Кристофер Тара-Браун: "Россия станет другим миром"

На открытие кофейни Traveler's Coffee в Краснодар на несколько часов заглянул ее создатель — американец, обосновавшийся в Новосибирске — Кристофер Тара-Браун. В интервью Кублогу он рассказал о «Старбаксе», краснодарских обжарщиках кофе и позитивных для бизнеса в России перспективах.

Как давно вы основали свой бизнес, как так получилось, что вы приехали в Россию?

До запуска бизнеса в 1998 году, я впервые приехал в Новосибирск с бахаи-общиной – это такое вероисповедание, а я один из ее последователей. (Вера бахаи — одна из молодых религий откровения, зародившаяся в середине XIX века в Персии – прим.). Тогда я был гораздо моложе, чем сейчас – 26-летним юношей. А было это в 1994 году. Сначала я приехал на один месяц, который потом стал тремя месяцами, затем годом, а в итоге я женился и остался в России.

Жить в Сибири – это как в Краснодаре. Люди там приземленные, не столичные. Там есть гостеприимство и реально дружелюбная атмосфера. Я сразу чувствую это во всех: от водителей такси до ресепшена в гостиницах. Люди более контактные. Москва же – совсем другой мир.

Traveler’s Coffee мы с супругой Светланой основали 15 лет назад. Первые три года были связаны с кризисом 1998 — было очень сложно. А в 2000 году открылся первый эспрессо-бар в Новосибирске.

Хотелось развития, а не довольствоваться одной кофейней. Однако мы решили открывать заведения там, где они были нужны. Поэтому открывались постепенно. Бурный рост у нас случился когда мы начали развивать франчайзинг, это было в 2006 году.



Что это за места?

Сейчас у нас заведения в пяти странах: Казахстане, Азербайджане, России, Украине и Китае. Подписываем договор на Марокко. Это наше естественное развитие. В планах 100-500-1000 кофеен.

Чем ваши заведения отличают от других, уже существующих в России?

Первое – это наши требования к продуктам и себе. Безусловно, мы демократичное заведение, поэтому в меню нет красной икры и других экзотических продуктов. Но сам кофе – это самый лучший из урожая в мире, прошедший тройную сертификацию. Речь идет о сырье (зеленых зернах). Это как помидоры из теплицы – зеленые и невкусные или бабушкины помидоры – сочные и великолепные. Если вы хотите салат «Капрезе» или пасту «Болоньезе» — вам нужны именно бабушкины.



Вы обжариваете кофе в Новосибирске и занимаете дистрибьюцией по всем своим заведениям оттуда. Сохраняет ли кофе свои качества?

Конечно. Кофе, слава богу, — такой продукт, который сохраняет свои качества при движении. Это не скоропортящийся авокадо. Тем не менее, через два месяца после обжарки он начинает серьезно портиться. Поэтому мы не пишем срок годности на упаковках, только дату изготовления.

В Краснодаре кофейный рынок довольно обширен: есть как гиганты, вроде «Старбакса» или «Кофешопа», так и местные кофейни. Вы не боитесь конкуренции?

Ее вообще не нужно бояться. Кстати, я знаком с местными обжарщиками – «Омни кофе» — очень большая уважуха им. Они реально уважаемая компания, мы постоянно встречаемся на чемпионатах бариста и боремся за первые места. «Омни» великолепны, хотя и наши конкуренты. Только они лишь обжаривают кофе, а у нас, получается, целые процесс: от закупки зерен до обслуживания клиентов.



Однако существуют сетевые заведения с определенной репутацией, рекламой, популярностью…

Допустим, «Старбакс» — это неизбежный конкурент, ведь они – самая большая кофейная сеть в мире. Я – человек, воспитанный на «Старбаксе», но для меня они чрезмерно демократичны.
Вы имеете в виду демократичность в плане качества кофе? Потому что цены в них совсем не демократичны.

Да уж, цены вообще не демократичны, а качество хуже нашего – они берут совсем другие зерна. Согласно Q-сертификации (системе качества кофе, созданной американским Институтом качества кофе – прим.), нужно получить больше 80 баллов, чтобы кофе можно было считать «спешалти» (отборным), а у них – «премиум» кофе.

Однако у вас работает один из бывших членов команды «Старбакса» — Дин Торренгa.

Да, он занимается правильным и качественным развитием нашего бизнеса. Это то, за что мы очень уважаем «Старбакс». Ведь они всех научили пить кофе и тому, что такое кофе вообще. Есть три кофейных «волны»: культура питья, разные понимания питья кофе и третья – когда человек может отличить разные сорта кофе.

Но ведь потребитель не разбирается в тонкостях кофе. Как он понимает, что Traveler’s coffee – это то место, в которое он хочет приходить постоянно?

Мы глубоко убеждены, что потребитель может отличать хороший кофе от плохого. Если ему дать «А» и «Б», он сможет определить, где «А», а где – беее.



Сами вы пьете кофе?

Да, причем слишком много, к сожалению.

Какой сорт/способ заварки больше всего любите?

Я «гуляю» по разным кофе. В заведении обычно пью либо кофе по френч-прессе, либо пуровер, либо американо с холодным молоком. Вообще, технология кемекса и пуровера не отличается. Найти разницу может только наш обжарщик – Даниил Панов (кстати, таких специалистов – Q-грейдеров — всего двое в России и около тысячи в мире – прим.).

Не тяжело ли вести бизнес в России?

Проблемы есть везде, не только в России. Причем самое смешное в том, что наши проблемы не равны тем, которые существуют, например, в США – у них там свои заморочки. Здесь с санэпидстанцией можно договориться. Я не говорю о взятке, речь о реальных стандартах. В Америке нужно пройти десяток этапов перед открытием, или заведение не сможет открыться – нет контакта между людьми.



Кто вы по образованию, чем занимались в Америке?

Я учился в государственном университете Сан-Франциско на музыкального продюсера. Только никогда не работал по специальности. Могу разве что микс сделать такой, как сейчас в кафе играет.

Какой кофе вы пьете дома?

Разный – «суматру», «эфиопию», «колумбию», «гватемалу», «панаму», но завариваю только во французском прессе.

Вообще, технология нашей компании – доступная роскошь. Вот вы пробуете наш «клаб-сэндвич» — он просто зашибись. Это хит продаж, есть даже люди, которых мы подсадили на этот сэндвич. Накормить гостей достойно и по нормальной цене – это наша цель.

Как быть с помолом кофе, если у вас дома обычная дешевая кофемолка, без возможности выбирать режим?

Это ужасная кофемолка. Мы предлагаем три вещи. Во-первых, купить новую кофемолку, во-вторых – попросить наших ребят помолоть, но при этом запас не больше, чем на неделю, потому что вкус теряется. А третья – брать ту кофемолку, которая у вас есть, и нажимать на кнопку через определенные промежутки времени.

У нас в буклете нарисован настоящий размер молотых зерен после помола. Прямо к картинке можно приложить кофе и сравнить размер зерен для френч-пресса, капельной кофеварки, кемекса или пуровера и эспрессо-кофемашины.



Откуда у компании такое название – «Кофе путешественника»?

В 1997 году мы сидели с коллегами и думали над названием. Решили, что в нем обязательно должно быть слово «кофе». Потом мы попытались понять стремления русских людей. Стало ясно, что еще со времен Советского союза одно из самых больших желаний – путешествия. Они хотят видеть мир. Абсолютно всем хочется куда-то ехать. Это подсознательное или сознательное желание быть частью большого мира – политически, экономически, культурно.

У меня вообще очень большой оптимизм относительно России. При этом я не смотрю на историю и политику, я смотрю на русских. У меня дети русские, я вижу их друзей – новое поколение. Вы – следующее поколение, которое будет изменять все. Груза Союза и войны – его больше нет. Через 10-15 лет Россия станет другим миром, не похожим ни на что.

Беседовала Дарья Томилова.

Читайте по теме:

Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.