Анна Червякова: О главном
Финиш года – время поговорить о главном. О критике. О журналистике.
Осенью Кублог пережил несколько недель спора с КЦ «Типография» при горячем участии фэйсбук-сообщества – спасибо всем, кто высказался – о том, должно ли заведение брать плату за вход с журналистов. Особенно с тех, которые ему не нравятся.
Сошлись во мнении — имеет право брать.
Но. Если это право станет правилом, мы потеряем независимую журналистику, которую Кублог развивает в Краснодаре (годовые инвестиции в проект составили около 3,5 миллионов рублей).
Границы между той стороной и этой всегда были принципиально проницаемы для журналиста, так как в этом заинтересовано общество – все целиком, а не в виде отдельно взятого заведения, компании или государства.
Ник Мороз, создатель и совладелец «Типографии», в деятельности которой тоже заинтересовано все краснодарское общество целиком, в итоге сделал официальное заявление: культурный центр не будет брать плату с журналистов.
Кублог и «Типография» делают общее дело, преобразуя местную среду в том направлении, в тех условиях и с теми возможностями, которые каждый из проектов может предложить Краснодару.
А в декабре Кублогу отказал в аккредитации «Бар Сержанта Пеппера».
«Бессмысленно приглашать журналистов. Для нас в чем смысл? Ну пригласили вас, аккредитовали… Мы ожидали какого-то резонанса, — сказал в телефонном разговоре с Кублогом владелец заведения Артур Сергеев. — Вы можете приходить на наши концерты, как и все остальные – за деньги».
И заключил: «Нам проще так».
Кублог выпусти 21 публикацию о событиях в баре (плюс более ста анонсов в афише).
А что значит проще: Кублог усложняет вашу жизнь?
Нет. Просто приходите, как все. Мы никого бесплатно не пускаем. Только друзей.
Кублог – не ваши друзья?
А вы считаете нас своими друзьями?
Конечно. Мы считаем, что у вас интересная площадка, и о ней надо писать.
Ну как-то друзья поддерживают друг друга.
Мы пишем про вас.
То, что я читал… Мне обычно ссылки присылают, потому что сам не захожу, не нажимает рука ваш сайт. Про наши мероприятия как-то все написано… Я не говорю, что нельзя иметь свое мнение. Но у вас, скажем, была ошибка, даже ваш же журналист потом признал в комментариях, что была ошибка.
Да, мы признали свою ошибку.
У вас своя манера писания.
Это разговор о том, что наша манера вам не нравится, и поэтому вы нас не пускаете?
Я такого не говорил. Это ваши выводы. Как журналист, вы можете делать любой вывод.
Я делаю вывод, что критика никогда и никому не была приятна. И это нормально. Горькое лекарство.
К тому же критика, разбор, анализ — это очень затратные вещи. Затратные, но общество в них осознанно инвестирует, если хочет развиваться. Причем инвестирует сообща. Дискуссия о заведениях, событиях, культурных поисках Краснодара – не частное дело Кублога (который взял на себя лишь половину расходов, потратив личные средства Бориса Мальцева на создание самой площадки), а всего города. Если город стремится быть современным.
Мы действительно так уж хотим гражданского общества, как пишем об этом в «Фэйсбуке»? Но гражданское общество начинается с малого и не имеет коммерческой логики – это объединение граждан, которые сознали личную ответственность за общие процессы.
Попробуйте, как Ник Мороз, создать гражданское общество в рамках своего проекта — и требуйте свободных выборов.
Не выгодно и никому по закону не обязательно приглашать к себе в заведение людей, которые могут потом написать, что в баре было накурено. Лучше почитать хорошие отзывы в соцсетях или услышать благодарности от друзей.
Изначально ребята из «Сержанта Пеппера» стремились быть людьми, которые могут нас выдержать. Но их нервы сдали после то, как Кублог допустил ошибку, а именно: написал, что концерт задержали на три часа. На самом деле, журналист пришел на три часа раньше, не уточнив расписания в афише. Так у «Пеппера» появился повод реализовать свою неприязнь к Кублогу, озвучить запрет на аккредитацию. Бар ждал и получил возможность отказаться от социальной повинности.
Конечно, встает вопрос о компетентности журналистов. В городе мало профессиональных авторов, способных регулярно писать высококлассные репортажи с событий — таких разных событий. Кублог публикует около 70 авторских текстов в месяц — репортажей, обзоров, интервью (не считая новостных публикаций).
Есть Роман Матыцин (впрочем, с Кублога ушел), Алексей Татаринов, Елена Петрова, Полина Скурихина, Максим Хижняков, Денис Юрьев — это профессионалы. Но они не готовы отдавать тексты на Кублог ежедневно.
Зато к нам пришла молодежь – Евгений Резник, Дмитрий Харламов, Дмитрий Ганченко, Наталья Мацко, Елена Чебанная, Анастасия Володченкова, не говоря уже о штатных Дарье Томиловой и Анастасии Васильченко — которые готовы идти на многие события, думать, писать о них. Если мы хотим получить из этих активных и неравнодушных людей профессионалов завтра, то сегодня нужно дать им шанс, открыть двери.
И пусть вас не раздражает, что журналисты ходят «на халяву». Они должны получать кайф от своего дела, увлечься профессией – только в этом случае у них сохранится желание остаться в кубанской журналистике, которая сейчас у большинства работников пера ассоциируется с заказными материалами.
С наступающим Новым годом! Желаю всем, кто создает, читает и обсуждает Кублог, оставаться небезразличными.
Главный редактор Кублога
Анна Червякова
- 3559
- AnnaChervyakova
Дискуссия отсюда: www.facebook.com/totttt/posts/713592195317486