Попытка оправдать желание заработать на вечном

21 мая в Краснодарском краевом художественном музее им. Ф. А. Коваленко открылась предаукционная выставка современного искусства MOST. В течение ближайших семи дней почтеннейшая публика сможет вдоволь насмотреться на работы тех, кому сегодня посчастливилось нести эстафетную палочку проверенных временем «-измов», чтобы 28 числа монетизировать приглянувшееся искусство.

Выбросить из головы по-детски наивный вопрос о том, останется ли муза музой, когда превратится в лот, кажется, в полной мере не вышло даже у организаторов мероприятия. Вдохновенный текст о значении невидимой руки рынка в жизни контемпорари-артиста, опубликованный в графе «Об аукционе» на официальном сайте, несмотря на залихватский тон, напоминает попытку оправдать перед честным народом собственное желание заработать на вечном.



«Мы намеренно превращаем общение с искусством в дорогое шоу, чтобы пробудить в потенциальных покупателях и коллекционерах чувство азарта, чтобы создать атмосферу честного голосования рублем без давления интерпретаций», — пишут создатели MOSTа.

И, надо отдать им должное, обещанное «дорогое шоу» стартовало даже раньше начала продаж.

На вчерашнем открытии все было именно так, как должно быть: бокалы с красным и белым, самые узнаваемые лица местного бомонда, горстка продвинутой молодежи для массовки, горстка фотографов для фиксации исторического момента, и, разумеется, арт-объекты, большая часть которых, очевидно, не могла, да и не хотела залепить пощечину общественному вкусу.



Публика живо интересовалась количеством нулей на бирках под экспонатами, пытаясь постичь главную тайну вечера – логику ценообразования, и отмечала знакомые имена художников: «О, смотри, это же Recycle». А искусство (за редким исключением, отдающее откровенным эпигонством), тем временем ласково трепало за щечки потенциальных клиентов.

Молодые мамы, которых на выставке оказалось в избытке, благодушно забыв о традиционном «Моя трехлетняя дочь также сможет», фотографировали своих чад на фоне арт-объектов, и деловито листали каталоги.

Так, теплым весенним вечером, в самом сердце кубанской столицы, именитые и не очень примитивисты, абстрактные и не очень экспрессионисты слились в один яркий, излучающий умеренность, пополам с респектабельностью коктейль, способный удовлетворить потребность в высоком в меру консервативного, но при этом желающего шагать в ногу со временем потребителя.



Пряная нотка провокационности, все же присутствовавшая (куда без нее) в этом напитке, появилась благодаря не столько характеру представленных лотов, сколько слову «современное», расположившемуся перед словом «искусство», в названии выставки. Она приятно щекотала ноздри ценителей и заодно множила сущности в форме нулей на ценниках. Однако, она, увы, оказалась неспособна (и здесь мне придется повториться) вызвать хотя бы мало-мальски значительное раздражение на слизистой потенциальных покупателей.

И, может быть, оно и к лучшему. Именно в этом, может быть, и кроется залог грядущего успеха аукциона.

И заодно тотальный провал на кубанской ниве заветов Малевича.

Валентина Гольцберг

Статьи по теме:
События
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AndreySelikoff
  • написано
некоторые картины прям очень очень!
и здорово что есть цивилизованный аукцион.
а вот цены не для среднего класса (
но это не проблемы художников )
  • avatar
  • prozak
  • написано
колхоз не оценил внедрение «столичных трендов» )
  • avatar
  • chernomazov
  • написано
Автору стоит знакомиться со значением терминов, прежде чем их употреблять. Слова «монетизация» и «муза», например, применены явно без понимания их смысла. Да и вообще статья — абсолютнейшая глупость.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.