Плоды "Фотовизы"
С 31 июля по 29 августа в галерее Rolf заокеанского Буэнос-Айреса поселились краснодарские клерки. Именно этим представителям офисной системы посвящен одноименный проект бизнес-тренера и фотографа Тимура Кузнецова. Выставка стала возможной после посещения Тимуром портфолио ревю международного фестиваля фотографии «Фотовиза», на котором его заприметили аргентинские ревьюеры и пригласили открыть выставку на латиноамериканском Festival de la Luz. Кублог встретился с Тимуром Кузнецовым после возвращения из далекой страны и расспросил о значении международных выставок для молодых авторов, новых творческих планах и впечатлениях от фестиваля.
Как портфолио ревю в России влияет на развитие фотографа как автора за рубежом?
На протяжении трех лет я участвую в портфолио-ревю, причем только в Краснодаре и на «Фотовизе». Благодаря фестивалю удалось познакомиться с большим количеством иностранных экспертов. И вот, портфолио ревю дало свои плоды — тематика «Клерков» подошла к аргентинскому фестивалю.
Вот ревюеры посмотрели твой проект, ты дал им свою визитку. Потом они все обдумали и выслали приглашение на фестиваль или как это произошло?
Это произошло сразу же, во время общения с Эльдой Харрингтон на портфолио ревю. Тогда она сказала: «Да! Это про мой фестиваль, это те проблемы, которые мы хотим осветить». Дальше были сомнения ехать или нет, но благодаря поддержке Ирины Чмыревой и команды Festival de la Luz поездка состоялась.

Какая была тема у этого аргентинского фестиваля?
«Горизонты». Имелись в виду горизонты как перспективы – то, с чем сталкиваются люди среднего возраста и молодые люди. Проект, с которым я ездил на «Фестиваль de la Luz» как раз соответствовал этой теме.
Но вообще, там в Аргентине, участвуя в фестивале, понял, что у нас очень крутые организация и программа.
Почему появились такие выводы?
Во-первых, на «Фотовизе» очень много гостей высокого уровня. Процентов 80 аргентинских гостей уже было мне знакомо по краснодарскому фестивалю. Из этого я сделал вывод, что это ключевые фигуры в сфере мировой фотографии. Были еще гости из Гонконга, которые к нам пока не приезжали, с ними было интересно пообщаться. Я к ним и записывался на портфолио ревю, потому что остальных я знал и уже со всеми успел пообщаться. Вот я и удивился, что в Краснодаре портфолио на таком очень хорошем уровне проходит. И с точки зрения ревьюеров, и с точки зрения самой организации.
Фестиваль, на который ты ездил, проходит не только в Буэнос-Айресе, но и по всей Латинской Америке. Как он выглядел, твоими глазами?
В выставочной программе участвует очень много городов, но я был только в Буэнос-Айресе. В этом году, как я понял, было 25 авторов, а из России около пяти человек. Фестиваль посещает огромное количество зрителей, люди разных возрастов интересующиеся искусством — это приятно удивило.

Над какими проектами ты сейчас работаешь?
Мой новый проект о человеческих ценностях. Благодаря Аргентине он уже приобрел международный формат. В тренингах личностного роста, есть один метод, определяющий жизненные ценности. Он заключается в следующем: тебе предлагают представить, что ты приходишь на похороны, видишь знакомых людей, друзей и коллег, а потом понимаешь, что попал на собственные похороны. Потом предлагается записать, то о чем говорят эти люди, что ты хотел бы услышать о себе. Еще для фотопроекта я немного изменил концепцию – задавал людям вопрос о том, какую бы фотографию они хотели увидеть на собственном надгробье.
Прямо подходишь к людям и задаешь этот вопрос, как они реагируют?
На самом деле у нас с этим большая проблема. Как я понял, в России есть определенное суеверие — люди не хотят видеть свою надгробную фотографию или говорить о смерти заранее. В Аргентине же с этим проще, у них там есть такое место — кладбище Реколета. Оно сделано как парк — ты гуляешь, заглядывая в окна склепов и видишь там гробы, которые аргентинцы не закапывают, а ставят на полочки.

Кем ты работаешь и где?
Бизнес-тренером в крупном автомобильном холдинге.
Твои проекты связаны с твоей работой, она вдохновляет тебя на творчество?
Да, напрямую. Меня вдохновляют работа и вообще жизнь. Любой автор, если он хочет сделать искрений проект, должен что-то свое открыть, какие-то свои размышления.
А люди из твоего проекта «Клерк», они тоже с твоей работы?
Да, они все мои коллеги.
И как они реагируют на твое творчество и на то, что они появились в Аргентине?
Положительно. Один из них даже предложил разработать портфолио-сайт для меня. Я им очень благодарен за участие и поддержку. Спасибо руководству за понимание. А вообще, я не очень люблю распространяться о своей жизни вне работы.

Что дает молодому фотографу выставка за границей? Дает ли уверенность или желание еще что-то делать?
Для меня главная цель поездки — это ресурс для работы над другими проектами. Очень помогает, когда у тебя есть выставки или публикации. Люди более охотно соглашаются принимать участие в новых, на первый взгляд, безумных проектах.
Я понял, что просто так ничего не происходит: есть активный фестиваль, и если активно участвовать в его мероприятиях, то он всегда дает результат. Ходить на выставки — это одно, читать книги, разбираться в искусстве — тоже хорошо для автора. Но чтобы состояться и как-то развиваться нужно очень много контактов.
Подготовила Дарья Томилова.
Читайте по теме:
Как портфолио ревю в России влияет на развитие фотографа как автора за рубежом?
На протяжении трех лет я участвую в портфолио-ревю, причем только в Краснодаре и на «Фотовизе». Благодаря фестивалю удалось познакомиться с большим количеством иностранных экспертов. И вот, портфолио ревю дало свои плоды — тематика «Клерков» подошла к аргентинскому фестивалю.
Вот ревюеры посмотрели твой проект, ты дал им свою визитку. Потом они все обдумали и выслали приглашение на фестиваль или как это произошло?
Это произошло сразу же, во время общения с Эльдой Харрингтон на портфолио ревю. Тогда она сказала: «Да! Это про мой фестиваль, это те проблемы, которые мы хотим осветить». Дальше были сомнения ехать или нет, но благодаря поддержке Ирины Чмыревой и команды Festival de la Luz поездка состоялась.

Какая была тема у этого аргентинского фестиваля?
«Горизонты». Имелись в виду горизонты как перспективы – то, с чем сталкиваются люди среднего возраста и молодые люди. Проект, с которым я ездил на «Фестиваль de la Luz» как раз соответствовал этой теме.
Но вообще, там в Аргентине, участвуя в фестивале, понял, что у нас очень крутые организация и программа.
Почему появились такие выводы?
Во-первых, на «Фотовизе» очень много гостей высокого уровня. Процентов 80 аргентинских гостей уже было мне знакомо по краснодарскому фестивалю. Из этого я сделал вывод, что это ключевые фигуры в сфере мировой фотографии. Были еще гости из Гонконга, которые к нам пока не приезжали, с ними было интересно пообщаться. Я к ним и записывался на портфолио ревю, потому что остальных я знал и уже со всеми успел пообщаться. Вот я и удивился, что в Краснодаре портфолио на таком очень хорошем уровне проходит. И с точки зрения ревьюеров, и с точки зрения самой организации.
Фестиваль, на который ты ездил, проходит не только в Буэнос-Айресе, но и по всей Латинской Америке. Как он выглядел, твоими глазами?
В выставочной программе участвует очень много городов, но я был только в Буэнос-Айресе. В этом году, как я понял, было 25 авторов, а из России около пяти человек. Фестиваль посещает огромное количество зрителей, люди разных возрастов интересующиеся искусством — это приятно удивило.

Над какими проектами ты сейчас работаешь?
Мой новый проект о человеческих ценностях. Благодаря Аргентине он уже приобрел международный формат. В тренингах личностного роста, есть один метод, определяющий жизненные ценности. Он заключается в следующем: тебе предлагают представить, что ты приходишь на похороны, видишь знакомых людей, друзей и коллег, а потом понимаешь, что попал на собственные похороны. Потом предлагается записать, то о чем говорят эти люди, что ты хотел бы услышать о себе. Еще для фотопроекта я немного изменил концепцию – задавал людям вопрос о том, какую бы фотографию они хотели увидеть на собственном надгробье.
Прямо подходишь к людям и задаешь этот вопрос, как они реагируют?
На самом деле у нас с этим большая проблема. Как я понял, в России есть определенное суеверие — люди не хотят видеть свою надгробную фотографию или говорить о смерти заранее. В Аргентине же с этим проще, у них там есть такое место — кладбище Реколета. Оно сделано как парк — ты гуляешь, заглядывая в окна склепов и видишь там гробы, которые аргентинцы не закапывают, а ставят на полочки.

Кем ты работаешь и где?
Бизнес-тренером в крупном автомобильном холдинге.
Твои проекты связаны с твоей работой, она вдохновляет тебя на творчество?
Да, напрямую. Меня вдохновляют работа и вообще жизнь. Любой автор, если он хочет сделать искрений проект, должен что-то свое открыть, какие-то свои размышления.
А люди из твоего проекта «Клерк», они тоже с твоей работы?
Да, они все мои коллеги.
И как они реагируют на твое творчество и на то, что они появились в Аргентине?
Положительно. Один из них даже предложил разработать портфолио-сайт для меня. Я им очень благодарен за участие и поддержку. Спасибо руководству за понимание. А вообще, я не очень люблю распространяться о своей жизни вне работы.

Что дает молодому фотографу выставка за границей? Дает ли уверенность или желание еще что-то делать?
Для меня главная цель поездки — это ресурс для работы над другими проектами. Очень помогает, когда у тебя есть выставки или публикации. Люди более охотно соглашаются принимать участие в новых, на первый взгляд, безумных проектах.
Я понял, что просто так ничего не происходит: есть активный фестиваль, и если активно участвовать в его мероприятиях, то он всегда дает результат. Ходить на выставки — это одно, читать книги, разбираться в искусстве — тоже хорошо для автора. Но чтобы состояться и как-то развиваться нужно очень много контактов.
Подготовила Дарья Томилова.
Читайте по теме:
- Маша Гольдман: «Участие в конкурсах — это опыт, позволяющий увидеть себя со стороны — www.kublog.ru/blog/dao_companies_photovisa/5788.html
- Срежиссированные «ахи» шестой «Фотовизы» — www.kublog.ru/blog/kublog/5307.html
- Ирина Чмырева: «Я знаю людей, готовых чистить сортиры, лишь бы продолжать снимать» — www.kublog.ru/blog/kublog/2675.html
- Дневник «Фотовизы». Выставки второго дня — www.kublog.ru/blog/kublog/2553.html
- PhotoVisa в Мысхако: Священные тексты вина — www.kublog.ru/blog/2550.html
- Фрагменты первого дня фестиваля «Фотовиза» — www.kublog.ru/blog/kublog/2535.html
- Третий день «Фотовизы» — www.kublog.ru/blog/kublog/2561.html
- «Фотовиза» в кабинете, музее, театре. День пятый — www.kublog.ru/blog/kublog/2571.html
- 1939
- daryatomilova
А когда фотовиза стартует в Краснодаре?
Борис, с 16 по 21 октября — неделя открытий в городе:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии