Резина в "домике"

В прошлой статье CARснодара мы рассказывали о модных веяниях в области колесных дисков. Теперь очередь за резиной.

Я не буду рассказывать о типах резины и о том, как ее выбрать. Хотелось бы поделиться с вами новой и не всем понятной модой на резину «домиком» или «стрейч». Этот вид тюнинга уже широко распространен за рубежом, особенно в Америке, хотя его родоночальником считается Япония. Стилю посвященны многочисленные сайты и форумы.

Суть «стрейча», как следует из названия, — натянуть резину на диск. Не одеть, а именно натянуть, то есть ширина покрышки заведомо меньше, чем ширина колесного диска.

Фото Анны Катасоновой. Кублог

Направление называется Tyre stretch. Принято считать, что «стрейч» — один из элементов стиля Fitment. А «Фитмент» — это огромнейшее направление тюнинга, в котором основой является положение колеса относительно кузова. При этом важны вынос и ширина колеса, расстояние от кромки диска до кромки крыла и собственно степень растянутости покрышки и высота профиля. «Фитмент» делится еще на несколько типов, так сказать «от изящного до абсурдного»:

Фото соцсети

В России такой вид тюнинга развивается не столь стремительно — это дорого и не практично, а еще у нас просто слабо развито понятие тюнинга как такового. Большинство местных проектов — это лишь повторения увиденного по тв или в интернете, но с меньшим бюджетом. Те же, у кого есть деньги, как правило предпочитают просто купить дорогую машину а не тратить время и средства на что-то необычное.

Натянуть резину на «домик» — задача не из легких. В Краснодаре известна лишь пара мест, где возьмутся такое сделать. Причем существует даже несколько способов. Первый: кромку шины нагревают при помощи промышленного фена, а потом просто накачивают. Второй способ — «взрывом», в этом случае в специальный балон накачивается сжатый под давлением воздух, после чего этот воздух резко и направленно спускают в полость между диском и резиной. Третий способ — с использованием камеры, которая вставляется между диском и шиной и накачивается, таким образом расширяя нашу резину. И четвертый способ — самый эффектных и самый небезопасный: при помощи поджига полость между диском и резиной наполняется легковоспламеняемым средством и поджигается.



Многие спорят о том, насколько езда на таких колесах безопасна или небезопасна. Любое отклонение от нормы, конечно, влечет изменения, так что для безопасной езды все-таки стоит использовать резину по размеру. Но никто не ездит на таких машинах 100 км/ч, сам стиль тюнинга предполагает размеренную езду. К тому же «Фитмент» практически не существует сам по себе, «Фитмент» — это одна из необходимых деталей в более широких тюнинг течениях, таких как stance или bosozoku.

Фото Анны Катасоновой. Кублог

Наверное большинство людей озадачены одним вопросом: «Зачем?». Тюнинг — это способ выделиться на дороге, украсить или преобразить свой авто. И когда тюнинг становится мейнстримом, находится новый, более изощренный способ выделить свою машину из толпы.

Анна Катасонова

Читайте по теме:

Понты на колесах
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Я уже представляю смуглого южанина в красных мокасах на Приоре стиля босодзоку. Апофеоз безвкусицы. www.drive2.ru/b/4062246863888464992/
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.