Попытка оправдать желание заработать на вечном
21 мая в Краснодарском краевом художественном музее им. Ф. А. Коваленко открылась предаукционная выставка современного искусства MOST. В течение ближайших семи дней почтеннейшая публика сможет вдоволь насмотреться на работы тех, кому сегодня посчастливилось нести эстафетную палочку проверенных временем «-измов», чтобы 28 числа монетизировать приглянувшееся искусство.
Выбросить из головы по-детски наивный вопрос о том, останется ли муза музой, когда превратится в лот, кажется, в полной мере не вышло даже у организаторов мероприятия. Вдохновенный текст о значении невидимой руки рынка в жизни контемпорари-артиста, опубликованный в графе «Об аукционе» на официальном сайте, несмотря на залихватский тон, напоминает попытку оправдать перед честным народом собственное желание заработать на вечном.
И, надо отдать им должное, обещанное «дорогое шоу» стартовало даже раньше начала продаж.
На вчерашнем открытии все было именно так, как должно быть: бокалы с красным и белым, самые узнаваемые лица местного бомонда, горстка продвинутой молодежи для массовки, горстка фотографов для фиксации исторического момента, и, разумеется, арт-объекты, большая часть которых, очевидно, не могла, да и не хотела залепить пощечину общественному вкусу.
Публика живо интересовалась количеством нулей на бирках под экспонатами, пытаясь постичь главную тайну вечера – логику ценообразования, и отмечала знакомые имена художников: «О, смотри, это же Recycle». А искусство (за редким исключением, отдающее откровенным эпигонством), тем временем ласково трепало за щечки потенциальных клиентов.
Молодые мамы, которых на выставке оказалось в избытке, благодушно забыв о традиционном «Моя трехлетняя дочь также сможет», фотографировали своих чад на фоне арт-объектов, и деловито листали каталоги.
Так, теплым весенним вечером, в самом сердце кубанской столицы, именитые и не очень примитивисты, абстрактные и не очень экспрессионисты слились в один яркий, излучающий умеренность, пополам с респектабельностью коктейль, способный удовлетворить потребность в высоком в меру консервативного, но при этом желающего шагать в ногу со временем потребителя.
Пряная нотка провокационности, все же присутствовавшая (куда без нее) в этом напитке, появилась благодаря не столько характеру представленных лотов, сколько слову «современное», расположившемуся перед словом «искусство», в названии выставки. Она приятно щекотала ноздри ценителей и заодно множила сущности в форме нулей на ценниках. Однако, она, увы, оказалась неспособна (и здесь мне придется повториться) вызвать хотя бы мало-мальски значительное раздражение на слизистой потенциальных покупателей.
И, может быть, оно и к лучшему. Именно в этом, может быть, и кроется залог грядущего успеха аукциона.
И заодно тотальный провал на кубанской ниве заветов Малевича.
Валентина Гольцберг
Статьи по теме:
Выбросить из головы по-детски наивный вопрос о том, останется ли муза музой, когда превратится в лот, кажется, в полной мере не вышло даже у организаторов мероприятия. Вдохновенный текст о значении невидимой руки рынка в жизни контемпорари-артиста, опубликованный в графе «Об аукционе» на официальном сайте, несмотря на залихватский тон, напоминает попытку оправдать перед честным народом собственное желание заработать на вечном.
«Мы намеренно превращаем общение с искусством в дорогое шоу, чтобы пробудить в потенциальных покупателях и коллекционерах чувство азарта, чтобы создать атмосферу честного голосования рублем без давления интерпретаций», — пишут создатели MOSTа.
И, надо отдать им должное, обещанное «дорогое шоу» стартовало даже раньше начала продаж.
На вчерашнем открытии все было именно так, как должно быть: бокалы с красным и белым, самые узнаваемые лица местного бомонда, горстка продвинутой молодежи для массовки, горстка фотографов для фиксации исторического момента, и, разумеется, арт-объекты, большая часть которых, очевидно, не могла, да и не хотела залепить пощечину общественному вкусу.
Публика живо интересовалась количеством нулей на бирках под экспонатами, пытаясь постичь главную тайну вечера – логику ценообразования, и отмечала знакомые имена художников: «О, смотри, это же Recycle». А искусство (за редким исключением, отдающее откровенным эпигонством), тем временем ласково трепало за щечки потенциальных клиентов.
Молодые мамы, которых на выставке оказалось в избытке, благодушно забыв о традиционном «Моя трехлетняя дочь также сможет», фотографировали своих чад на фоне арт-объектов, и деловито листали каталоги.
Так, теплым весенним вечером, в самом сердце кубанской столицы, именитые и не очень примитивисты, абстрактные и не очень экспрессионисты слились в один яркий, излучающий умеренность, пополам с респектабельностью коктейль, способный удовлетворить потребность в высоком в меру консервативного, но при этом желающего шагать в ногу со временем потребителя.
Пряная нотка провокационности, все же присутствовавшая (куда без нее) в этом напитке, появилась благодаря не столько характеру представленных лотов, сколько слову «современное», расположившемуся перед словом «искусство», в названии выставки. Она приятно щекотала ноздри ценителей и заодно множила сущности в форме нулей на ценниках. Однако, она, увы, оказалась неспособна (и здесь мне придется повториться) вызвать хотя бы мало-мальски значительное раздражение на слизистой потенциальных покупателей.
И, может быть, оно и к лучшему. Именно в этом, может быть, и кроется залог грядущего успеха аукциона.
И заодно тотальный провал на кубанской ниве заветов Малевича.
Валентина Гольцберг
Статьи по теме:
- Никакой благотворительности — www.kublog.ru/blog/kublog/6763.html
- Современное искусство не продалось — www.kublog.ru/blog/kublog/6701.html
- Левицкий оценил краснодарское искусство — www.kublog.ru/blog/kublog/6483.html
- Марина Тевзадзе: «Всегда платят деньги те художники, которых никто не хочет видеть» — www.kublog.ru/blog/kublog/5732.html
- Продано! — www.kublog.ru/blog/kublog/3228.html
- 2113
- st9ler
и здорово что есть цивилизованный аукцион.
а вот цены не для среднего класса (
но это не проблемы художников )