Доступные гонки
Мнение о том, что автоспорт — дорогое увлечение, конечно, не безосновательно. Если речь идет о ралли или дрэг-рейсинге, то бюджет на сезон действительно равен сумме с шестью нулями. Неужели автоспорт только для миллионеров?
Есть одна дисциплина, позволяющая прикоснуться к миру гонок при минимальных вложениях. Речь о ралли-спринте — так этот вид спорта числится в календаре краснодарской краевой федерации автоспорта (ККФА). По сути же, это соревнования в формате «Тайм атак» — гонки по треку на время. В нашем крае эти соревнования проводятся на территории спортивно-технического комплекса «Пилот» в городе Усть-Лабинске. Чтобы узнать, действительно ли «Тайм атак» — доступный вид автоспорта, мы договорились об интервью с одним из ярчайших гонщиков этого сезона. Антон Камович лишь дебютировал как гонщик, однако из четырех этапов, в которых участвовал Антон, он завоевал в своем классе два «серебра» и два «золота», показав блестящий результат для новичка.

Как ты пришел в автоспорт?
Вообще-то, я всю жизнь с ним связан, правда раньше был по другую сторону — я занимаюсь настройкой машин, то есть готовлю их к гонкам. Когда-то давно занимался автомногоборьем, потом забросил – времени на такое хобби особо нет. А в этом году мы с другом купили этот Ford Fiesta ST и решили поучаствовать в спринте.
С другом? Я думала, что в автомобиле должен быть один пилот.
Да, один, но разрешается, чтобы на одном автомобиле выступали несколько участников — каждый, соответственно, в свой зачет. Просим, чтобы нас в стартовой ведомости разместили с каким-то промежутком, чтобы успеть переодеть шлем и передать машину.
Насколько я знаю, у тебя довольно хорошие результаты, а у друга?
У него пока хуже, но он еще учится. В одном из этапов он занял третье место, а в остальных – четвертое.

Значит ли это, что в спринте не так важна машина как то, кто ей управляет?
Конечно. По моему мнению, ралли-спринт — это такая хорошая автошкола, чтобы научиться лучше чувствовать и понимать автомобиль. К тому же многие экстренные ситуации, которые могут возникнуть на треке, сопоставимы с теми, что могут возникнуть на дороге. Поэтому это закаляет и помогает понять, как справиться с автомобилем.
Автомобиль полностью гражданский или все-таки подвергся каким-то доработкам?
Здесь немного доработана ходовая часть, установлены более жесткие стойки, доделана тормозная система, стабилизаторы, распорки, в коробке передач заменена главная пара. Все остальное – стандартное.

Почему был выбран именно этот авто – маленький, красненький?
Изначально мы планировали купить автомобиль отечественного производства, но вспоминая годы тюнинга…мне не хотелось бы лежать под этим автомобилем после каждой гонки и чинить его. Выбор пал на «Фиесту» из расчетов соотношения цены-качества. Она и в ремонте неприхотлива, и выдерживает езду в жестком темпе. К тому же для своей мощности в 150 л.с. и объема 2 литра, она довольно мало весит — всего 1,1 тонну. Ну, а цвет – просто забрали, то что было в наличии, это было не принципиально.
Те доработки которые ты описал — это все, что нужно, чтобы участвовать и побеждать?
В принципе, да. Еще нужна хорошая резина и шлем, в остальном это полностью гражданский авто. Знаю даже тех, кто участвует на абсолютно стоковом автомобиле и показывают неплохие результаты. Повторюсь, спринт — это та дисциплина где важней как ты едешь, а не на чем.

И дальше планируешь участвовать в «тайм атак» или думаешь о какой-то другой дисциплине?
Особых планов нет, для меня это больше увлечение. Впрочем, если будет такая возможность, попробую себя в «Горной гонке». Это не ралли, но уже посерьезней, чем спринт.
В этом сезоне Антону, как и его соперникам, предстоит еще как минимум один этап, по результатам которого будут выявлены сильнейшие спортсмены в своих классах. Лучшие получат звание Кандидата в мастера спорта. Так что, при всей свой доступности и кажущейся простоте, ралли-спринт — довольно серьезный и увлекательный вид спорта.
Беседовала Анна Катасонова.
Есть одна дисциплина, позволяющая прикоснуться к миру гонок при минимальных вложениях. Речь о ралли-спринте — так этот вид спорта числится в календаре краснодарской краевой федерации автоспорта (ККФА). По сути же, это соревнования в формате «Тайм атак» — гонки по треку на время. В нашем крае эти соревнования проводятся на территории спортивно-технического комплекса «Пилот» в городе Усть-Лабинске. Чтобы узнать, действительно ли «Тайм атак» — доступный вид автоспорта, мы договорились об интервью с одним из ярчайших гонщиков этого сезона. Антон Камович лишь дебютировал как гонщик, однако из четырех этапов, в которых участвовал Антон, он завоевал в своем классе два «серебра» и два «золота», показав блестящий результат для новичка.

Как ты пришел в автоспорт?
Вообще-то, я всю жизнь с ним связан, правда раньше был по другую сторону — я занимаюсь настройкой машин, то есть готовлю их к гонкам. Когда-то давно занимался автомногоборьем, потом забросил – времени на такое хобби особо нет. А в этом году мы с другом купили этот Ford Fiesta ST и решили поучаствовать в спринте.
С другом? Я думала, что в автомобиле должен быть один пилот.
Да, один, но разрешается, чтобы на одном автомобиле выступали несколько участников — каждый, соответственно, в свой зачет. Просим, чтобы нас в стартовой ведомости разместили с каким-то промежутком, чтобы успеть переодеть шлем и передать машину.
Насколько я знаю, у тебя довольно хорошие результаты, а у друга?
У него пока хуже, но он еще учится. В одном из этапов он занял третье место, а в остальных – четвертое.

Значит ли это, что в спринте не так важна машина как то, кто ей управляет?
Конечно. По моему мнению, ралли-спринт — это такая хорошая автошкола, чтобы научиться лучше чувствовать и понимать автомобиль. К тому же многие экстренные ситуации, которые могут возникнуть на треке, сопоставимы с теми, что могут возникнуть на дороге. Поэтому это закаляет и помогает понять, как справиться с автомобилем.
Автомобиль полностью гражданский или все-таки подвергся каким-то доработкам?
Здесь немного доработана ходовая часть, установлены более жесткие стойки, доделана тормозная система, стабилизаторы, распорки, в коробке передач заменена главная пара. Все остальное – стандартное.

Почему был выбран именно этот авто – маленький, красненький?
Изначально мы планировали купить автомобиль отечественного производства, но вспоминая годы тюнинга…мне не хотелось бы лежать под этим автомобилем после каждой гонки и чинить его. Выбор пал на «Фиесту» из расчетов соотношения цены-качества. Она и в ремонте неприхотлива, и выдерживает езду в жестком темпе. К тому же для своей мощности в 150 л.с. и объема 2 литра, она довольно мало весит — всего 1,1 тонну. Ну, а цвет – просто забрали, то что было в наличии, это было не принципиально.
Те доработки которые ты описал — это все, что нужно, чтобы участвовать и побеждать?
В принципе, да. Еще нужна хорошая резина и шлем, в остальном это полностью гражданский авто. Знаю даже тех, кто участвует на абсолютно стоковом автомобиле и показывают неплохие результаты. Повторюсь, спринт — это та дисциплина где важней как ты едешь, а не на чем.

И дальше планируешь участвовать в «тайм атак» или думаешь о какой-то другой дисциплине?
Особых планов нет, для меня это больше увлечение. Впрочем, если будет такая возможность, попробую себя в «Горной гонке». Это не ралли, но уже посерьезней, чем спринт.
В этом сезоне Антону, как и его соперникам, предстоит еще как минимум один этап, по результатам которого будут выявлены сильнейшие спортсмены в своих классах. Лучшие получат звание Кандидата в мастера спорта. Так что, при всей свой доступности и кажущейся простоте, ралли-спринт — довольно серьезный и увлекательный вид спорта.
Беседовала Анна Катасонова.
- 1570
- AnnaKatasonova
Оооо! Антоха! Очень знатный мастер! По настройке только к нему!
Да, он очень известный мастер)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии