Илья Островский нашел шедевры на Кублоге

На один день, 23 апреля, в Краснодар из Москвы приехал продюсер музыкального фестиваля «Кубана» Илья Островский.

Несколько часов из этого дня он провел в офисе Кублога, где сделал много фото, написал в «Фэйсбук», что Кублог — «это экстремистский ресурс» и жулики, долго диктовал своим агентам по телефону цифры и шифрограммы, думая, что его никто не слышит, назвал шедевром кубложный фоторепортаж Евгения Резника о визите губернатора Кубани на «Кубану», сделал две ошибки в одном слове, когда на него смотрела пиар-менеджер Кублога Илона Полянская, зарядил все гаджеты, прочитал вслух свежую почту, сравнил свои носки с носками владельца Кублога Бориса Мальцева и поделился мыслями о нравственности и о казачьем хоре.



О, у вас чехол «айфона» с Питером Пеном.

У меня и татуировка с Питером Пэном. (Закатывает рукав на правом предплечье).

Сколько вам было лет, когда сделали ее?

Мне было 29. А сейчас 34.

Ощущаете себя Питером Пеном: ну, у вас свой «остров свободы», и вы там – Питер Пен?

У нас не остров, а «полуостров свободы», так что я полу-Питер Пен. Это мальчик, который никогда не взрослел и был вечно молодым. Собственно, здесь и написано (показывает на татуировку): «Never grow up», не «Forever young», конечно, но тем не менее.

Ну и как: получилось не повзрослеть после последней «Кубаны»?

Хм… Если бы я повзрослел после последней «Кубаны», то не делал бы следующую. Потому что взрослый здравомыслящий человек отказался бы от этой идеи раз и навсегда – слишком много противодействующих факторов.

Каких?

Разных факторов. «Кубана» всю дорогу была вопреки.

То есть сама была противодействующим фактором?

В какой-то степени да. Она была вопреки традиционно заведенным на Кубани порядкам. Этот фестиваль мог появиться в Москве или Санкт-Петербурге, а скорее даже в Европе или Америке, но не в Темрюкском районе.

Вообще, я сейчас не готов обсуждать фестиваль «Кубана» по множеству причин.



Но вы же понимаете, что у любого журналиста ваше имя ассоциируется именно с «Кубаной». Как вы себя еще позиционируете?

Во-первых, меня только в Краснодарском крае журналисты так опознают, потому что это единственная моя заслуга здесь, но не единственная в Москве и других регионах. Однако про работу можно ведь вообще не говорить. Моя жизнь состоит не только из «Кубаны»: я собираю грибы, езжу на рыбалку, а перед этим копаю червей, коллекционирую вещи с Питером Пеном, занимаюсь психологией.

Это очень интересно. И все-таки на сколько вопросов о «Кубане» вы готовы ответить?

Ну, на три.

В прошлом году между Кублогом и «Кубаной» был конфликт с аккредитацией, изменится ли процедура в этом году?

Мы ведь разрулили этот вопрос. К тому же я не занимаюсь аккредитацией. Когда всплыла конфликтная ситуация, я разобрался кто прав, а кто виноват, и принял справедливое решение.

И кто оказался виноват?

На тот момент – наша сотрудница, которая повела себя некорректно в отношении нескольких изданий. Почему-то она решила не выполнять договоренности. Но все вернулось на круги своя.

Уже опубликован полный список артистов, которые приедут на «Кубану»?

Нет.

А список хедлайнеров есть?

Я не люблю слово «хедлайнер». Кто такие хэдлайнеры?

Ну, их пишут большими буквами на афишах.

Мы в афише выделяем артистов по разным соображениям. На «Кубане» очень много участников, все имеют значение. Я реально не кривлю душой, когда говорю, что не понимаю, кто является хедлайнером на фестивале.

Понятно, что есть громкие имена артистов первого эшелона, но есть и огромное количество исполнителей, которых мы привозим для определенной аудитории. Я принципиально использую в отношении «Кубаны» слово «участник». Надеюсь, что в этом году мы избавимся от «хедлайнеров», потому что будет намного больше уравновешенных между собой по значимости музыкальных коллективов.



Из новейшей афишы «Кубаны» ясно, что в этом году общий музыкальный фон фестиваля изменится: на смену действительно тяжелой музыке придет инди, брит-поп и регги.

С одной стороны, это случайное стечение обстоятельств, а с другой – это моя сознательная позиция и решение. Изначально не было задумки делать «Кубану» хоть в какой-то степени маргинальной. Так случайно получилось, что определенный ряд громких исполнителей на протяжении нескольких лет создавал эту ауру маргинальности. И это несмотря на то, что я всегда пытался перевешивать такую программу хип-хопом, попсой, электроникой, театром, цикром и даже Юрием Антоновым или Михаилом Боярским. В этом году я сознательно от этой маргинальности ухожу. Одно из главных достижений – группа Bastille – флагманы новой английской поп-рок волны. Или Madness… Нельзя сказать, что это не рок-музыка, это рок с очень интеллигентным лицом. Тем не менее, есть имена и вполне себе металлические и панковcкие.



Поменяет ли такой поворот аудиторию шестой «Кубаны»?

Конечно, приедут все! 70% посетителей Kubana — это люди, которые едут на «Кубану». Им по барабану, что будет происходить на сцене: народные пляски или рейв. Остальные 30% гостей – приезжают на артистов. Но и эта часть тоже в итоге подсаживается на «Кубану», на неповторимую атмосферу.

Надеюсь, что в какой-то момент 95% или 99% гостей будут ехать только на «Кубану», и я смогу делать афишу, на которой буду писать просто — Kubana. Заниматься лайн-апами – совершенно бесперспективный вариант.

Сейчас Kubana намного проигрывает большинству фестивалей как у нас в стране, так и за ее пределами по одной простой причине: добраться из Европы и тем более из США до Анапы очень сложно. Поэтому получить больших артистов нам изначально тяжелее.

Чем вы тогда берете? Морем? Свободой?

Мы наработали имя фестиваля, и зарубежные артисты уже хотят к нам ехать. Они зачастую ничего не знают про Анапу и Краснодарский край, но знают, что есть «Кубана» и это круто.



Почему вы перенесли фестиваль из Благовещенки обратно в Веселовку?

Нас вынудили обстоятельства. Если честно, мне в Благовещенке нравилось гораздо больше. Даже несмотря на пыль, которую я скушал там в большем объеме, нежели все посетители фестиваля вместе взятые, потому что ел ее три недели до фестиваля и неделю после. Всю дорогу я ел пыль и из солидарности со всеми гостями и техническим персоналом фестиваля и ни разу не надел респиратор. Даже шутил на эту тему, надеясь, что к концу фестиваля я съем ее всю. Не удалось.

В Благовещенке больше места, более удобная логистика, нет песка на самой площадке, соответственно там не застревают фуры и проще строить. В Веселовке же самый высокооплачиваемый сотрудник – дядя Паша-тракторист, потому что без него встает весь фестиваль.

Но. Во-первых, людям в Благовещенке не понравилось – это основной фактор, из-за которого мы меняем наш локэйшн. Второе, в Благовещенку переносят игорную зону, и там вовсю идет строительство казино и пятизвездочных отелей. Короче, организовывается очаг разврата, а, как известно, фестиваль «Кубана» — один из самых нравственных и целомудренных фестивалей на территории России, поэтому нам не место рядом с этими злачными заведениями. (улыбается)

В прошлом году вы привезли Юрия Антонова, в этом анонсируете Александра Ф. Скляра и «Казаков России». Кто приезжает их слушать?

Станичники, наверное. Я надеюсь, что будут организованы централизованные автобусные туры из всех станиц Краснодарского края, которые позволят нам качественно улучшить и облагородить аудиторию фестиваля представителями казачества. А если серьезно, то я думаю, что никакого специфического зрителя для этих исполнителей не требуется – это та же аудитория «Кубаны». Разве что, тетеньки с соседних баз отдыха может подтянутся.

Вообще, «Казачий хор» – не последний сюрприз с точки зрения нестандартных музыкальных решений в этом году. Я давно думал, что грех проводить на кубанской земле фестиваль и не задействовать казачий хор, хоть какой-нибудь. Понятно, что знаменитый Кубанский казачий хор стоит как «Металлика», и мы его не потянем. Но идея хора родилась совсем не сегодня. У Скляра уже была концертная программа с этими казаками. Там он исполняет свои песни и народные композиции. И вот: готовый продукт казаки и постоянный участник Kubana Александр Ф. Скляр. Все это мы с удовольствием будем наблюдать на сцене Кубаны-2014.

Беседовала Дарья Томилова.



Ответив на три вопроса журналиста Дарьи Томиловой, Илья Островский еще полчаса рассказывал о «Кубане» Борису Мальцеву. Потом они сфотографировали на телефоны свои носки, кеды, ноги и вместе пошли гулять по Красной.

Читайте о «Кубане»-2013:

Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Даша, очень хорошее интервью. Ты молодец.
  • avatar
  • asia_antonova
  • написано
Меня радуют люди с весёлыми татуировками и носками)
  • avatar
  • LarisaPoznyak
  • написано
Не смогла остановиться, прочитала до конца.))) Спасибо за интервью!)
  • avatar
  • foolton
  • написано
Классное интервью)
  • avatar
  • homal
  • написано
на Kubana 2013 я оказалась из тех 30% гостей, которые подсаживаются на фестиваль. и это действительно так. Заряжена мегапозитивом по сей день!!! Может быль дело в пыли, которой нас невзначай кормили))))))
  • avatar
  • Gusak
  • написано
Классное интервью.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.