В желтом платье, с билетом такого же цвета в кармане

Коллаж Мистера Д. КублогСуществует мнение, что короткометражное кино — удел творческих неудачников и новичков, которые берутся за короткий метр не по собственному желанию, а из-за кучи всевозможных внешних причин. Чаще всего главными поводами выступает отсутствие денег на съемки полнометражного варианта, хорошего сценария, заинтересованной актерской команды и т.д. В половине случаев это, конечно же, очень похоже на правду. Другая же половина режиссеров берется снимать 20-минутные истории совсем по другим причинам. Например, короткометражное кино абсолютно не связано по рукам и ногам продюсерскими обязательствами — режиссер может браться за любые сценарии, будь то что-то неполиткорректное, или просто не интересное массовому зрителю. Отсутствие страха за удачный прокат также позволяет авторам концентрированно и точно раскрыть выбранную концепцию ленты, не думая о том, что остальные полтора часа экранного времени нужно будет растянуть на пустые диалоги и длинные монтажные перебивки, без которых, как кажется, в современной индустрии просто невозможно что-то снимать.

Наконец, короткий метр дает возможность каждому молодому постановщику показать себя в качестве фестивального автора, что позднее может дать ему жизнь на холмах Голливудских кокаиновых вершин. Главной же проблемой похода на фестивали короткометражного кино остается понимание, что никогда не возможно угадать, на какую из двух половин мотиваций для создания лент ты попадешь в итоге. Поэтому идя в пятницу поздно вечером в кинотеатр «Болгария», я до конца опасался, что могу ошибиться с выбором. В итоге получилось 50 на 50, что можно считать в какой-то мере успехом.

Первое, что приятно удивило — количество собравшегося на крыльце кинотеатра в 10 вечера народа. На ЧМР вообще, как кажется, очень мало людей, которые любят необычное кино. Чаще всего в стенах «Болгарии» можно увидеть аншлаг только в дни начала проката всевозможных «Форсажей» и «Мстителей», когда толпа маргиналов из всех окрестных двориков с пивком и семками в руках отправляется на спиномозговой вечерок в окружении телочек и взрывов на большом экране. Здесь же я встретил обилие студентов и людей, с которыми лично никогда не был знаком, но каждый раз здороваюсь на частых мероприятиях подобного толка. Народ оживленно готовился к программе, запасался литрами кофе, а главное — вел непрекращающийся диалог о современном кино. В ворохе разномастных голосов можно было услышать претензии к недавней ленте «Территория», обсуждения появившегося в сети тизера тарантиновской «Омерзительной восьмерки», ставки на то, насколько наркоманскими будут короткометражные мультфильмы в этот раз, и опасения, что в «Мстителях» не будет классической сцены после титров. Несомненно приятно осознавать, что у нас в городе все же так много людей, искренне увлеченных кино и готовых о нем интересно поговорить.

Сам фестиваль был поделен на две части, между которыми предполагался небольшой антракт. Первая половина была отдана короткометражным игровым лентам. Здесь ситуация разделилась по канонам описанного в начале дуализма авторских мотиваций. Наравне с прекрасно поставленной и модерново обыгранной лентой про простую домохозяйку, которая вдруг замерла на полу собственной гостиной и стала каждый час подниматься в воздухе на пару сантиметров, была показана откровенно посредственная юмористическая короткометражка про актера-неудачника, повстречавшего на дрогах Калифорнии психопатку с трупом в багажнике; сербская короткометражка про пенсионера, купившего слуховой аппарат, которому прохожие вдруг стали говорить в глаза только правду, сменилась французским сюром (в плохом смысле этого слова) о так называемом «утилизаторе плохих воспоминаний», который помогает людям избавиться от вещей бывших любимых и умерших детей.

Невооруженным взглядом также была видна попытка составителей программы фестиваля активно убегать от серьезности и запихивать в нее откровенно шутливые и не представляющие никакой творческой ценности ленты. В сухом остатке первая часть оказалась довольно интересной, хотя публике, конечно, больше всего понравились как раз пустоватые двадцатиминутные юморески про несчастных мужей, пытающихся умножить на ноль своих стервозных жен.

Вторая часть фестиваля по задумке должна была стать парадом авторской мультипликации, если бы не одно но. Вместо вороха разномастных мультфильмов нам почему-то решили показать почти часовую ленту про трудности любви простого автомеханика и обворожительной леди в желтом платье, и похоже, что и билетом такого же цвета во внутреннем кармане. Мультфильм, в котором за все время просмотра ни один из актеров не сказал и слова, а все сюжетные повороты строятся на довольно оригинальном, но при этом все равно не покидающем ощущении тотальной вычурности ассоциативном ряде, понравился далеко не всем. Так, где-то на 20-й минуте кто-то в зале громогласно прокричал: «Редкостная ***** [ерунда]!». Реплика была поддержана громогласным хохотом всех присутствующих. На деле же мультфильм был не так плох, но именно затянутость не позволила ему стать гвоздем вечера. Когда Уолт Дисней делал мультфильмы с хронометражем 1:08, это одно, а тут часовой мульт пытаются выдать за короткометражное кино.


В сухом остатке фестиваль оставил после себя все же приятное впечатление. Заспанные и накаченные литрами кофе зрители еще очень долго не хотели уезжать на такси и стояли на крыльце кинотеатра, обсуждая плюсы и минусы показанных лент. Я же не стал подключаться к дискуссии. Потому что именно собственные ощущения от таких мероприятий следует держать глубоко, подальше от чужих глаз. Иначе вся магия кино может куда-то вмиг улетучиться.

Денис Юрьев

Читайте также:
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Спасибо, что с нами чуть-чуть поделился впечатлениями и ощущениями !))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.