это заметят. И в этом еще одно его отличите от рекламной газеты «В каждый дом».
Кстати, первоисточник моего обращения: www.kublog.ru/blog/kublog/3297.html
Сам факт открытия афишного сайта, еще не значит, что все должны пускать. Ты работаешь и тебе кажется, что должны поддерживать и это правильно, в какой-то степени. Но другие думают иначе. Я могу завтра открыть сайт про самолеты и требовать бесплатные перелеты.
Ну как-то так, в общем.
И с наступающим :)
Зачем оправдываться за Артура там, где не требуется. Свою позицию Артур классно изложил сам.
Кублог делает не кто-то «я». И это не заказ. Город и редакция создают его совместно.
И я не говорю, что коммерция это плохо — отнюдь нет! Множество отличных сайтов срубают много бабла на рекламе и от этого никому хуже не становится. Просто не нужно прятаться за какими-то благотворительными целями: вы хотите сделать известный сайт-афишу, бренд, добиться признания, раскрутиться и срубить бабла, какой-то Артур хочет срубить бабла на своем клубе. Так почему он должен вас бесплатно куда-то пускать? Вы ведь по сути тоже на фото материалах и ревью, сделанных на вечеринке нарабатываете себе контент для сайта, а больше уникального контента -> больше посещаемость, больше посещаемость -> больше рекламодателей.
Эти цели мы и не прячем. Пишем о них каждый месяц.
Лента — новостной сайт географически не привязанный, региональный сайт ему не конкурент. Юга нацелен на нишу ЮФО, сравнение вполне корректное.
У Югов 40-70k посетителей в день, по данным Mail.ru, если вы считаете, что такие цифры для развлекательного сайта с афишей это недостижимый предел, то посмотрите портал Екатеринбурга: Ekabu.ru — 20-30k в день, хотя постят приколюхи, демотиваторы и фотоотчеты, половина контента неуникальна. Если вы не стремитесь к таким показателям (в будущем, конечно же — не все сразу), а будете довольствоваться 2-5k народу в день, то смысл было начинать?
Ну и в конце концов, Кублог- это очень молодой проект. Ему еще нет и года.
5k — это отличный трафик для проекта формата Кублога. Но мы, думаю, заработаем и на текущем трафике, учитывая читаемость Кублога в соцсетях :)
Мне кажется, что кублог хорош не только тем, что пишет сам, но еще и тем, что дает возможность публиковаться и другим(не редакционные материалы). Это привлекает блоггеров, а они тащат за собой тусовку. Это главное. Проект такой нужен, актуален как площадка и будет жить.
С наступающим! Спасибо автору за мнение
Когда эта конвертация будет иметь место, тогда даже «сезам откройся» говорить не придется. «Сами придут и все дадут».
Вообще, интересно, а Кублог как-то пытается продвигать этот механизм привлечения партнеров (клиентов), чтоб они четко видели, что от размещения на Кублоге в таких-то числах посещаемость или продажи выросли в таких-то объемах в данном периоде? И присутствует ли вообще такая конвертация? Потому что если ее нет, то и слабая заинтересованность потенциальных партнеров абсолютно предсказуема.
Классная постановка вопроса. Это называется медийным влиянием. Мы, конечно, постоянно говорим о влияни Кублога (и довольно много выслушиваем на эту тему) в переговорах с партнерами. Обычно взаимопонимание достигается быстро, даже невероятно быстро, я бы сказала.
Но вообще, это идея, Андрей: делать, скажем, публичные отчеты о медийном влиянии Кублога. Надо этим серьезно заняться. Борис, что скажешь?
Я о более сложном механизме — когда налаживается механизм обоюдного сбора срезовой информации между Кублогом и партнером. Когда партнер ведет исследование своего клиентского потока на предмет выявления эффективности рекламных каналов. А Кублог ведет аналитику по каждому направлению работы с партнерами, выводит графики, тренд на повышение-понижение и так далее. И это должен быть постоянный процесс. Но не все это делают в краснодырском пизнесе, да и не всем это надо, по большому счету. Пока клиента на какой-то подобный проект распинаешь, убедишь в эффективности, пока они найдут на кого нагрузить эти обязанности и пока «нагруженный» перестанет от них отбрыкиваться, и начнет нормально работать — глохнет все гораздо раньше))
Это, так, сумбурно, что в голову сразу пришло… Так-то все сложнее и интереснее…
Рома, ты строг к себе. У тебя прекрасный характер.
И да, с наступающим!
«Куда пошел губернатор — этого у нас нет» — вот Вам главное отличие от всяких там югов, югополисов и т.п.
Работая себе в убыток, проект живёт, развивается и за неполный год своего существования добился потрясающего результата (посещаемость, комментарии, узнаваемость бренда и т.д.). Повторюсь, это только за неполный год! Считаю это потрясающим результатом!
Согласен с мнением, что нет смысла писать «куда не пустили», потому что с тех мероприятий, куда Вас пустили, Вы готовите классные отчёты.
Безусловно, Кублог идёт своим путём, многим непонятным, кажущимся неправильным, но в итоге Кублог добивается поставленных целей и это здорово.
Уверен, будущий год готовит для Кублога новые открытия, новые успехи и достижения!
Всем Мир.Борщ.Кублог! ;)