Натан Двир: "Я предпочитаю совершать ошибки, делая что-то, а не бездействуя"

Израильский фотограф Натан Двир — участник выставочной программы «Фотовизы». Его выставка Coming soon («скоро» — прим.) открылась сегодня, 17 октября, на третьем этаже «Оз молла» в своеобразной красной «капсуле», зависшей в воздухе. На снимках видно, что автор наблюдает за сосуществованием в едином городском пространстве огромных рекламных баннеров и жителей, которые становятся актерами на сцене тотального потребительства. К сожалению, Натан не смог остаться на открытие собственной экспозиции — срочные дела в Нью-Йорке, где он уже шесть лет живет, заставили его сесть в самолет всего за три часа до открытия выставки. Кублог встретился с Натаном Двиром 15 октября и поговорил о переменах в жизни и удачных выставочных площадках.

Почему вы переехали из Тель Авива в Нью-Йорк?

Официальная причина заключалась в том, что я поехал туда получать магистерскую степень по изобразительному искусству в Школу визуальных искусств. С 2008 по 2010 я учился, а затем решил остаться там, чтобы жить и работать.

Какое у вас первое образование?

Я бакалавр по специальности «Компьютерная наука и экономика», а еще у меня есть MBA, а теперь еще и магистерская по искусству. Мой прадед был профессором химии и деканом факультета химии в Бухаресте, и его сын тоже. Так что в нашей семье, если у тебя только одна магистерская степень — это значит, что ты глупый.



Почему вы решили стать художником и когда?

Это интересный вопрос. Я не уверен, что вообще решал стать художников, это просто случилось. Я всегда был в какой-то степени заинтересован в фотографии, но я вырос в такой среде, в таком обществе, которое подтолкнуло меня к «правильной работе». У меня была неплохая карьера в компьютерной сфере, но я не чувствовал себя удовлетворенным. Да, я зарабатывал много денег, но этого было недостаточно. Затем у меня появился друг, который предложил мне поработать фотографом. Дальше все происходило довольно быстро: через несколько месяцев я понял, что веду двойную жизнь. Один «я» ходит в офис и занимается маркетингом для компьютерной компании, а другой – израильский журнальный фотограф. В августе 2008 годы я поехал снимать фестиваль Burning man в Неваде, США для двух журналов. Когда я вернулся, сразу отправился на очень важный фестиваль Visa pour l'Image в Перпиньяне, Франция, а это самый значимый фестиваль для фотожурналистов. Там я увидел, как велик мир фотографии на самом деле и к чему стоит стремиться. Когда я вернулся в Израиль, сразу уволился и решил быть фотографом. Мне было 30 лет. Про себя я подумал: «У меня нет жены и детей, если я сделаю ошибку – так тому и быть. Но я предпочитаю совершать ошибки, делая что-то, а не бездействуя». И это было одно из лучших решений в моей жизни. Затем я понял, что искусство фотографии для меня интереснее, чем коммерческая фотография или работа с журналами. А потом поехал в Нью-Йорк.

Я видела другие ваши работы, они совсем не похожи на проект Coming soon, который вы привезли в Краснодар. Какие темы для вас наиболее интересны?

У меня много тем. Серия Coming soon – это не только о культуре потребления, но и о нашем обществе. Мне было интересно исследовать то, как все временно, то, как гигантские фигуры на рекламных билбордах становятся нашими новыми богами, памятниками, но очень скоро исчезают. Они отображают нашу культуру, современный образ жизни. Мне всегда были интересны социальные, культурные и политические темы. Среди моих историй есть одна про веру, одна про африканских беженцев, есть и про арабскую популяцию Израиля. А сейчас я работаю над проектом про метро и одиночество.



Есть ли какие-нибудь запретные темы для съемки в Израиле?

Нет, это ведь не Россия. Снимать можно что угодно. Ну, запрещено снимать в военных частях, на атомных реакторах, но это мне просто не интересно.

Может ли фотожурналист быть фотохудожником?

Определенно да. Я фотожурналист, художник, коммерческий фотограф и учитель. Это не разные вещи. В теории, у этих жанров разные причины для создания фотографий. Один – это подача информации, а другой – для того, чтобы сделать что-то запоминающееся. Я думаю, что среди фотографов, особенно в последние 20 лет, хорошие фотожурналисты – это настоящие фотохудожники. Фотография может эстетически исходить из документального жанра, который как бы значит, что это не искусство. Объект искусства – это то, что надолго остается в истории. Кроме того, для осмысления искусства нужно больше сил и времени, чем для создания самого снимка. Съемка длится секунду, но результат не описывает только этот момент, у него гораздо более широкий контекст.

Как вы оцениваете место вашей выставки?

Я думаю, что выбор места потрясающий. Когда Ирина и Евгений рассказали мне, где будет выставляться моя серия, я был восхищен – это идеально. Сегодня, пока я ждал, когда мне откроют выставку, чтобы на нее посмотреть перед открытием, я спустился этажом ниже и просто копался в камере, когда снял карточку, которая совершенно точно могла бы попасть в эту самую серию Coming soon.



Мы сегодня задумались над тем, что нечасто можно увидеть выставки в торговых центрах, как вам кажется, хорошо это или плохо?

Нужно смотреть по ситуации. Здесь – это отдельное пространство внутри торгового центра. Оно внутри, но как бы отдельно. Это позволяет создать что-то интересное. Но просто выставлять фотографии в молле, среди магазинов…Это должен быть какой-то особенный проект, который будет работать в такой обстановке. Иногда это может быть очень плохим выставочным пространством. Но конкретно это место – прекрасно.

Подготовила Дарья Томилова.

Фотовиза-2014:

Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Мой фоторепортаж с выставки Натана Двир www.kublog.ru/blog/6161.html
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.