Скольких дизайнеров ты знаешь?

Школа находится в помещении «Одного театра», петляющий коридор сначала заставит потерять всякое ощущение пространства, но затем неминуемо выведет в небольшую комнату, где базируются дизайнеры и их ученики. Последние проучились ровно год и на прошлой неделе, 14 мая, защищали свои дипломные работы — по пять комплектов одежды, объединенные в коллекцию.

Кублог, может быть, не заинтересовался бы этим событием, кабы не материал об открытии этой самой школы, опубликованный на сайте. Тогда, в марте 2014 года, корреспондент Дарья Гриценко написала статью, которая, как водится на Кублоге, вызвала бурную реакцию руководства школы — негативную, разумеется. Теперь мы решили посмотреть на результаты, которых достигли студенты за полный курс обучения и определиться, действительно ли мы погорячились год назад.



Год на обучение дизайну костюма — много для курсов и мало для университета. В школу записались 12 человек, большинство из которых не оценили свои силы и увлеченность — всего четверо продержались до выпуска.

По словам Анны Козыревой, краснодарского дизайнера, преподавателя дисциплины «дизайн костюма и проектирование», основная дисциплина в школе – проектирование костюма. Также проводились уроки по графике, колористике, истории костюма, кройке и шитью. Ещё один предмет – макетирование, это способ кроя без чертежа, сразу на манекене. Такой способ хорош для очень сложных форм, которые проблематично рассчитать. «Когда человек обладает основами макетирования, он может кратчайшим путем перейти от рисунка на бумаге к готовой вещи», — поясняет Анна.


Одна из выпускниц Ангелина Лоскутова рассказывает, что год назад она была экономистом с 17-летним стажем и высокооплачиваемой работой, но что-то не удовлетворяло ее в жизни:

«Казалось бы, год – маленький срок, но этот период был очень насыщенным: занятия плюс домашняя работа, которой было очень много. Я совершенно случайно выбрала школу, и занятия меня очень увлекли. Сначала я совмещала учебу с работой, но потом нагрузка возросла, я решила оставить работу. Я уже успела поработать по новой профессии в магазине тканей. Приходила туда как клиент, и однажды мне предложили устроиться на ставку. Два месяца поработала, а потом ушла в свободное плавание».




К выпускному Ангелина Лоскутова подготовила коллекцию «Бабочки». За основу взяты японские мотивы — прямой крой, свободное прилегание, пастельные оттенки. Именно эта коллекция больше других понравилась преподавательской комиссии.

В ученики пошли по большей части взрослые люди, которым трижды в неделю приходилось совмещать трехчасовые уроки с основной работой и с семьей. Зачем тратить время и деньги, если потом просто забросить полученные умения? А многие ли готовы оставить стабильную работу в надежде на внезапно проснувшийся талант?



Новоиспечённая женщина-модельер Татьяна Гусак защищалась с коллекцией «Амазиг», что в переводе с берберского «свободные люди» по ее версии и «свободный мужчина» по версии «Википедии» — разница невелика, особенно для шовиниста. Костюмы из коллекции изобиловали берберскими крестами, что вызвало вопросы у комиссии — какой смысл вкладывается в эту символику и понимает ли ее автор?



Другая выпускница, Полина Помазан, вдохновлялась египетскими мотивами и, в частности, мумификацией. Поэтому в коллекции есть аллюзия на бинты, обматывающие тело. Полина при этом утверждает, что вдохновила ее вовсе не тема смерти. Коллекция называется «Иштар» по имени богини, образ которой встречается в мифологии различных народов. Это породило экспресс-дискуссию о том, с какой из древних цивилизаций Иштар ассоциируется в первую очередь. Решили, что с Вавилоном.

Вера Линькова отталкивалась от образа Парижа и «металлического кружева» Эйфелевой башни. Элементы этого «кружева» присутствуют во всех пяти моделях. Коллекция получилась лаконичная и не противоречивая.



«Трудно оценивать своих учеников. Хочется, чтобы у них все получалось, но, конечно, есть люди, изначально более способные в данной области, — отмечает Александра Львовна Филиппова, искусствовед, преподаватель дисциплины «история костюма», преподаватель Краснодарского художественного училища. — Сегодня много теплых слов сказали об Ангелине, но я бы так же хотела отметить работы Веры Линьковой. Мне импонирует, что она строит коллекцию не через сюжет, тему, а через линию, форму. Дело даже не только в том, что арматуры Эйфелевой башни показаны в одежде, но и в общем ощущении конструктивизма. Несмотря на то, что используется металл, показаны очень изящные линии – это наследство стиля модерн, который очень хорошо работает в новых материалах».



«Я проходила много заграничных стажировок, у меня богатый опыт участия в показах, в том числе международных, и я объединила весь этот опыт в программе обучения; я пытаюсь научить студентов мыслить, объяснить, не как стать швеей, а как стать дизайнером, — рассказывает Аннна Козырева. — За прошедший год мы с учениками поучаствовали в крупных городских выставках и показах – в «Ночи музеев», «Русском силуэте». Мы видим, что усилия уходят не в трубу — люди учатся».

Для тех, у кого действительно есть способности к дизайну одежды, обучение может стать толчком, чтобы развиваться дальше. Судя по выпускному, конструировать и шить костюм они научились. Те же, чьи способности не позволят сделать карьеру, лишь потратят много времени и денег. Не так-то просто сшить и найти покупателя на такое платье, которое предпочтут масс-маркету или именитым дизайнерам. Когда-то я слышала шутку от студентов факультета философии: «Скольких философов ты знаешь? Сократ, Платон, еще десяток человек за все века. А наш факультет каждый год выпускает 50 философов». Так же и с дизайнерами: пробуют многие, но паззл из таланта и обстоятельств складывается далеко не у всех.

Подготовила Анастасия Марченко

Читайте также:

Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.