Улицу Тюляева и проспект Чекистов хотят сделать крайними

Фото Бориса Мальцева, Кублог
Фотография фотографии Натана Двир с фотовыставки Coming Soon

Городская администрация открыла обсуждение на своем официальном сайте. Краснодарцы решат, быть или не быть выделенным полосам в Комсомольском и Юбилейном микрорайонах.

Чиновники предложили открыть участок по проспекту Чекистов на участке от ул. Думенко до храма Рождества Христова в обе стороны по крайней правой полосе. Второй отрезок — по улице Тюляева от Сормовской до Уральской тоже в обе стороны по крайней правой полосе. Обещано, что преимущество в движении получат 13 маршрутов общественного транспорта на проспекте Чекистов и 24 маршрута по улице Тюляева.

«Указанные участки дороги часто бывают загружены, там большой транспортный поток. Поэтому выделенные полосы для общественного транспорта могут быть полезными. Но мы учитываем, что эта инициатива может восприниматься неоднозначно, поэтому на сайте открыто обсуждение. Мнения автолюбителей и тех, кто пользуется общественным транспортом, разделяются», — рассказали Кублогу в пресс-службе городской администрации.
Фото Дениса Яковлева. КублогКрайний правый ряд по Тюляева и проспекту Чекистов практически постоянно занят под парковку, и остается неясным, как поведут себя любители постоять под знаком.

«Надо последовательно заниматься проблемой с парковкой, а в Краснодаре она есть. Парковочное место — это затраты строителя, которые он перекладывает на автомобилиста. Поэтому до тех пор, пока водитель может бросить машину на дороге или газоне и наплевать на всех окружающих, — он так и сделает. Я не знаю детально участка дороги по Тюляева, но есть мнение, что там достаточно просторно, чтобы поменять разметку так, чтобы места хватило и автомобилям, и общественному транспорту, и велосипедистам», — считает представитель общественного движения «Городские решения» Григорий Корнев.
Появятся ли платные парковки в этих районах, тоже пока не известно, официальных комментариев нет.

Обсуждение выделенных полос продлится порядка недели. В администрации не уточняют, когда появятся полосы, если краснодарцы все-таки этого захотят. На момент написания материала большинство комментаторов ударилось в панику и высказывалось против.

«Я против ЮМР, данная полоса создаст искусственную пробку! Сейчас троллейбусы и маршрутные такси не испытывают абсолютно никакого дискомфорта на этом участке, если сделаете полосу, будет только хуже», — утверждает один из пользователей.
Фото Дениса Яковлева. Кублог
«Мы не Европа и у нас ОТ организован крайне плохо, вот если бы вы построили дополнительные полосы для ОТ это да, а так повторится ситуация с Северной, а именно калапс! Если вы сетуете за развитие ОТ, тогда стройте метро, надземное или подземное!» — так высказывается другой комментатор.
Полосы для транспорта отстаивает краснодарский блогер Дмитрий Богданов:

«Калапса» никакого не будет. На КМР указанный участок не ключевой, полосы все равно запаркованы и глупо использовать улицу под парковку, пускай она едет — выиграют все. Общественный транспорт поедет свободнее и освободит от себя оставшиеся две полосы. Откуда «калапс» возникнет?»
Фото Анны Катасоновой. КублогПредставитель общественного движения «Городские решения» Григорий Корнев также поделился со своим мнением с Кублогом:

«Если не ошибаюсь, проспект Чекистов на выезд в город стоит, и если это так, то полосы для транспорта нужны. Их появление не скажется на автомобилистах, потому что правый ряд сейчас все равно занят под парковку. Получится, что пострадавших от этой меры будут единицы. Похожая ситуация была по улице Мира: правая полоса постоянно была занята, а теперь она отведена от транспорта, и автомобилисты изменений практически не заметили.

Я не знаю ситуацию детально, но в целом выделенные полосы — важный инструмент улучшения транспортной системы города. Я подчеркиваю: всей системы, а не только общественного транспорта. Некоторые водители автомобилей пересаживаются на транспорт на зиму, кто-то неуверенно себя чувствует за рулем — все эти люди могли бы пользоваться общественным транспортом, если бы он был комфортным и быстрым».
Фото Дениса Яковлева. КублогСейчас выделенные полосы организованы по улице Октябрьской, Мира и Мачуги. По данным администрации Краснодара, скорость движения на этих участках увеличилась. Вместе с тем все помнят печальную историю с полосами для транспорта по улице Северной, которые парализовали движение в городе.

Подготовила Анастасия Марченко

О них писал Кублог:

Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AndreyBannov
  • написано
Апофеоз идиотии и имитации реальной деятельности. На ЮМР, на таком коротком отрезке, эти полосы нафиг не нужны, там и так нормально общественный транспорт двигается. Это микроскопический отрезок, который никакого влияния на общую ситуацию не оказывает ващще.
  • avatar
  • krasnob
  • написано
Ужасную панику развели с этими выделенками в комментариях на сайте администрации.

Не буду говорить про ЮМР — плохо знаю тот район. А на Тюляева бываю часто в любое время суток и смею заверить, что пострадают только владельцы фур, автобусов и грузовиков, а также сотня-полторы автовладельцев, которые оккупировали по полосе с каждой стороны из шести суммарных. Да, им придётся немножко сломать биоритмы, подумать о вечном, может даже поискать место в квартале от привычного места парковки среди мириадов гаражей и паркомест, потенциал которых в КМР до сих пор не утилизирован. Разумеется, я бы тоже предпочел бесплатно парковаться у дома, но надо понимать, что улицу строили не для безвозмездного хранения авто, а для перемещения людей, так давайте позволим улице выполнять свою задачу.

Я вот почему-то думаю, что чуточку повысившийся комфорт тысяч пассажиров, ежедневно проезжающих этот участок, перекроет недовольство небольшого на самом деле числа «потерпевших».

Непонятны также призывы в стиле «лучше сделайте то и то». Делать надо всё. И выделенки тоже.

Все автовладельцы должны чётко осознать, что жизнь платная и передвижение по городу тоже стоит денег. Все должны осознавать, что въезд в центр уже платный: вы платите либо штраф за парковку, либо за аренду места для хранения авто. (Я тоже автовладелец — на всякий случай уточню.)

Улочки Краснодара узкие. Здесь негде строить автобаны и развязки. Не говоря уже о том, что строить автобаны в городе вообще глупо — они убивают всякую жизнь на улицах. Исходя из этого, администрация города вынуждена искать решения для повышения пропускной способности улиц. И я говорю не о том, чтобы «помещалось больше автомобилей», а о том, чтобы помещалось больше людей. И у выделеночного сопротивления никак не получится предложить что-то лучше, чем решительная и хирургическая приоретизация общественного транспорта, несмотря на стоны, вопли и боль.

Доктор отрежет сейчас, зато завтра перестанет болеть. Уважайте доктора. Всего хорошего.

Хороший текст получился, пойду копипастить везде.
  • avatar
  • Estetovna
  • написано
Я жила на Тюляева недавно, теперь езжу там постоянно. Там нет пробок вообще, в том числе для общественного транспорта. Что за бред?
Почитала то, что люди пишут на сайте администрации в ссылке из статьи — 90% против. Действительно, лучше бы занялись, к примеру, «горлышком» на Сормовской перед Лизы Чайкиной.
  • avatar
  • krasnob
  • написано
Вы исходите из ложного и непонятно откуда взявшегося убеждения, что город таким образом пытается решить проблему пробок, хотя этого никто не говорил. Город лишь слегка оптимизирует работу общественного транспорта.

При этом, подчеркиваю, будут делаться и другие вещи, в том числе и устранения узких горлышек, в том числе и сужение у депо №2, это решение давно принято и сейчас согласуются документация на этот участок.

Непонятно откуда столько заблуждений и неверных посылов. Такое ощущение, что люди против только ради того, чтобы побыть против.
  • avatar
  • Estetovna
  • написано
слегка оптимизирует работу общественного транспорта
Вы исходите из ложного убеждения, что на этих участках нужно оптимизировать работу общественного транспорта. Я Вас уверяю, там итак все хорошо. Пробок нет, транспорт ходит отлично. А вот выделенные полосы как раз могут привезти к проблемам. Люди против глупости, люди против того, чтобы власти своей имитацией бурной деятельности усложняли им жизнь (и я говорю не только про автомобилистов). Вы не аргументируете свою точку зрения, Вы просто пишете «какие все плохие, лишь бы повозмущаться». Но задумайтесь, может быть люди не просто возмущаются, а говорят правильно и возражают не просто так?
  • avatar
  • krasnob
  • написано
Конечно не просто так, никому не хочется искать новую бесплатную парковку взамен той, что уже есть под окнами. Все хотят бесплатно парковаться у дома. Разумеется, реакция была бы истерической даже у меня :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Estetovna
  • написано
Я думаю, что люди вполне найдут где припарковаться, дело не в них. А вот те, кто из-за этих полос вынуждены будут стоять в пробке там, где этой пробки никогда не было, будут против.
  • avatar
  • krasnob
  • написано
ЮМР не трогаем, объясните, пожалуйста, где на Тюляева возникнет пробка и почему?
  • avatar
  • Estetovna
  • написано
Вот именно, что сейчас не возникает.
  • avatar
  • prozak
  • написано
Администрация нашего колхоза расписалась в собственной некомпетенции относительно анализа суточного трафика, его интенсивности и структуры. Решив не заниматься логистикой они переложили ответственность за решение на еще более непрофессиональных обывателей. Идея о выделенных полосах родилась в государстве богоизбранного народа. Только там достраивали новую полосу, а не по жлобски отбирали и так маленькое пространство отвратительного асфальта у владельцев самобеглых колесниц. Вот уж истинное рассеянство, не приумножить и раздать многим, а отобрать у одних и отдать другим. Введение полос на некоторых улицах равно как и паркоматов подобно устранению кашля у сильно больного гриппом. Симптомов нет, но пациент при смерти. Очень уважаю Корнева Г. и слежу за его инициативами. Его внимание к велосипедам похвально. Только ох как он неправ, относительно того, что водители не заметили и не страдают от выделенок на Мира, Октябрьской и тд. А слово «КАЛАПС», как производное от еще более короткой категории, очень хорошо характеризует наполнитель голов некоторых чинуш, которые к градоэволюции и урбанистике подходят методом тыка. Многие с радостью сменят авто на общественный транспорт, когда можно будет ездить в нем не думая о том что срок жизни манжетов на белой рубашке 3 остановки.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • krasnob
  • написано
Вы непоследовательно: требуете хороший общественный транспорт, но запрещаете администрации предпринимать шаги в этом направлении. Это странно как минимум.
  • avatar
  • prozak
  • написано
странно идти к результату (хороший транспорт), странными методами (отнимать полосу на и без того узких улицах))… и кстати… не «требую» и не «запрещаю» )
  • avatar
  • krasnob
  • написано
1) Полосу отнимают у СТОЯЩИХ АВТОМОБИЛЕЙ в пользу движущихся, причём движущихся с намного большей пользой, чем прочие.
2) Буду благодарен, если вы напомните, в каком месте узка улица Тюляева. Просто я вот сейчас смотрю на неё в окно и вижу одну из самых широких и самых городских улиц Краснодара с шестью полосами движения, где еще велодорожки влезут, а при желании — и трамвай.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Estetovna
  • написано
Но без выделенной полосы транспорт итак ездит быстро, ему ничего не мешает. Для чего ее делают? Не для того, чтобы убрать пробку, потому что ее там нет и не для того, чтобы убрать помехи транспорту, потому что их нет. Для чего эти полосы?
  • avatar
  • krasnob
  • написано
1) Чтобы общественный транспорт ездил еще быстрее.
2) Чтобы использовать улицу по назначению: для движения автомобилей, а не их хранения.
3) Чтобы заложить основу для дальнейших оптимизаций движения в районе.

Помехи есть: транспорт оттормаживается на разворотах и перекрестках чтобы не ударить подрезающих, транспорт вынужден с затруднениями отъезжать от остановок из-за припаркванных на полосах авто, транспорту не уступают проезд при отъезде от остановок. Пробок нет, а помехи есть.
  • avatar
  • Estetovna
  • написано
1) На этих улицах он ездит быстро и от выделенной полосы не будет ездить быстрее
2) автомобили итак движутся отлично, им не мешают машины. Я там не паркуюсь никогда, но мне, как проезжающему автомобилю, эти стоячие машины никогда, никогда не машиют. Еще раз — зачем?
3) Заложить основу для оптимизации? Не думаю, что выделенные полосы решат ситуацию. У города уже есть печальный опыт.
Такие помехи есть на ВСЕХ улицах города. Но почему за эти «помехи» решили взяться в том районе, где это не создает пробок?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.