Похоронили

Вот и закончилась прощальная «Кубана», проходившая в поселке Веселовка с 14 по 19 августа. Закончилась, надо сказать, грандиозными выступлениями двух музыкальных монстров – Die Antwoord и KoЯn. Жирную точку на ночной сцене поставило длившееся чуть более часа выступления группировки «Ленинград» во главе с Сергеем Шнуровым. Все это было именно грандиозно, хотя бы потому, что все группы, в отличие от большинства заявленных хедлайнеров, доехали до фестивальной площадки и выложились на полную катушку.



Эта «Кубана» была уникальной. Конечно, каждая предыдущая неизменно отличалась от прошлогодней хотя бы тем, что на протяжении пяти лет во все смыслах росла и развивалась, но в этом году, за пару недель до старта фестиваля, его главный творец и создатель Илья Островский объявил, что событие состоится в последний раз.

Теперь я видел, как хоронят музыкальные оупен-эйры, ибо это были действительно похороны, о которых постоянно что-то напоминало. Прежде всего, это, конечно, огромное количество отмененных групп. Отмены происходили каждый день, причем это были хедлайнеры или самые известные коллективы, на которых ехали люди и покупали дорогущие билеты. По словам Ильи Островского, причины, по котором музыканты отказывались прилетать, назывались самые абсурдные: кто-то сломал ногу, кто-то потянул спину, а самой нелепой было письмо одной из групп, в котором она заявила, что не может прибыть на площадку из-за внезапных студийных планов.



Настоящие же причины, по которым так происходило, совершенно очевидны: глупо здесь обвинять Островского или кого-либо из команды организаторов, однако простому человеку точно так же трудно понять, почему он приехал в определенный день на определенную группу, отдав за вход минимум четыре тысячи рублей (цена самого дешевого однодневного билета), а теперь вынужден лишиться этой возможности. Поэтому, когда в перерывах между выступлениями появлялся Команданте (так себя называет продюсер Илья Островкий), из зрительской толпы в его адрес выкрикивались довольно противоречивые эпитеты. Многие на кассах требовали вернуть деньги за билеты, однако, по моей информации, безуспешно. В большинстве случаев об отменах кого-либо становилось известно лишь утром того дня, когда группа должна была выступить. К последнему дню фестиваля список отмененных артистов достиг «десятки»: не приехали британцы Babyshambles, шведы Dead by April, немецкие каверщики The Baseballs, дуэт Pegboard Nerds, австралийцы Knife Party, Chase&Status, Rusko, Dirtyphonics, Bring Me The Horizon и Volbeat.



Что же еще из минусов? Малое количество посетителей, маленькая территория (хотя эти минусы можно назвать условными), относительно небольшое число активностей, очень высокие цены на все (даже по сравнению с прошлогодней, самой масштабной «Кубаной»). Небольшая территория перед главной дневной сценой, которая в этом году была установлена «лицом» к морю, то есть как бы поперек пляжной зоны, за счет чего казалось, что все желающие там банально не поместятся. Однако позднее стало понятно, что опасения напрасны: сцену установили именно так, похоже, из-за низких билетных продаж.

Ну а теперь о приятном. Главные плюсы фестиваля – это всегда его артисты. Про первый фестивальный день с выступлением God save the Queen и первыми Secret Party я уже писал. Дальше все было еще интереснее.
Во второй фестивальный день на сцену вышли «Наив», Vanilla Sky, «Ногу Свело», Noize MC, американцы Zebrahead, финн Мишель Монро и, конечно, хэдлайнер Илюша Лагутенко и его группа «Мумий Тролль». Все сэты как на подбор вышли фееричными. Во многом это связано с неравнодушием нескольких музыкантов к политической обстановке в мире.



Солист группы «Наив» Александр «Чача» Иванов, например, перед каждой песней в нескольких предложениях делился отнюдь не толерантными мыслями о происходящем в России и на Украине, а в конце стал скандировать: «Война – на*й». Зрители через пару мгновений стали ему вторить.

Интересно вел себя и Иван Алексеев (Noize MC). Единственный, если кто не в курсе, музыкант, отказавшийся, в связи тяжелым финансовым положением организаторов фестиваля, от своего гонорара за выступление, также был настроен агрессивно. Песни, которые он исполнил – «Бассейн», «Девочка-скинхед» и некоторые другие – отнюдь не самые миролюбивые. А когда перед одной из песен Иван заявил: «А теперь я хотел бы поговорить с вами об украинском нацизме», отключилась онлайн-трансляция фестиваля в интернете, проходившая на протяжении всего праздника. А уже во время выступления на ночной сцене группы Anacondaz Алексеев поднялся на нее полностью обнаженным и спел одну из песен. На своей пресс-конференции в последний фестивальный день Илья Островский резонно заметил, что «не стоит трясти х*м на похоронах».



Очень «бодро выступили» итальянцы Vanilla Sky, зажигательным были «Ногу Свело», ну а порвал всех «Мумий Тролль», очень уж давно не выступавший на кубанской земле.

Третий день стал днем отмен. Не приехало целых четыре коллектива, а лично мне больше всего запомнились сэты группы «Кирпичи» и Louna. На следующий день всех порвал Валерий Леонтьев. Его просто невероятно тепло встретили. Сначала казалось, что народ просто глумится, выкрикивая хором «Валера», но потом, когда это происходило на протяжении нескольких песен, Леонтьев удивленно спросил: «Вы серьезно?» Это было серьезно, Валерий Яковлевич. Полагаю, это было одно из самых необычных выступлений за вашу более чем тридцатилетнюю карьеру.



Ну а вишенками на этом многодневном фестивальном торте, безусловно, стал южноафриканский альтернативный хип-хоп от Die Antwoord и долгожданный ню-металл от KoЯn. Лично для меня первые были вообще вне конкуренции. Уникальная группа, всего лишь за четыре года (!) ставшая невероятно популярной во всем мире. На эту «Кубану» подавляющее большинство моих знакомых ехало специально на их сэт. И группа, надо сказать, оправдала ожидания на все сто. Описать происходящее невозможно, вам просто нужно было приехать в Веселовку и увидеть все это воочию.

После официального закрытия на ночной сцене фестиваля прошли три последние секретные вечеринки, где пели группы «Смех», Little Big и «Ленинград», что стало отличным завершением вечера.



Фестиваль закончился. Закончилась и целая музыкальная эпоха и революция, навсегда изменившая и культуру Краснодарского края, и отношение музыкантов к нашему региону. За эти дни было множество грустных, даже доводящих до слез моментов: прыжки в толпу Островского, улетающая на воздушных шарах буквы «К», проникновенные речи все того же Островского со сцены.

В следующем, заключительном, материале мы поговорим о таком явлении, как «Кубана» и вспомним самые замечательные события за всю его шестилетнюю историю.

Глеб Шереметьев

Читайте по теме:

Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
Не поехать на Die Antwoord и плакать
  • avatar
  • ToT
  • написано
Это точно
  • avatar
  • prozak
  • написано
После приезда Металлики в 91 году в Москву, все остальные опенэйры кажутся адовым аццтоем. начиная с Нашествия и заканчивая провинциальной Кубаной с ценами на воду как в Лондоне. Спасибо, что ушёл колхозный фест. Наличие полуинтересных групп не спасает концепцию.
  • avatar
  • ToT
  • написано
Глеб ответь: Ilya Ostrovskiy А правда дорого было? Мы впервые решили попробовать не блокировать цены на еду

ОТСЮДА
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.