Андрей Попов: «Монитор» должен иметь всех и всё»

В гости к Кублогу зашел Андрей Попов — руководитель PR-отдела сети кинотеатров «Монитор» — и рассказал, как стал краснодарской звездой пиара и спама, что собирается снять собственный сериал и какой «Крым» присоединил к себе «Монитор».

Ты столько лет представляешь сеть «Монитор», стал уже медийным человеком, которого, может, не все знают в лицо, но вот скажи «Андрей Попов»…

Все дело в спаме. О какой славе речь? Я пришел в «Монитор» в 2007-м: был киномехаником, потом копирайтером, потом пресс-атташе пять лет. Теперь руковожу PR-отделом, который вырос из пресс-службы.

Должность пресс-секретаря считается скучной, а ты прожил с ней целых пять лет.

Нужно нам с тобой просто поменяться на недельку работами. Это не скучно. Будет много слез и нервов, но не скуки. В кинотеатрах я столкнулся с хорошими управленцами. В «Мониторе» все складывается так, что тут работают люди, знающие кино. А если вернуться ко мне и моим истокам, то начинал я вообще в 80-е — видеопиратом и администратором видеосалона.

Кино всегда было твоей страстью?

Конечно. Я писал рецензии на фильмы, сценарии, участвовал в съемках любительских фильмов. У меня два больших увлечения в жизни – кино и фантастика. В фантастике я очень серьезно занимаюсь Киром Булычевым и Стивеном Кингом. По Киру Булычеву защитил когда-то дипломную работу в международном педагогическом университете в городе Магадане: «Функционирование научной терминологии в современной фантастической прозе на примере творчества Кира Булычева». В фэндоме, то есть в движении любителей фантастики, я участвую с 90х годов, переписывался с писателями.



Сейчас пишешь сценарии?

Для себя — по повести Кира Булычева «Геркулес и гидра». Если допишу, то сам хочу снять. Думаю стилизовать под советское ретро 70-х и сделать ностальгическое кино, которое будут смотреть и плакать — в стиле Даниила Гранина: научный поиск, романтика, эссе. Такой продукт будет востребован.

Удалось получить благословение на сценарий лично у Кира Булычева?

У нас была обычная такая переписка, которая касалась рабочих вопросов. Плюс я уже давно пишу две книги о Кире Булычеве. А в прошлом году мы с «Монитором» провели в Краснодаре первый в России фестиваль короткометражек по произведениям Стивена Кинга – Dollar Baby Film Festival Russia.

Краснодарец без опыта, образования и денег решил сам снять кино… На чем базируется твоя уверенность?

На Квентине Тарантино хотя бы. Есть же теория, что профессиональное образование губит новые тенденции в кино. Я участвую в жюри краснодарского фестиваля «Молодой киновек». Там часто слышны мнения, что вот — какие-то работы сняты непрофессионально. Но я нахожу во многих из них гораздо больше соли, чем в постановочных фильмах. Для меня фильм, снятый на мобильный телефон, может оказаться гораздо ценнее. 15-летние дети снимают подчас гениальней, чем профессиональные студии.

У тебя уже есть опыт самостоятельной киносъемки?

В качестве режиссера нет. Но это не мешает мне разрабатывать формат мини-сериала в рамках своего сценария.



А ты вообще участвовал в съемках профессионального кино?

Отчасти. «Монитор» помогал создателям «Ёлок 3» отснять эпизод в Краснодаре.

Чтобы снять фильм, нужны продюсер, спонсоры.

Нужны деньги. Если конкретно говорить о проекте моего фильма, то он будет реализован лет через пять. Продюсирую я сам, в принципе. Как продюсер я работаю и с фестивалем Стивена Кинга. На прошлой неделе на фестивале фантастики «РосКон» в Москве мы показали лучшие фильмы из кинговской программы.

Этот кинговский фестиваль нужен «Монитору» или тебе лично?

Давай так: России нужно присоединение Крыму? Достижения страны неотрывно связаны с ее лидерами, кто бы это ни был.

И все-таки, почему это надо «Монитору»?

Это эксклюзивный продукт, который делает имя компании.



Ты — продвинутый менеджер, который понимает, что компанию должны развивать не только пиар-акции «в лоб», что она должна расширять свое влияние, проводить фестивали. Как это сочетается с примитивным пиаром в духе «запости рекламу «Монитора» в свой блог и получи билет бесплатно» — краснодарский ЖЖ завален таким спамом после каждой премьеры.

Это был метод работы с блогерами, хотя сейчас мы перестраиваем с ними отношения. Но заметь, до «Монитора» с блогерами мало кто сотрудничал в таком ключе в Краснодаре. До Кублога назови мне площадки в краснодарском интернете, кроме блогов, где люди бы выкладывали рецензии на фильмы.

Но зачем принуждать их тиражировать спам?

Вот сейчас есть Кублог, и на нем существуют рецензии – Льва Рыжкова, Дениса Юрьева, Полины Скурихиной. То есть появился институт кинорецензий. И в других СМИ Краснодара тоже. Но еще недавно его не было. Этот институт в Краснодаре сформировал «Монитор» с помощью блогеров.

Кинокритик Кублога Денис Юрьев больше года вел видеоподкаст от «Монитора» — «КиноPeople». Сейчас Денис из проекта ушел, как изменится передача?

Она будет совершенно другой, кроме того, что там опять будет ведущий-парень. Кто — пока не скажу. На Роберта Паттинсона похож. Вообще, передаче уже года два, вышло около 70 выпусков. До сих пор это был видеоподкаст на YouTube, но сейчас мы хотим вывести ее на «Краснодар +», «Рен-ТВ», может быть, на «9 канал». В ней будут обзоры, викторина, новости и интервью. По времени, если раньше это было до часу, то сейчас планируется делать минут пять. Снимать будем своими силами: один человек снимает, другой монтирует.



Зачем нужна местная передача, если кино – федеральный продукт, и про него делают много передач на центральных каналах?

Ну, «Монитор» ведь тоже федеральная сеть и, как каждая уважающая себя компания, должна иметь всех и всё. Мы вне конкуренции в Краснодаре.

Не считаете «Киномакс» и «Формулу кино — Оз» конкурентами?

У «Монитора» в Краснодаре 23 зала, у «Киномакса» — 8 залов, «Оз» — на отшибе. Я не думаю, что речь идет о реальной конкуренции. Кроме того, проблема крупных сетей – усредненный сервис, маленькая местная команда. А у нас только рекламное агентство «Монитора» — больше 20 человек, которые целенаправленно занимаются всем: от прямой рекламы до продвижения имиджевых проектов.

Ваш отдел знает про местного потребителя то, чего федералы не знают?

Дома и стены помогают, да. Мы видим, что местный потребитель социально активен, политически ангажирован. Взять хотя бы события с «Нимфоманкой». Совершенно спокойно в этом году прошел фильм «Зимний путь» — гей-драма, которую запретили к показу в Питере. Но у нас его даже не заметили, потому что, ну кому нужен этот маленький фильм? А вот раскрутиться за счет «Нимфоманки» Ларса фон Триера – это совсем другое дело.

Отправляясь на «Кинорынок», ваши представители учитывают какой-то местный запрос?

Зритель везде одинаковый. Никакой принципиальной уникальности в этом смысле у жителей нашего региона нет. В любом случае, продукты продаются везде одинаковые. Как собирали комедии и ужастики кассу, так и будут собирать.

Что еще хорошо смотрят?

Блокбастеры вроде «Пиратов Карибского моря», где всего понемножку — приключения, мелодрама, фэнтези, комедия. Это собирает большие деньги.



Краснодарские кинотеатры работают с аудиторией местных театралов, показывают трансляции из мировых театров. Программу реализует «Монитор» и «Формула кино-Оз». Вы договариваетесь друг с другом о репертуаре?

«Монитор» работает с проектами вроде прямых трансляций оперных премьер оперного театра Royal Opera House (то есть Ковент-Гарден в Лондоне), у «Формулы» — другие театры. Это вопрос эксклюзива. «Формула кино» — федеральная сеть, соответственно, мы бы, может, и хотели показать «Франкенштейна» с Бенедиктом Камбербэтчем, но его уже купили другие. Впрочем, все мы работаем одинаково в убыток в рамках этой программы. Поставь «Самый лучший фильм-5» — и он соберет больше аудиторию, чем любой театральный показ.

Это называется работой с альтернативным контентом. Принято считать, в кино ходят люди от 15 до 25 лет. Потому что российский прокат не существовал с 1990 до 2000 года. Сейчас аудитория взрослеет.

Альтернативный контент – трансляции оперных показов, балетов, концертов, спортивных трансляций, фильмов на оригинальном языке с субтитрами – это подтягивание аудитории старше 25 лет. Мы ее раскачиваем. Уже вместо 2-3 человек на спектакли приходит десять. У нас есть база «оперщиков», которых мы обзваниваем и приглашаем. Причем, билеты на прямые трансляциистоят дороже, чем на обычные киносеансы — по 500 рублей. Есть и еще одна проблема – разница во времени. Прямые трансляции начинаются поздно, в 23.00, идут по 3-4 часа. Но постоянный зритель, который ходит на эти показы, уже появился.

Успех таких фильмов как «Сталинград» и «Ирония судьбы. Продолжение», которые собрали порядка 50 миллионов долларов в прокате, стал возможен за счет подтягивания в кинотеатры возрастной аудитории.



Что ходишь смотреть лично ты?

Сейчас, в принципе, я в кино уже не хожу — сапожник без сапог. У меня семья, маленькая дочка. Кино смотрю дома, когда фильмы выходят на лицензионных dvd — блокбастеры, комедии, мелодрамы. Никаких артхаусов, ну, может, Вуди Аллена не пропускаю.

Беседовала Анна Червякова.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • pomidorrov
  • написано
он классный :)
  • avatar
  • OlgaLitvinchuk
  • написано
Ну все ж правильно разжевал!)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.