
60 тысяч в месяц - доход от продажи дизайнерской ювелирки
В последний день зимы на экспериментальной выставочной площадке КИСИ открылась персональная выставка Людмилы Барониной «Веселись или умри». Это 34 авторские работы в технике линогравюры, и только десять из них с оригинальными сюжетами. Остальное — цветовые вариации одной картины.
Выставка открывается под хлопки шампанского. Его всем желающим разливают в цветной пластик. Я прихожу на десять минут раньше заявленного времени, но в зале уже достаточно много людей. Вычислить среди них виновницу события несложно: Людмила окружена вниманием желающих подарить цветы, взять интервью или вместе сфотографироваться на фоне экспозиции. Для неё эта персональная выставка первая, хотя более ранние работы можно найти в искусствоведческом журнале «Русская галерея XXI». Также Баронина выступила иллюстратором альбома артиста Бадуна «Танец».
Основное преимущество техники, в которой работает Людмила, — возможность бесконечно тиражировать рукотворное изображение. По словам художницы, серия работ обличает те пороки современного общества, которые в силу их привычности не принято осуждать. И действительно, общая нить экспозиции улавливается легко — атмосфера разгула и люди в неестественных позах. Которые, судя по лицам, не столько веселятся, сколько испытывают адские муки. Названия работ просты — «Карусель», «Волшебные бобы», «Сиеста», работы подписаны карандашом.

Главными карателями назначены предсказуемые черти и животные. Глядя на баронинских котиков, предпочитающих молоку человечину, язык не поворачивается назвать их милыми. Но особенно ярко это проявляется на картине Human Chapiteau, где дрессированные звери превращают цирковую арену в арену пыток. Детально проработанное полотно буквально захлёбывается гротеском: лев в человечьей шкуре, медведи-людоеды, воздушные гимнасты, в обнаженном виде прыгающие в огненные кольца. Отрубленные конечности, четвертование, кишки, кровища. В зрительном зале мать закрывает лицо ребенку. Да, на картине есть дети, и они даже живы, но явно страдают ожирением. Взрослым зрителям повезло меньше — от них остались только отрубленные головы в праздничных колпачках. Есть здесь и круги ада, правда, я насчитала только семь основных, не по Данте.
Круговая порука и сансара — сквозной мотив всех представленных работ, начиная от композиции и заканчивая русалками в воронке унитаза. При первом взгляде возникают ассоциации даже не с лубком, а с вакхической традицией Древнего Рима. Но есть здесь место и стилистике тибетской тханки, которая читается в цветах, округлой пластике фигур персонажей и их жестах, координатной сетке рисунка. Впрочем, параллели между тибетской живописью и русской лубочной иконописью отмечал ещё Юрий Рерих и, возможно, всё дело в этом.

Сам же принцип «Веселись или умри» был впервые провозглашён в эпоху Ренессанса на фоне чумы, бушевавшей в Европе 14 века. Он стал некой иронией на библейский постулат, который звучит в Книге Екклесиаста: «веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд».
В работах Людмилы Барониной много эклектики, но вот заявленной «современности» я не нашла. Лубковые картинки нравственно-поучительного характера были популярны ещё в конце 19 века. Так что из модерна здесь только фломастеры и лошадь в актуальном BDSM-костюме.
Чтобы внимательно осмотреть выставку, хватает пятнадцати минут. К этому времени поспевает официальное открытие, а я перестаю считать посетителей — их уже больше пятидесяти. Среди них хипстеры, краснодарские художники, музы, друзья организаторов и внезапно — молодой отец с грудным ребёнком.
Официальное открытие звучит очень официально, хотя ведущий, основатель группировки «ЗИП» Эльдар Ганиев пытается шутить («Автором столь изощренных и пугающих работ просто не может быть такая красивая девушка»). По залу проходит недовольный шёпот о том, как глупо и несовременно судить по внешнему виду.

— Эти образы постоянно появляются у меня в голове, — отвечает Людмила на вопрос об источниках вдохновения.
— А у тебя есть парень?
— Есть.
— Ты мечтаешь выйти замуж и родить детей?
— Я мечтаю, чтобы под рукой всегда был линолеум.
Название выставки автор чётко объяснить не может. А ведущий намекает, что алкоголя на этом празднике жизни для настоящего веселья слишком мало.
После официальной части организаторы включают довольно назойливую танцевальную музыку. Основная масса публики плавно расходится, либо сбегает курить на лестницу. Видно, что многие пришли не столько на выставку, сколько пообщаться со знакомыми. Комплименты по поводу внешнего вида, планы на будущее и ни слова о выставке. Арт-личности обсуждают свои проекты, в основном коммерческие. (например, 60 тысяч в месяц — это про доход от продажи дизайнерской ювелирки)

Пластиковые стаканчики сменяются бокалами. За банкетную часть отвечает спонсор КИСИ «Шато Тамань». Вместо привычных этикеток — иллюстрации Барониной с рекламным слоганом, процитировать который мне мешает Федеральный закон о печати. Перед уходом решаюсь продегустировать шампанское.
Не умерла. Но и повеселиться не получилось.
Полина Перекати
Читайте также:
Выставка открывается под хлопки шампанского. Его всем желающим разливают в цветной пластик. Я прихожу на десять минут раньше заявленного времени, но в зале уже достаточно много людей. Вычислить среди них виновницу события несложно: Людмила окружена вниманием желающих подарить цветы, взять интервью или вместе сфотографироваться на фоне экспозиции. Для неё эта персональная выставка первая, хотя более ранние работы можно найти в искусствоведческом журнале «Русская галерея XXI». Также Баронина выступила иллюстратором альбома артиста Бадуна «Танец».
Основное преимущество техники, в которой работает Людмила, — возможность бесконечно тиражировать рукотворное изображение. По словам художницы, серия работ обличает те пороки современного общества, которые в силу их привычности не принято осуждать. И действительно, общая нить экспозиции улавливается легко — атмосфера разгула и люди в неестественных позах. Которые, судя по лицам, не столько веселятся, сколько испытывают адские муки. Названия работ просты — «Карусель», «Волшебные бобы», «Сиеста», работы подписаны карандашом.

Главными карателями назначены предсказуемые черти и животные. Глядя на баронинских котиков, предпочитающих молоку человечину, язык не поворачивается назвать их милыми. Но особенно ярко это проявляется на картине Human Chapiteau, где дрессированные звери превращают цирковую арену в арену пыток. Детально проработанное полотно буквально захлёбывается гротеском: лев в человечьей шкуре, медведи-людоеды, воздушные гимнасты, в обнаженном виде прыгающие в огненные кольца. Отрубленные конечности, четвертование, кишки, кровища. В зрительном зале мать закрывает лицо ребенку. Да, на картине есть дети, и они даже живы, но явно страдают ожирением. Взрослым зрителям повезло меньше — от них остались только отрубленные головы в праздничных колпачках. Есть здесь и круги ада, правда, я насчитала только семь основных, не по Данте.
Круговая порука и сансара — сквозной мотив всех представленных работ, начиная от композиции и заканчивая русалками в воронке унитаза. При первом взгляде возникают ассоциации даже не с лубком, а с вакхической традицией Древнего Рима. Но есть здесь место и стилистике тибетской тханки, которая читается в цветах, округлой пластике фигур персонажей и их жестах, координатной сетке рисунка. Впрочем, параллели между тибетской живописью и русской лубочной иконописью отмечал ещё Юрий Рерих и, возможно, всё дело в этом.

Сам же принцип «Веселись или умри» был впервые провозглашён в эпоху Ренессанса на фоне чумы, бушевавшей в Европе 14 века. Он стал некой иронией на библейский постулат, который звучит в Книге Екклесиаста: «веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд».
В работах Людмилы Барониной много эклектики, но вот заявленной «современности» я не нашла. Лубковые картинки нравственно-поучительного характера были популярны ещё в конце 19 века. Так что из модерна здесь только фломастеры и лошадь в актуальном BDSM-костюме.
Чтобы внимательно осмотреть выставку, хватает пятнадцати минут. К этому времени поспевает официальное открытие, а я перестаю считать посетителей — их уже больше пятидесяти. Среди них хипстеры, краснодарские художники, музы, друзья организаторов и внезапно — молодой отец с грудным ребёнком.
Официальное открытие звучит очень официально, хотя ведущий, основатель группировки «ЗИП» Эльдар Ганиев пытается шутить («Автором столь изощренных и пугающих работ просто не может быть такая красивая девушка»). По залу проходит недовольный шёпот о том, как глупо и несовременно судить по внешнему виду.

— Эти образы постоянно появляются у меня в голове, — отвечает Людмила на вопрос об источниках вдохновения.
— А у тебя есть парень?
— Есть.
— Ты мечтаешь выйти замуж и родить детей?
— Я мечтаю, чтобы под рукой всегда был линолеум.
Название выставки автор чётко объяснить не может. А ведущий намекает, что алкоголя на этом празднике жизни для настоящего веселья слишком мало.
После официальной части организаторы включают довольно назойливую танцевальную музыку. Основная масса публики плавно расходится, либо сбегает курить на лестницу. Видно, что многие пришли не столько на выставку, сколько пообщаться со знакомыми. Комплименты по поводу внешнего вида, планы на будущее и ни слова о выставке. Арт-личности обсуждают свои проекты, в основном коммерческие. (например, 60 тысяч в месяц — это про доход от продажи дизайнерской ювелирки)

Пластиковые стаканчики сменяются бокалами. За банкетную часть отвечает спонсор КИСИ «Шато Тамань». Вместо привычных этикеток — иллюстрации Барониной с рекламным слоганом, процитировать который мне мешает Федеральный закон о печати. Перед уходом решаюсь продегустировать шампанское.
Не умерла. Но и повеселиться не получилось.
Полина Перекати
Читайте также:
- Современное искусство не продалось www.kublog.ru/blog/kublog/6701.html
- Никакой благотворительности www.kublog.ru/blog/kublog/6763.html
- «ЗИПы» и моськи www.kublog.ru/blog/kublog/6996.html
События
Места:
- 2157
- Russo
Вот современные голландцы тоже прикольно делают

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии