Осиротевшие театры
В начале минувшей недели стало известно, что художественный руководитель и главный дирижер Музыкального театра Андрей Лебедев увольняется. Его уход станет еще одной монеткой в копилке увольнений, произошедших за последнее время в краснодарских театрах.
Напомним, что в апреле стало известно о том, что свой пост покидает Татьяна Кривошеева, которая была директором Театра драмы. Тогда же стали поговаривать о том, что новым главой драматического театра станет Таир Рагимов, который до этого руководил краевым театром кукол. Это далеко не все рокировки ключевых сотрудников заведений культуры. В прошлом году театры покинули сразу несколько заслуженных артистов России и Кубани.
Относительно нового назначения руководителя театра Драмы слухи подтвердились: в разделе «контакты» на сайте этого заведения в графе «директор театра» значится Таир Рагимов. Также ходили слухи, что Кривошеева займет прежний пост своего преемника, но в театре кукол эту информацию не подтвердили. Как стало известно Кублогу, пока это заведение находится в поисках директора. Сама Кривошеева два месяца назад заявила, что уходит «в никуда» и будет отдыхать. Видимо, так и случилось. В театральных кругах поговаривают о том, что желающих взять ее на работу не нашлось. Спросить об этом Татьяну Кривошееву лично не удалось – ее телефон не доступен.
Театральный критик Кублога Александр Геннадьев так комментирует все эти изменения:
«В наших театрах в последнее время вольно и невольно происходит много событий, связанных с ротацией кадров, то есть с изменениями. В Театре драмы перемены напрашивались уже давно. То, что убрали Кривошееву — замечательно. Сегодня театр возглавил Таир Рагимов, который раньше был директором Краевого театра кукол. Я знаю Рагимова, как очень деликатного, порядочного, умного человека и профессионала своего дела. Его назначение — это плюс для театра. Я не знаю, насколько быстро Таира Багманович справится с такой махиной, где много лет царил беспредел и хаос, но думаю, что в любом случае, все пойдет к лучшему. Театру нужен творческий лидер, причем нужен человек, который обязательно будет заинтересован в его судьбе, а не режиссер-гастролер. Сейчас в драму приглашен постановщик из Иркутска, который будет ставить „Поминальную молитву“ (спектакль театра «Ленком» по пьесе Григория Горина — прим.). Насколько мне известно, это еще старые договоренности, которые театр вынужден выполнять. А пока не найдется подходящий постоянный главный режиссер или художественный руководитель, драмтеатр, видимо, будет приглашать людей на постановки».
Что касается Андрея Лебедева, то он более 10 лет проработал в Музыкальном театре и вот теперь решил уйти. Правда в пресс-службе ТО «Премьера» отметили, что Лебедев будет исполнять свои прежние обязанности вплоть до завершения театрального сезона.
Андрей Лебедев – один из немногих работников театра, о ком критики всего очень лестно отзывались.
«Уход такого специалиста, как Андрей Лебедев — серьезная потеря для театра. В Краснодаре просто нет своего дирижера его уровня. Есть очень интересный, перспективный Денис Ивенский, но это совсем другая история. А Лебедев уходит, как я полагаю, потому что не может, да и не хочет работать в создавшихся условиях. В театре элементарно отсутствует творчество. Главный балетмейстер музыкального — Александр Мацко, как и все посредственности, очень активен, деятелен, с немалым самомнением, однако у него, кажется, нет специального балетмейстерского диплома. На этот факт, я думаю, стоит обязательно обратить внимание нашему Министерству культуры. Но это совсем не мешает Мацко «ваять» свои постановки, больше похожие на бесконечно одинаковую нанайскую песню. Он перепробовал уже все жанры, и это можно было бы простить, если бы в его полотнах читался талант и наличие свежих идей. Не знаю, о чем думает руководство краевого ТО «Премьера», проводя эту сомнительную творческую политику, но видимо здесь вкусовые пристрастия балетмейстера-любителя и руководства полностью сливаются. В Музыкальном театре идет снижение во всех смыслах, Музыкальный, как мы уже говорили выше, просто отдан на откуп Александру Мацко, который только за дирижерский пульт еще не встал. Видимо, теперь он возьмет и дирижерскую палочку», — говорит Александр Геннадьев.
Говорят, что Лебедев теперь переберется в Москву. Кублог пытался связаться с дирижером, но тот как раз находился в Москве и был чрезвычайно занят, чтобы давать комментарии. Видимо, информация о переезде – не слухи.
По словам Александра Геннадьева, сейчас на его место приглашают дирижера из Екатеринбурга, но пока на его счет он никаких прогнозов дать не может.
Весть об очередном увольнении пришла из Молодежного театра, где с поста главного режиссера уходит приглашенная из Хабаровска Лина Занозина. Директор театра Николай Табашников так комментирует это решение:
«С Линой Занозиной договор заключался на сезон, срок действия контракта истекает. По обоюдному согласию было принято решение не продлевать сроки сотрудничества. Поэтому открывать следующий театральный сезон театр будем без главного режиссера.
Конечно, театру нужен главный режиссер, только стать им непросто. Режиссеру необходимо поработать с труппой, осуществить несколько постановок на нашей сцене, понять, что театр примет его, а он — наш театр. На данный момент переговоры в завершающей стадии, как только договоренности с режиссерами будут достигнуты — мы непременно поделимся вестями о том, какие новые спектакли покажет молодежка».
То, что из театров увольняются люди, причем зачастую очень ценные кадры — явление нормальное. Такое происходит в любой организации, не важно, имеет она отношение к искусству или нет. Но так уж повелось в мире человеческих отношений – если ты успешный и уверенный в себе, тебе простят любые грехи и проступки. Это правило распространяется как на отдельных личностей, так и на организации. К сожалению, сейчас наши театры не блещут выдающимися успехами, поэтому уход очередного талантливого актера или дирижера воспринимается более чем болезненно и заставляет с тоской высматривать на горизонте светлое будущее.
Анастасия Володченкова
Читайте по теме:
- В театрах скрипят стулья — www.kublog.ru/blog/kublog/4116.html
- Что-то с кадрами в театрах — www.kublog.ru/blog/kublog/2031.html
- Дирижер Андрей Лебедев про четыре фестиваля в Краснодаре — www.kublog.ru/blog/kublog/2095.html
- В «Молодежку» пригласили режиссера-коуча — www.kublog.ru/blog/kublog/1438.html
- Актриса Вера Великанова об уходе из драмтеатра: «Я свое уже отплакала!» — www.kublog.ru/blog/kublog/82.html
- Театральный критик Елена Петрова: такой режиссер, как Александр Огарев, не нужен Краснодару — www.kublog.ru/blog/drama/127.html
- Режиссер Александр Огарев о краснодарских критиках: «Они никакие не друзья» — www.kublog.ru/blog/drama/129.html
- Очередной скандал в драмтеатре: уволят ли главного режиссера? — www.kublog.ru/blog/kublog/342.html
- Режиссер Александр Огарев: «Пусть вся общественность знает, что происходит в театре» — www.kublog.ru/blog/kublog/349.html
- Кадровая интрига театра Драмы — www.kublog.ru/blog/kublog/1695.html
- Из театра Драмы ушла народная артистка Алина Кузнецова — www.kublog.ru/blog/kublog/1969.html
- 2977
- daryatomilova
«у Мацко, кажется, нет специального балетмейстерского диплома», пишет А.Геннадьев. Думаю, что профессионал такую формулировку не допустит. Либо узнать точно, либо не писать свои домыслы в таком виде (вообще о Мацко). Неприятно удивлена постом вашего, Кублог, соавтора. Сплетни какие-то собираете, а думаете критика.
Вы не правы, написал он очень осторожно. В суд не обратишься. Мешает слово «кажется».
Удивительно, что говоря об уходе дирижера, критик опять говорит о балетмейстере Музыкального театра. Это мягко говоря две большие разницы по сфере деятельности и зоне ответсвенности.
Связь здесь прямая. Наверняка Лебедеву лучше дирижировать в Москве, чем произведениями главного балетмейстера.
Вы видимо не театрал т.к. явно не в курсе о разноплановости репертуара МТ. Произведения главного балетмейстера часто идут вообще под запись, а не под оркестр.
А художественным руководитель всего этого фанограмного хозяйства был Лебедев. Да и уровень опер оставляет много желать лучшего.
И поэтому «виноват» Мацко как главный балетмейстер?
Если бы он не лез в художественное руководство и только бы занимал свою нишу! Но он же многолик.
Вам видимо известны некие тайные знания закулисья Музыкального театра, но публично таких фактов нет. А домыслы и личные приязни-неприязни это не факты.
А вам надо чтобы он публично сказал, что домогается художественного руководства?
Мне лично ничего не надо. Просто я не люблю сплетен и домыслов. Только факты. А факты таковы: Андрей Лебедев молодой, талантливый дирижер. В Муз.театре проработал 10 лет. Из них два года худрук. За годы своей деятельности он много чего сделал хорошего и разного. Проект«Русские оперы», проект" У Белого рояля", Кармина Бурана, реквиемы Моцарта и Шнитке, постановка оперы Любовный напиток( который критик Кублога весьма страстно хамил в своих рецензиях), постановка оперетты Цыганский барон, организация оперного фестиваля этой зимой. Ну и много чего по мелочи. При этом в период художественного руководства Андрея Лебедева из репертуара театра спектакли не только ставились, но и снимались. Например, громкая история с оперой Евгений Онегин чего стоила. Правда, были и заверения о новой постановке к уже прошедшему оперному фестивалю, но не случилось. А еще давно не идет Иоланта, Алеко, Сельская честь. По каким причинам и кто ответственен сие неведомо, но факт. Так же факт и то, что уходящий сезон Андрей Лебедев активно сотрудничает с театром Новая опера. Зимой на страницах Кублога была заметка о том что МТ нуждается в еще одном дирижере. И вот в конце сезона еще и отставка главдира и худрука.
И да об Александре Мацко. Я не являюсь поклонницей его творчества, но хотела бы отдать ему должное. Да, он амбициозен и активен. Да, у него есть свой своеобразный стиль и у него есть поклонники. Если говорить о его хореографической деятельности, то тут имеет смысл вспомнить о двух фестивалях современной хореографии. В рамках фестивалей были показаны не только работы Самого, но и работы реально актуальных хореографов и коллективов работающих в этом жанре. Мне кажется для поклонников жанра это был большой подарок. Что же до амбиций худрука--сие неведомо. Я не Ванга. Но если худрук был занят, то кто-то должен был эту работу делать в его отсутствие. Впрочем, чем гадать попусту, лучше задать все вопросы заинтересованным лицам.
Уважаемая театральная бабуличка! Извините, сужу по фото, если конечно оно ваше. Так и я говорю, что талантливый, в отличии от других. И жаль, что уходит.
Детка, есть многое на свете, о чем хотелось бы судить легко и просто, но увы… Впрочем, поживете с мое глядишь и мозгов поднаберетесь:)
Спасибо бабушка Софа за совет! Но мозги или они есть или их нет. А вообще диалог больше похож на беседу черепахи Тортиллы и наивного Буратино.
Заметим, не я сказала о дереве то есть о способности делать выводы Буратино:)
Последний раз редактировалось
Да, уважаемая Тортилла, не вы. Но как помните, то «дерево» оказалось умнее всех.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии