Другая ночь музеев

Чтобы охватить «Ночь Музеев» полностью, Кублог разделился на два отряда: один прошелся прохладным вечером 18 мая по музеям, а второй отправился по альтернативному маршруту, который включил в себя проект Василия Слонова «Welcome! Sochi 2014», привезенный Алексеем Кнедляковским для уличной галереи «Проходите мимо», культурный центр «Типографию» и фестиваль дадаизма «БезОбразие» в Jonathan Livingston.

Ни для кого не секрет, что с каждым годом «Ночь музеев» все скучнее и скучнее. При этом очереди в музеи во время акции продолжают радовать работников музеев. Зрителям откровенно нечего делать, кроме как стоять в очередях. Не платить 50 рублей за билет в обычный день, но отдать 50 минут за него же в «Ночь музеев».

Однако «Ночь музеев-2013» обзавелась альтернативной программой, которая распространилась по венам ко-воргингов, очагов современного искусства и умам граждан.

Сначала мы посетили выставку красноярского художника Василия Слонова «Welcome! Sochi 2014» в галерее «Проходите мимо». Галерея располагается на зеленом гофрированном заборе возле перекрестка улиц Красной и Длинной и принимает уже третью выставку — в прошлом году куратор москвич Алексей Кнедляковский выставлял здесь работы москвичей же Олега Кулика и Виктории Ломаско.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

«Я думаю, что это достаточно хорошие работы и достаточно хороший юмор, — говорит о выставке ее куратор Алексей Кнедляковский. — Автор эксплуатирует стереотипы иностранцев, точнее не сами стереотипы, а представления русских о стереотипах иностранцев. Автор не знает, что они думают, но думает, что они думают именно так».


«Искусство не всегда такое, каким его пытаются показывать в том же Выставочном зале, оно живое, — продолжает Алексей Кнедляковский. — В Краснодаре есть группа Recycle и Лусинэ Джанян, но они здесь не выставляются, а только живут. Это основной показатель: если художнику удается здесь выставляться, это говорит либо об ущербности художника как такового, либо о его неактуальности, несовременности. Прошлое не может быть настоящим или тем более будущим».

Алексей Кнедляковский. Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Пока мы общались с Алексеем, подъехала первая машина полиции. Водитель из открытого окна оценил масштаб акции. Затем к экспозиции приблизились казаки, прибыли еще две патрульные машины. Снимать происходящее на фото и видео-камеры почему-то хотели запретить. Один из казаков сказал фотографу Кублога: «Это провокация!». В конце-концов все осталось на своих местах, при Кублоге демонтирований насильственным путем не было.



В продолжение нашего маршрута – культурный центр «Типография» и две выставки: »Подглядел, ударил, подтянулся" братьев Субботиных в пространстве «КИСИ» и «Фолклер» Евгения Римкевича в Super Gallery.

На вопрос Кублога почему арт-группировка «ЗИП» не выставляется в местах массовой доступности – в Выставочном зале или музее Коваленко, художник Степан Субботин ответил:

«Нам всегда был важен лабораторный формат, «Ночь музеев» может привлечь к нашим работам больше внимания. Но мы давно уже не сотрудничаем с Выставочным залом и музеем Коваленко. В последний раз хотели выставиться с кубанскими авангардистами, но нас туда не взяли, даже не посмотрев работ. Были случаи в музее Коваленко, когда мы свои работы после выставки находили на мусорке. Мы решили, что хватит. Когда им надо, они нас зовут, говорят «Вот, у нас «Ночь музеев», сделайте нам праздник, чтобы весь город пришел посмотрел», а администрация поставит галочку».

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Сегодня братья Субботины представили исключительно инсталляции: видео, тренажер из качалки, кулер с чайным грибом наверху, лавку, на которую невозможно сесть и кое-что еще.

Художник Татьяна Стадниченко (у которой, кстати, в рамках «Ночи музеев» днем тоже открылась выставка под названием «Кубомедуза», о на отдаленной территории бывшего завода ЗИП), определила посыл выставки братьев следующим образом:
«Эта выставка очень очень маскулинная. Мужской дух — в каждой работе. Заходишь и ощущаешь мужскую энергию в каждом экспонате. Мужчина может качать мышцы, может убивать, может мстить, может даже оправдывать, а может даже любить».

Выставка Субботиных будет работать до 00.00. Людей в «Типографии» не много, в помещении полутьма, хотя на улице еще светло. На курилке, куда мы проходим через два ряда рисунков другого члена группировки «ЗИП» Евгения Римкевича, стоят фотографы Виктор Хмель и Елена Суховеева.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

«Я пришел в свой круг, к своим друзьям, — говорит Виктор Хмель. — Я вижу их, вижу работы — и отдыхаю, наслаждаюсь жизнью».

«Я большой поклонник арт-группы «ЗИП», и в голосовании «Человек года» «собачьего журнала» (Журнал «Собака KRD» — прим.) я голосовала за них», — говорит Елена Суховеева.


Сбоку доносится голос Эльдара Ганеева: «А мы за вас!»

После минутки откровений звучат оценки относительно сегодняшних выставок:

«В работах Жени Римкевича много хорошего юмора. Некоторые вещи просто хочется забрать домой и повесить на стену, — заключает Елена Суховеева. — Выставка Васи и Степы очень хорошая, но объекты в ней, конечно, связаны с более глубинной рефлексией. Хочется стоять и думать».

Мы постояли и подумали, но все же решили отправиться поглядеть на другой вид дадаизма — в Jonathan Livingston.

«Армяне показывают дадаизм!» — доносится из уст поэта Федора Смолякова, когда мы входим в новое антикафе.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

«Мы хотели создать киновечер без определенной тематики. Но потом к нам попросились музыканты, которые считают, что играют «дада-металл», — сказал Кублогу организатор фестиваля «БезОбразие» Артем Арсенян. – Еще здесь представлены работы Александра Сапрыкин и Дениса Бронникова, работа Аси Большовой».

После вступительного слова началась лекция девушки по имени Анна (ее фамилию не называли), посвященная дадаизму. У Анны был лекторский бенефис, она стеснялась. Надеемся, что дело закончилось благополучно.

Далее мы с фотографом заглянули в «ГринКово» — у них уже давно все в «Турбодзене», и до сих пор выставляется «Ступа, исполняющая желания».

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Гулял народ на Красной сегодня, конечно, на славу: не протолкнуться, общепиты собирают кассу. Даже Burger room.

На Чапаева магазин дорогой одежды «Гинго» сделал перфоманс в своих витринах: там то замирали, то совершали артистические движения задрапированные темной газовой тканью модели. Было похоже, что акция носила профессиональный характер, так как модели работали четко по времени — в 20.00 они снялись с места и ушли переодеваться.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

И вот мы достигаем «сердца» «Ночи Музеев» — сквера Жукова. В светлое время на сцене перед фонтаном плясали и пели, а на ступеньках колоннады стояли живые монохромные «статуи», с которыми можно было фотографироваться. Очередь в исторический музей Фелицына образовалась еще засветло. В буфете, впрочем, вздыхали, что в прошлом году народу было куда больше. Вечером возле бюста Жукову были танцы в стиле Коломоедицы.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Как писал Кублог в «Реальном обзоре «Ночи музеев»:

«Внутри музея Фелицына с 19:00 будут петь под гитару, смотреть что-то про спорт, а также стоять в очередях, чтобы посетить постоянные выставки, знакомые еще со школы».

Фотограф Кублога Всеволод Альшанский припарковал свое авто на улице Гимназической – между музем Фелицына и рестораном Bellini. Эта часть парковки вокруг сквера не так давно была захвачена рестораном.

«Как только я заехал между столбиков Bellini, ко мне подбежал ресторанный парковщик и стал требовать убрать авто, — сказал Всеволод Альшанский. – Я ответил отказом и попросил вызвать эвакуатор в случае чего. Парковщик пообещал проколоть мне шины».

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

На этом наш маршрут закончился. Дальше нас ждали «вечные» постоянные выставки или непостоянные, но с извечным содержанием. Административные органы, отвечающие за контент всемирного праздника просвещения, не стали думать, как сделать зрителю интересно, и решили делать как обычно, а зритель придет сам. Так и вышло.

Современные художники, в свою очередь, воспользовались массовым притоком населения в центр города в эту субботу и показали альтернативную версию «Ночи музеев». Хорошо это было или плохо, судить не станем – это дело наших арт-критиков. Было ли это от безысходности? Скорее нет. Это отчетливое желание делать свою собственную «Ночь музеев», независимую, новую. Открывать для зрителей, не готовых год от года смотреть на групповой кубанский натюрморт и авангард, новые площадки и горизонты.

Подготовила Дарья Томилова.

Репортаж с «Ночи музеев» по другому маршруту: www.kublog.ru/blog/kublog/1090.html

Видео-пост про «Ночь музеев» в Краснодаре www.kublog.ru/blog/kublog/1091.html

Комментарии

  • avatar
  • BorisChehov
  • написано
Лекция Анны на фестивале не являлась бенифисом. (слово-то какое!)
Помимо нее свою лекцию прочел художник Денис Бронников.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AleksandrGusev
  • написано
всё-то тебе не так.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Искусство не всегда такое, каким его пытаются показывать в том же Выставочном зале, оно живое, — продолжает Алексей Кнедляковский. — В Краснодаре есть группа Recycle и Лусинэ Джанян, но они здесь не выставляются, а только живут. Это основной показатель: если художнику удается здесь выставляться, это говорит либо об ущербности художника как такового, либо о его неактуальности, несовременности.
Очень смешно. Учитывая, что именно в это время в выставочном зале выставлены 3 работы Лусинэ Джанян.
А Recycle в этом же зале начали выставлять, когда они еще ими и не назывались. И все их работы, которые показывали в Краснодаре выставлялись там же.
Все же есть ощущение, что некоторые представляют реальность только такой, как они ее придумали, безвариантно)))
Но может Даша, что-то напутала при записи разговора?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Lusine Djanyan пишет в «Фэйсбуке»:

«Пока журналисты „Кублога“ и отрганизаторы выставки были на месте — казаки и полиция не подходили более к работам (два казачих патруля и две полицейские машины), как только ушли журналисты, а организаторы отошли выпить кофе — казаки демонтировали экспозицию!»
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Отчет о выставке «Кубомедуза» Татьяны Стадниченко, прошедшей в рамках альтернативной Ночи музеев, читайте здесь: www.kublog.ru/blog/1139.html
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • misha_che
  • написано
Участники группы «Зверство» у витрины gingo, тоже часть перформанса?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Армия Ткачева: «Низя сымать!»
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.