Скоростной "кирпич"

Территория нашей страны так велика, что пересечься гонщики из разных регионов могут не часто. В каждом регионе свои этапы, свои чемпионаты. Гонка Чемпионов стала отличной возможностью пообщаться со спортсменами и из разных уголков страны. В Краснодар приехали невероятно интересные пилоты с не менее интересными автомобилями. Кублог припас пару занимательных интервью о необычных болидах Гонки Чемпионов.



Один автомобиль в техпарке особенно выделялся на фоне прочих. Марка, которая ассоциируется прежде всего с ралли и вдруг — на дрэг-рейсинге. И это даже не STI версия любимой многими Subaru Impreza. Это уникальный в своем роде дрэгстер построенный на базе универсала Forester.



За рулем — гонщик из Новосибирска Дмитрий Мандриков. В интервью Кублогу Дмитрий рассказал о своем необычном выборе дрэгового авто.

Как давно вы в дрэг-рейсинге?

В профессиональном — с 2007 года.

На каком автомобиле начинали?

На этом и начинал. Изначально это был «стриовый» автомобиль. Как и у всех, начиналось это все с ночных гонок, потом начинаешь увлекаться официальными гонками. Машину потихонечку доводишь до ума, то есть всевозможные конфигурации перерабатываешь. Я, конечно, не думал, что дойду до, скажем так, профессионального уровня.

Почему был выбран именно этот автомобиль?

Вообще, загорелся именно «Субару», где-то в 2003 году. Просто «Форестер» понравился.

Это же немного не дрэговый автомобиль.

Не дрэговый. В этом и фишка. Вряд ли такую еще кто-то будет строить. Поэтому нередко встречаешь изумленные лица людей, говорят и «кирпич» и «за картошкой» и как только его не обзывают.



Какие у вас с «Форестором» есть титулы и награды?

Честно? Не знаю. Есть куча дипломов, кубков. Конечно, не так много как у Димы Плешакова(организатор Гонки Чемпионов, прим. редакции), но дипломов неверно в районе 30.

Рекорды есть?

У нас есть серьезный рекорд — на гонке «Кузнецкая жара» у нас время 9,442 за 402 метра. В принципе, пока в России лучшее время — это 9,1 у Димы Плешакова, но я думаю, мы побьем этот рекорд.



Расскажите про технические особенности машины.

Расчетная мощность турбины — 1200 л.с., то есть это максимально, что она выдает. А вообще, сейчас машина под 1000 сил — это если с закисью азота, если без закиси — в районе 750 л.с.

Что за мотор? Родной оппозит?

Да, оппозит, 2 литра. Просто пластина сделана, чтобы гильзу не выламывало и все. Коробка стоит кулачковая, вот буквально в этому году новую поставили. Поэтому сейчас, пока тренируюсь, коробку эту не изучил, не было времени. В этом году и на этой конфигурации у нас первая гонка.

В Краснодар, с какой целью приехали? Установить новый рекорд?

Да, у на, в Сибири по клею особо не стараются ездить, поскольку есть только один профессиональный дрэг-стрип — «Красное кольцо» в Красноярске.

А стоило ли оно, чтобы ехать сюда через пол страны?

Да, конечно стоило. Для людей, увлеченных дрэг-рейсингом, да и другим видом спорта, расстояние — не проблема.

А вы первый раз в Краснодаре выступаете?

Второй. Я был здесь в 2012, с Машей Пановой заезжал. Она, кстати обладает отличной реакцией, составляет мужчинам хорошую конкуренцию, с ней интересно ездить.

Кто входит в состав вашей команды?

Нас двое: я и мой механик Михаил Стаселько, он принимает огромное участие в постройке автомобиля. Мы с ним на пару сделали этот автомобиль гоночным болидом.



А чем по жизни занимаетесь, помимо гонок?

У меня станция тех обслуживания, специализируемся на «Субару». То есть мы очень увлечены этой маркой автомобиля и думаю, ни на что ее не променяем.

То есть нет планов по смене боевого автомобиля?

Пока нет. Есть Impreza GC8, в которую от «Форестер»а все можно запихать, но будет уже не то. «Импрезы» все строят, а «Форестеров» нет.

С «Фориком» технических проблем нет?

Он тяжеленький у нас, что-то еще дорабатывать придется, чтобы уменьшить вес. Двухлитровому мотору сложно, а весит машина сейчас примерно 1,2 тонны. Может в будущем поставим другой мотор — 2.5 или 3 литра, нам есть куда стремиться.

По итогам двухдневной Гонки Чемпионов Дмитрию удалось побить свой собственный рекорд и проехать четверть мили за 9,429 секунд! Считается, что этот «Форестер» — самый быстрый в мире. Насчет мира конечно, гарантий не даю, но в России он однозначно номер один.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.