Выставка в баре: есть куда деть руки, ноги и рот

30 июня в баре «Зерно» состоялось открытие третьей в нашем городе персональной выставки молодого и довольно известного краснодарского художника Константина Лупанова «Зерно и птицы». До этого его работы экспонировались в краевом выставочном зале и галерее «Арт-союз», помимо этого художник участвовал в коллективных выставках в Москве и Санкт-Петербурге, а так же выставлялся в Италии и Франции.

О значительности художника приходится делать вывод не только в связи с качеством его работ, но и внушительным количеством пришедших на выставку известных в краснодарской арт-среде персон: Елена Букина, Дмитрий Прокопович, Михаил Смаглюк, Лариса Блохина. Владимир Мигачёв присутствовал в виде арт-объекта, на котором был зафиксирован Лупановым в вальяжной позе. Среда художников, в отличие от, например, среды литераторов, обнаруживает гораздо большую склонность к взаимной коммуникации, тогда как писательское сословие нашего города в большинстве своём вряд ли даже следит за событийным развитием своего общего дела. Но речь не об этом. Речь о современной живописи. Да-да, у нас возник наконец повод поговорить не о современном постконцептуальном искусстве, а о старой доброй школе понятного реалистического искусства.


Работы, выставленные в этот раз Лупановым, объединены не общей проектно заданной идеей, но хронологией – отобраны картины, написанные в период конца 2014 — начала 2015 года. Таким образом, и без того живописные стены бара украсили восемь картин, написанных маслом. Пожалуй, произведения Лупанова можно было бы оставить висеть в «Зерне» навсегда, так органично они вписались в землисто-пастельные тона пространства бара. Да и сюжеты их ненавязчивы и по-здоровому бодры – напоминали бы заблудшему тусовщику или искателю уединённости в градусе о вполне себе выносимой лёгкости бытия.


Драматургия работ краснодарского художника на первый взгляд проста и легко воссоздаваема зрителем, но объекты ситуаций неожиданны. На одной из работ мы встречаем утомлённую жарой братскую пару человека (в котором узнаём самого автора картины) и обезьяны: человек ищет спасение от зноя в живом существе, обезьяна – в мороженом. Ну разве не замечательное дополнение к интерьеру развлекательного заведения! Созерцая, как художник на одном из полотен пытается покормить зубастого млекопитающего цитрусом – мы и сами можем вспомнить о своих глупостях и нелогичностях. Пожалуй, именно потому многие отмечают, что в работах Лупанова каждый может обнаружить себя – своё внутреннее шкодливое существо, умело скрываемое за маской респектабельной взрослости. Кто-то скажет, что нет ничего общего между нами и праздной толпой сельских индюков за проволочным забором вольера (вот они, птицы), но, господа, давайте вспомним о нашей бескрылой напыщенности, с которой мы смотрим по ту сторону нашего существа. Мы столь же смешны и безобидны в нашей человеческой беспомощности.


В этот день в «Зерне» было людно и оживлённо, по нашим подсчётам, выставку посетили человек 60. И только ближе к девятому часу бар стал постепенно пустеть. Народ сосредоточивался на улице, и никто не обращал внимания на дурацкий плакат над заведением с многообещающей фразой нашего вождя, что Россия станет-таки страной, «в которой будет комфортно жить, работать и растить детей». В вечерние часы предпоследнего июльского дня будущее, похоже, никого не интересовало, все были заняты приятным здесь и сейчас, обсуждая экспонаты выставки, болтая о личном насущном, попивая и закусывая, получая удовольствие от возможности Быть. Определённо, в подобной тенденции слияния барного пространства с выставочным есть одно положительное следствие: человек обыденности и человек-артист, проявляющийся в нас при соприкосновении с произведением искусства, являют себя в единстве праздничной непринуждённости. В таких условиях постижения творчества у человека больше шансов оставаться собой. Впрочем, об этом гораздо проще сказал сам художник:

«В баре, как в выставочном пространстве есть плюсы. Кроме живописи, в нем есть огромное количество предметов и персонажей для рассматривания. Так что у посетителя есть выбор. При желании он может входить в контакт или просто любоваться живописью. А может переключить свое внимание на общение, выпивку… В отличие от выставочного зала, где он беспрестанно вынужден глазеть на произведения, не зная куда деть свои руки, ноги и рот».


Такой праздник единства краснодарский житель и гости города имеют возможность устроить себе в течение месяца, выставка будет работать до 31 августа.

Полина Жукова

Читайте также:
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.