Звук, переходящий в шум

С момента существования раздела CARснодар Кублог уже неоднократно писал о различный автофестивалях: местных и тех, которые проходят за пределами нашего края.

Почти каждый раз я упоминала о беспардонности со стороны зрителей. И вот, 23 августа в Краснодаре состоялся очередной автофест, организаторами которого выступил гоночный клуб VIP racing. Меня и моего молодого человека на его Mazda RX-7 позвали в качестве участников выставки автотюнинга. И вот, мы как будто в зазеркалье — на фестивале адекватные, вежливые гости и до жути хамовитые товарищи автомобилисты. Не все конечно, но общее впечатление о мероприятии подпортили.

Начало фестиваля для зрителей — 13:00. Как понимаете, участники приезжали раньше, чтобы занять места и подготовить машины. в 11 утра, когда прибыли мы, на соседней площадке уже расположились участники в категории «автозвук». Локации «тюнинг» и «автозвук» были совсем рядом, отделенные друг от друга только отбойником, так что в двух метрах от нас расположились очень громкие машины.



Для тех, кто плохо знаком с процедурой замера громкости звука и давления на подобных соревнования поясню, что замер происходит в специальной зоне, как правило, у сцены. Участника вызывают, в салон устанавливается специальный датчик и при закрытых дверях и отсутствующих внутри машины людях производится замер. На деле же, участники все чаще соревнуются друг с другом не в зоне замера, а на площадке. Так было и в этот раз.

Конечно, подобные мероприятия предполагают громкую драйвовую музыку, но когда из автомобиля одного участника доносятся хиты Аллегровой, из стоящего рядом — какие-то кавказские мотивы, а из авто напротив долбит клубняк, то все это уже не музыка, а шум, причем на такой громкости, что мы, находясь рядом со своей машиной не могли разговаривать. У меня диалога с шумными соседями не вышло, на вежливую просьбу приглушить громкость мне в лицо лишь рассмеялись, ответив что-то типа: «Ага».



К чести организаторов, они эту проблему пытались решить. Бросив другие организационные дела, они направились объяснять участникам автозвука правила хорошего тона. Помогало, но не надолго. Стоило организатором отойти, музыка вновь включалась. В какой-то момент, правда, музыку чуть приглушили, но услышать то, что ведущий говорил со сцены, мы не могли. Мой журналистский долг подталкивал меня вылезти из тени, образованной нашей палаткой, и посмотреть, что же происходит у сцены.



К часу дня народу набежало немало, люди все время прибывали, развлекательная программа для зрителей началась сразу. Сначала были конкурсы с подарками от партнеров, потом начались первые замеры по автозвуку, а чуть позже -показательные выступления начали дрифтеры, команда Drift Legion Krasnodar. К радости зрителей, гонщики устроили дрифт-такси за 500 рублей — катали всех желающих, коих оказалось много, даже выстроилась приличная очередь.

Ребята, к слову, ехали на «5+», чем несомненно радовали и пассажиров, и просто зрителей. Чуть позже не менее захватывающее выступление показали преподаватели мотошколы «Энерджи», продемонстрировав элементы трюковой езды- стантрайдинга. Зрители, заплатившие за вход символические 100 рублей, пребывали в восторге от такого разнообразия действ.



Много раз за день от посетителей я слышала, что было бы здорово, если бы фестиваль сделали вечером, потому что палящее солнце выматывало всех. Некоторые вежливо просили постоять в теньке нашей палатки. И учтиво спрашивали разрешения чтобы сфотографироваться внутри машины. Участников тюнинга, кстати, было значительно меньше, чем участников автозвука. В начале дня я насчитала 12 машин. Впрочем некоторые приехали, когда фестиваль уже был в разгаре, что тоже несколько неуважительно по отношению к зрителям и организаторам.

Около 16:00 в дальнем конце гоночного трека началась ставшая популярной в широких кругах бикини-мойка. Часть автомобилей, зрителей и организаторов направились туда, в то время как на основной площадке начался хаос. Участники автозвука снова стали меряться друг с другом в громкости, на коллективную просьбу участников тюнинга сделать потише, нас откровенно послали на те самые три буквы. Потом к нам подошел один из организаторов и сообщил, что голосование и награждение в номинации «тюнинг» провести уже не успевают. С учетом того, что общаться и просто находиться на площадке было уже невыносимо, мы и еще несколько человек решили покинуть фестиваль не дождавшись его официального завершения.



Подытожить в очередной раз хочется призывом к уважению себя и других. Ну хотите вы слушать Аллегрову, чтобы в ушах звенело — да на здоровье, но зачем же заставлять других испытывать столь сомнительное удовольствие? К сожалению, фестиваль, который был весьма неплохо организован и продуман, оказался омрачен хамским поведением самих участников.

Анна Катасонова

Читайте по теме:

Первый блин
Ростовский драйв
Ретро и хамство на поляне «Автошока»
События
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.