Круглый стол в КИСИ: Нам нужен институт критики

В «Типографии» обсудили две выставки, и хотят обсуждать еще. Неформальная институция Краснодарский центр современного искусства (КИСИ) провела разбор своих последних выставочных проектов.

Собралось около 20 человек: члены арт-группировки ЗИП, фотографы, художники, студенты. Говорили о выставке работ первокурсников «Study» и выставке Татьяны Стадниченко. При всей разнице мнений собравшихся объединила мысль, что художникам Краснодара уже давно необходим действующий институт критики.

Избранные места прений

Первой на повестке стоял проект «Study», куратором которого выступал Степан Субботин.

Кублог размещал критический отзыв краснодарского фотографа Татьяны Зубковой на этот проект. И вот что ответил Степан Субботин: «Я не хочу сказать, что это очень хорошая выставка. Это некий процесс, эксперимент тех, кто сегодня еще не является художниками. Мне сама техника представленных работ была не важна. Важно стирание границ и в целом процесс».

«Выставка плохая, это надо признать. Все-таки это изобразительное искусство, и оно должно быть эмоциональным, какая-то энергетика должна идти», — сказал свое мнение художник Владимир Мигачев, но добавил, что сама инициатива КИСИ важна.

«На мой взгляд, — задумалась вслух Татьяна Зубкова, — когда человек еще ничего из себя не представляет, как мыслящий художник, а ему уже делается выставка, это может его испортить. Когда становишься куратором, ты становишься режиссером и должен думать, (извините меня, вы не любите это слово) как воспитатель. Очень классно, что есть такая площадка, как «Типография». Но вот вы жалуетесь «я учился в институте, а меня никто не научил мыслить». А ведь получается, что Степан делает это же самое. Мыслит за художников. Это опять та же самая халява. Мне интересно, из тех ребят, которые участвуют в выставке «Study», кто-нибудь что-то понимает про французский ситуационизм, с которым их сравнивают».

Дать возможность почувствовать себя художником – это толчок к развитию, возразили в аудитории.

После бурных дебатов (не забыв, по традиции поднять вопрос о том, что такое современное искусство) участники дискуссии перешли ко второму пункту – выставке «Ткани» Татьяны Стадниченко, получившей обвинение в плагиате от художницы Лусинэ Джанян.

Видео ответа самой Татьяны Стадниченко.

«Поднимать тему плагиата в искусстве и особенно в современном искусстве смешно», — высказал мысль Денис Куренов.

«Плагиатом занимались и Шекспир, и Бах. Но время отсеивает и выявляет победителей — тех, кто талантливее раскрыл какую-то популярную тему или идею. Вы отказываетесь от эстетики, но именно она определяет, кто в итоге останется в искусстве», — сказала Татьяна Зубкова.

С утверждением примата эстетики в современном художественном процессе не согласился Степан Субботин: «Наша точка зрения по поводу эстетики не отменяет ее, а пытается переместить обсуждение в другую плоскость — в плоскость социального жеста, создания ситуаций. И КИСИ является как раз генератором чего-то нового, того, что отличает краснодарскую ситуацию от ситуации, скажем, в Нижнем Новгороде или других городах».

Комментарии

  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Продолжая тему разговора https://2013.kublog.ru/blog/266.html
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • 4ermet
  • написано
Неверное имя.
Денис Куренов.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
спасибо! Исправили.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.