Краснодарская автоэквилибристика – продолжение

Фото Дениса Яковлева. Кублог

В первой части я начал рассматривать вопрос искусства жизненного компромисса на дорогах Краснодара с характерных стилистических черт, присущих водителям нашего города. Остальные моменты, о которых пойдет речь ниже, уже не столько краснодарские, сколько просто современные, встречающиеся по всей нашей необъятной стране и даже за ее пределами.

Поворотники только для гетеросексуалов

Обозначать маневр при помощи указателей поворота необходимо заблаговременно. Нет смысла отстоять весь красный в левом ряду по Ставропольской / Шевченко, а затем тронуться, остановиться и включить левый поворот – тут уже и дураку станет понятно, что впереди представитель меньшинства (как указал в комментах один из читателей – таких случаев минимум). Включайте указатели поворота заранее: три моргания до маневра или остановки в очереди на красный, а если уже стоите, то сразу же, как только видите в зеркале заднего вида подъезжающую машину в вашем ряду. Не стесняйтесь добавить короткий сигнал, если видите, что не видят вас или ваш моргающий поворотник, равно как и обозначайте себя коротким или несколькими короткими сигналами; если находитесь в мертвой зоне и видите моргающий указатель поворота соседа.

Торможение в маневрировании

Частенько встречаются водители, которые грешат неправильной оценкой ситуации и заходят в поворот на скорости, превышающей возможности машины, их самих или даже возможности данного поворота. Им приходится тормозить уже в дуге, а это, как правило, выливается в перетормаживание и нарушение динамики всего потока. Во-первых, торможение и маневрирование мешают друг другу, если выполняются одновременно. Здесь улыбнутся водители со стажем от года до трех – у них все получается, они не нуждаются в том, чтобы обе их руки лежали на руле правильно, кто-то посоветует сходить к хирургу и перешить мне свои поближе к плечам.

Фото Дениса Яковлева. Кублог

Уважаемые, попробуйте сделать пару рисунков обеими руками одновременно – одной нарисуйте квадрат, а второй круг. Попробуйте как-нибудь на пустой площадке нажимать на газ левой ногой, а тормозить правой (только не делайте это на дороге – велик шанс ДТП). 90% гражданских водителей обоими руками нарисуют два примерно одинаковых квадро-круга и не смогут плавно тронуться левой ногой и плавно затормозить правой. Примерно так же происходит торможение и маневрирование – вы попеременно переключаетесь то на маневрирование, то на торможение. Учитывая, что подавляющее большинство поворотов на наших дорогах – сложные (с изменяющимся радиусом или по гоночному – с доворотом) – велики шансы потерять траекторию и слишком сильно перетормозить. Практически все выезды на Северные мосты такие. Во-вторых, на улицах очень много двухколесных, квалификация которых довольно средненькая, а задача снизить скорость в повороте для них в разы сложнее, чем для автомобиля. Мотоцикл подходит к повороту на скорости ниже необходимой и либо плавно увеличивает ее во время прохождения, либо, как минимум, сохраняет. Тормозить мотоциклу в наклоненном положении – значит рисковать падением. Вам бы может было и все-равно, но знайте – с огромной долей вероятности набегающий мотоциклист врежется в вас. Он будет смотреть на ваш приближающийся задний бампер, не сможет переложиться в другую траекторию и его как магнитом притянет именно к вам. Оно вам надо?

Выбирайте скорость так, чтобы в повороте не тормозить, все торможения выполняйте до поворота на прямом руле, далее только рулите.

Светофорная волна

Несмотря на то, что у нас в городе принято на красный с желтым быть уже на середине перекрестка, но, как правило, в первые 10 секунд трогается и выезжает на перекресток не более четырех машин. Пока обладатель поул-позишена при удачном стечении обстоятельств уже уехал на полквартала, остальные только прекратили ковыряться чем-то где-то и начали включать первую передачу. С автоматчиками не намного лучше — перенос ноги с тормоза на газ порой подольше будет, чем воткнуть первую. Инерция покоя — вещь довольно сильная, на ее преодоление нужно время. Если не оставить себе полтора метра интервала до впереди стоящего, если не следить внимательно за светофором и не начать движение с зеленым сигналом – уехать со светофора не увеличив до неприличия дистанцию между собой и впереди (а, следовательно, обеспечить проезд перекрестка максимальному числу машин) – не удастся.

Фото Дениса Яковлева. Кублог

Горбатое торможение

Неважный глазомер и невыработанный навык выполнения одного из базовых упражнений в автошколе приводит к тому, что бывает так, что остановка на том же светофоре приобретает рваный, волнообразый профиль от полной остановки до полного прекращения торможения и начала ускорения. Все бы ничего, но только это распространяется по потоку: чем дальше волна от точки возникновения, тем сильнее амплитуда. Старайтесь удерживать ровный профиль торможения. Начиная тормозить, плавно снижайте интенсивность нажатия на педаль тормоза, стараясь практически отпустить ее в желаемой точке остановки. Для выработки глазомера можно поначалу чуть-чуть перетормаживать. Не забывайте после остановки нажать на тормоз и держать машину на тормозах до того момента, пока не понадобится возобновить движение не зависимо от типа КПП вашего автомобиля.

Синдром Маресьева

В гражданской жизни автомобильного самоутверждения не меньше, чем на гоночном треке. Встречный разъезд частенько осуществляется демонстративно близко борт к борту. Один или оба разъезжающихся неоправданно далеко отступают от правого края проезжей части, вынуждая встречного отвернуть. Да, с одной стороны гормоны не купишь в гастрономе, но с другой стороны, представьте количество таких вот встречных разъездов в день, неделю, месяц. Если вы и дальше будете продолжать липнуть, жаться к чужой половине проезжей части, пытаться отжать себе больше необходимого для проезда – прикиньте теорию вероятности, сколько шансов у вас к контакту? Контакт на скорости 80 (40+40) или, что скорее всего, 120/160 и более – это то, к чему вы точно не готовы. В лучшем случае взорвутся боковые зеркала как самые выступающие части, в лучшем случае при этом вы намочите сиденье. В худшем — рефлексия конечностей, потеря управления, уборка о стоящие машины, бегающие деревья, других встречных в потоке, выезд на тротуар к не ожидающим такого расклада пешеходам. Встретились на узкой ул. Кирова в Пашковке с таким вот быком? Снизьте скорость, прижмитесь насколько возможно, в крайнем случае — остановитесь. Помните, если вы будете стоять, вас очень сложно будет обвинить в ДТП – вы сделали все возможное при возникшей опасности.

Фото Дениса Яковлева. Кублог

Правило правой руки

Очень часто в мозгу едущих по прямой в Т-образных перекрестках равнозначных дорог живет такой вот ложный стереотип. Не понятно, откуда он берется, но серьезный процент жутких ДТП (а гражданские автомобили не обеспечены защитой от боковых ударов, максимум — усилители в дверях) выглядит классически: выезжал человек с такого перекрёстка по ножке буквы Т налево и поймал слева летящего прямо строго в бочину. Все потому, что учил только особо важные знаки, а в остальном ездил как придется.

Позднее зажигание

Частенько встречается резкая атака/вираж, когда человек вдруг вспоминает, что надо было ему вовсе не сюда, а вон туда или даже обратно. Не понятно, что является причиной блокировки в мозгу и не позволяет водителям продолжить движение в разрешенном направлении и перестроить маршрут согласно знакам и разметке?! Особенно вставляет, когда человек нарушает прямо перед экипажем ДПС и как мышь попадает в сеть к гипнотизирующему удаву. Город — это ведь не автомагистраль, вам не придется ехать 5-10 километров до следующего разворота. Если не получается быстро думать — не беда, аккуратно остановитесь, продумайте, как вернуться или перестроить маршрут и продолжите движение. Чем щемиться с крайней правой полосы ул. Новороссийской на второй Северный мост в сторону центра, езжайте чуть дальше, развернитесь на АЗС за мостом, вернитесь обратно на мост в нужном направлении. 90% ситуаций однозначно не стоят того риска, чтобы пытаться вернуться в уже ушедшую полосу.

Тигр Игорь

P.S. Примечание от бильдредактора Кублога: «Перед вами очень важный тест. Каждый мужчина города должен прочитать все абзацы этого текста внимательно, не отвлекаясь. И запомнить».

Ссылки по теме:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Мужчина ладно… каждая баба за рулём пусть прочтёт и внимательно запомнит.
  • avatar
  • skander
  • написано
Мужчинам в первую очередь. Их за рулем больше раза в 4-5. И подавляющее большинство считает свой водительский опыт полноценным, а сформировавшийся стиль езды эталонным. И кого же при этом винить, как не «баб за рулем». На деле опыт большинства — набор собственных ошибок, совершенных при отсутствии базовых знаний и навыков водительского мастерства. Мы же знаем как у нас готовят водителей, и как получают на это право.
  • avatar
  • ToT
  • написано
Штат Теннесси, США
Женщинам запрещается водить машину, за исключением случаев, когда перед автомобилем идет или бежит мужчина, размахивающий красным флажком, чтобы предупредить пешеходов и других водителей об опасности.

www.klerk.ru/humour/stories/28125/
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
Чувствуется знание автором темы
  • avatar
  • TigrIgor
  • написано
Сказать, что я в шоке — ничего не сказать…
Это же надо, в такой серьёзный текст напихать сисек писек и хвостов.
Ужассссс…

P.S. Подумываю снова начать есть людей.
  • avatar
  • ToT
  • написано
А что, а что?
  • avatar
  • TigrIgor
  • написано
Согласен, в принципе ничего — людей итак слишком много развелось. Вон на евротелевидении они уже в своих Смаках жарят и жрут друг друга.
  • avatar
  • Brazilnatal
  • написано
Прочитал, занес в закладки)

Грамотный подход к почесыванию пузика у ёжиков) подаче материала)
  • avatar
  • Jaco
  • написано
Все правильно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.