Бессонница как симптом: это было забываемо

«Бессонница» по-своему интересное событие. Как и „Ночь музеев“, только в гораздо более короткой перспективе, «бессонница» показывает крен от любопытных и цельных авторских проектов к отчетным шаблонным развлечениям. Однако есть и исключения.

Театр драмы: безбилетников не пущать

Начало программы обещали в 19.00. В это время как раз оказался антракт между действиями спектакля на большой сцене; в фойе стояли манекены в разных костюмах, выставка книг на театральную тематику, но собственно из мероприятий – шустрили только продавщицы сетевой косметики, которые красили зрительниц, попутно впаривая им уникальные кремы и удивительные скрабы. И не вполне понятно, что, собственно, они забыли в театре.



Ступени украшали безмолвные подсолнухи, загадочная труба из «Ревизора» и неподвижная коляска из «Финтифлюшек». В театр пытались проникнуть первые бессонные посетители, однако стражи были на высоте:
– Где ваш билет?
– Я без билета, я на «бессонницу»…
– Без билета после восьми!

После восьми в фойе театра действительно начали пускать желающих, и развернулась стандартная программа: фото в декорациях и костюмах, мастер-класс по фехтованию, экскурсии по закулисью (последнее оказалось, говорят, наиболее интересным). На площадь вышли сказочные персонажи, чтобы раздать рекламу будущей премьеры, «Ханума». Мы не успели на читку «Федота-стрельца», которую, правда, здесь уже проводили в „Ночь музеев“.

Итог: театр драмы показал предсказуемую программу, повторяющуюся из года в год. По сравнению с прошлой «бессонницей», стало проще и беднее; очевидно, что театру, сотрясаемому кадровыми перестановками, в целом не до творческих игрищ.



Молодежный театр: а теперь строимся по росту

Совсем иначе дело обстояло в Молодежке. «Крафт-театр» начался точно вовремя. Актриса Юлия Макарова подвела итоги конкурсов в соцсетях, и можно было наглядно увидеть типичных поклонников этого театра, юных интеллигентов. Пальму первенства перехватили два столичных режиссера, авторы прошедшей и будущей постановок Молодежки: Даниил Безносов и Михаил Чумаченко. Последний начал с актерских баек, которые плавно перешли в уморительно смешной и зажигательный актерский мастер-класс:

– А теперь я буду считать до десяти, а вы постройтесь по росту…

Крафт-театр – по названию крафт-бумаги, целью всего действа была постановка со зрителями «Колобка». К сожалению, все действо нам увидеть не удалось, но уходить не хотелось.

Итог: бессонница в Молодежке удалась. Развернувшись в сторону столичных режиссеров, пережив удачную премьеру и ожидая новые, театр явно ожил и возвращает к себе внимание зрителя.



»Один театр": пижамная вечеринка и крепостной театр

«Один театр» анонсировал продолжение своего фирменного ток-шоу «Свидетели Станиславского». Как и первые «Свидетели», шоу проводилось в декорациях спектакля «Невеста» и в пижамном стиле.

Начало было предсказуемо, но довольно интересно: основатели театра, Арсений Фогелев, Алексей Мосолов и Виталий Борисов, рассказывали о первых театральных опытах, первых гонорарах и том, что привело в профессию.



Алексей Мосолов рассказал, что в актеры его привели фильмы со Шварценеггером:

– Примерно на «Конане-варваре» я понял, что это мое. Я еще играл в школе лешего, но Конан-варвар был сильнее.

Первый гость программы, резидент театра Артем Акатов, рассказал о том, как его привела к вегетарианству поездка в Абхазию.

Вторым и завершающим гостем стал режиссер Зураб Нанобашвили, который ставит в театре драмы водевиль «Ханума». Ставили сцены из «Иронии судьбы», «Сумерек» и «Ромео и Джульетты», и это было смешно – правда, скорее зрителям, чем исполнителям. Режиссер в действии доказывал, что его идеальный театр – это крепостной театр. Уже после первого отрывка желающие не спешили на сцену, уж больно сурова была режиссерская манера.

Бессонница в «Одном театре» несколько затянулась; пошли довольно унылые байки из режиссерских уст. На выражении «сморщились, как одно место у слона», мы не выдержали и покинули «Свидетелей».

Итог: начав за здравие, шоу потеряло динамику и немного развалилось. Местами было смешно, местами скучновато, но – попытка засчитана.



Джаз и рок-н-ролл

Царила атмосфера праздника – отчасти из-за фестиваля «Кубань играет джаз», отчасти из-за фестиваля красок, чьи участники рассеялись по Красной. На главной улице города можно было увидеть то, как делают сладкую вату под Джексона, рисуют картины баллончиками краски и прыгают по битому стеклу; услышать кавер на Deep Purple на синтезаторе и House of Rising Sun на балалайках.

Творческое настроение на улице оказалась даже покруче, чем в «Ночь музеев»: соотношение зрителей и зрелища было более гуманным, не было очередей из голодных до зрелища толп. «Бессонница» оказалась отличным поводом для городского праздника, даже если далеко не все программы театров оказались интересными.

Вера Сердечная

Материалы по теме:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.