Подчеркнуть важное и избавиться от лишнего

С 10 апреля в индустриальном пространстве «Одного театра» работает экспозиция московского фотографа Дмитрия Мороза. До этого проекта в Краснодаре у автора не было персональных выставок, хотя в столице Дмитрий давно успешно снимает для МХТ и Школы-студии МХАТ им. А.П. Чехова, мастерской Петра Фоменко, театра «Сатирикон», «Школы Современной Пьесы», Et cetera, центра им. Вс. Мейерхольда, театра «Сфера» и театра им. Ермоловой.

Выставка Дмитрия Мороза открылась в рамках Фестиваля театральной фотографии, который продлится до 27 апреля. Экспозиция насчитывает около двадцати цветных и черно-белых фотографий.

Один приглашенный фотограф в год — это традиция, которая сложилась всего один фестиваль назад. Найти такого фотографа как Дмитрий оказалось «не просто, а очень просто», заметила в шутку художественный руководитель фестиваля Татьяна Зубкова. Достаточно было обратиться к художнику-сценографу Дмитрию Разумову, который поставил «Фигаро» в Краснодаре.


«Как человек, много снимающий в театре, я сразу оценила его [Дмитрия Мороза — ред.] чутье на композицию, умение поймать кульминационный момент, — рассказывает Татьяна. — Считается, что в театре снимать легко, картинку для тебя создают режиссер, художник-постановщик и осветители, то есть целая команда. Вроде бы твоя задача очень простая — схватить момент, понять точку в мизансцене, когда нужно нажать на кнопку, чтобы поймать самый смак, – это и есть самая главная задача фотографа в театре. И вот Дмитрий это делает просто великолепно, он создает такие фотографии, которые живут уже отдельно, независимо от того, в каком театре были сняты и на каком спектакле».

На свою первую персональную фотовыставку Дмитрий Мороз попасть не смог. Кублог связался с ним, чтобы поговорить об особенностях профессии, чувстве неловкости во время съемки и мешающих головах зрителей.


Дмитрий, расскажите, как Вы пришли к театральной фотографии, как вообще стали фотографом?

В юности я считал фотосъемку смешным и скучным занятием. Как потом я стал фотографом? Это загадка. Такая же история случилась и с театром. Как-то я попал на дипломный спектакль в один из театральных вузов. Происходящие на сцене было так чудовищно, что на долгие годы отбило мне желание посещать театры. Я и сейчас в театры хожу с осторожностью.

Театральная фотография как самостоятельное явление существует, или это часть репортажной, жанровой съемки?

Я понимаю театральную фотографию как разновидность прикладного репортажа.



Вы как-то говорили, что Вам нравится ощущение неловкости во время съемки в театре: Вы сидите неподвижно в темноте, стучите затвором. А существует ли свод правил, как снимать в театре?

Правила проведения съемки диктуются обстоятельствами и съемочной задачей. Если, к примеру, во время спектакля вам надо использовать вспышку или залезть на сцену, чтобы сделать снимок, следует договориться об этом с режиссером заранее.

Есть ли разница в энергетике съемки на репетициях и уже на самих спектаклях?

Лично мне больше нравится находиться в театре во время репетиций. Но как фотограф я стараюсь помнить о том, что мое дело – картинка, а свойства картинки не находятся в прямой связи с моим настроением.



Вы часто снимаете в театре. А как фотографу, который никогда еще не снимал там, попасть в закулисье?
Если бы мне захотелось снимать в театре, думаю, я бы написал об этом письмо театральному режиссеру или художнику.

У Вас много съемок в чб. Для чего снимкам нужна такая художественная обработка?

Мои театральные фотографии иллюстрируют реализацию художественного замысла режиссера, и постобработка нужна, чтобы подчеркнуть важное и избавиться от лишнего.



Посещаете ли Вы репетиции перед премьерой, чтобы потом быть готовым к съемке? В этом случае хороший кадр — чаще случай, или все-таки трудная работа?

Приемлемых кадров у меня случается очень мало, а хороших — еще меньше. Так что хороший кадр — это скорее работа. Мне больше нравится снимать репетиции, на репетициях мне не мешают головы зрителей.

Подготовил Денис Яковлев

Материалы по теме:
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.