Что нужно увидеть на "Фотовизе"
Об авторах нескольких выставок «Фотовизы», которые открылись в субботу, 18 октября, читайте в своеобразном дневнике волонтера-переводчика фестиваля с трехлетним стажем и главного редактора Кублога с чуть меньшим стажем Дарьи Томиловой.
Вима пришлось буквально вырвать из объятий белолицей южноафриканки Ханны Патон на прощальной вечеринке «Фотовизы», которая с эпическим размахом и невероятной теплотой прошла 21 октября в баре «Сержанта Пеппера» (по какому бы еще поводу Кублог заглянул в это заведение?)
Курить я разрешаю. У моего бельгийского знакомого очень печальное лицо. Во-первых, он едет в аэропорт прямо с вечеринки, а во-вторых, дальше его ждет привычная жизнь, которая пусть и не совсем прозаична для обывателей, тем более краснодарских, но все же – это жизнь вне фестиваля, а фестиваль – это всегда праздник.
Немного подумав, Вим продолжает:
Тишина.
Он достает гаджет и открывает фотографию перекрестка на Кубе, где он в последнее время живет и работает.
Мы киваем.
Он перелистывает страницу.
Перед нами одна сторона кубинской улицы – с разноцветными домами и десятками людей в самых разных состояниях.
Так же Вим де Шамфеле поступил с работами из цикла под названием «Портреты африканской деревни», на которые можно будет посмотреть в краснодарском Выставочном зале до 2 ноября.
Юрия Бродского мы встречали в аэропорту в ночь с 13 на 14 октября (сам фестиваль стартовал 16 октября). Полтора часа заняла процедура прохождения таможни и паспортного контроля. Причины очевидны – украинской паспорт и большая папка с собственными работами, содержимым которой сотрудники аэропорта заинтересовались. Часом позже Юрий скажет, что 14 лет не был в России (фотограф живет в Кельне), удивится вывеске «Советская Кубань», доске почета и тому, что мы объезжаем люки на дороге, а потом зайдет в гостинцу, в которой его встретят пес-далматин и еще пахнущий свежей краской величественный интерьер в стиле кубанского барокко.
Выставка Юрия Бродского, расположившаяся в соседнем помещении Выставочного зала, – пожалуй, одна из тех, которую просто нельзя пропустить. Не забудьте обратить внимание на авторскую экспликацию-описание серии работ под названием «Каллиграфия».
Все в том же зале – морские пейзажи японца Шигеру Йошида. Так же не стоит забывать о подписях, ибо они – отдельный шедевр. Трогать руками работы не рекомендуем, хотя и очень хочется (автор печатает свои снимки на специальной бумаге Фреско).
Когда мы впервые увидели определенно выделяющуюся на общем фоне пару финнов (Саару Салми и Марка Меландера), испытали культурный шок. Он – точная копия Гэри Олдмана из фильма «Леон», она – утонченная викторианская дева с перчатками в сеточку и плащом Красной шапочки, только черного цвета. И место для экспозиции организаторы «Фотовизы» выбрали подобающее – второй этаж роскошного особняка на Чапаева, в котором находится магазин Gingo, с его высокими потолками и платяными шкафами. Впрочем, вся эта атмосфера и сделала выставку, точнее ее открытие. Кто пропустил, как говорится, тот опоздал.
Каждый из нескольких десятков волонтеров «Фотовизы» имеет возможность прикоснуться к прекрасному своим собственным способом, познакомиться с интереснейшими людьми из международного фотосообщества, попрактиковать иностранный языки и найти новых друзей. За три года волонтерства у меня никогда не вставал вопрос из серии «Идти или не идти». Зато появляется новая проблема: как находить время, чтобы поддерживать контакт со всеми этими многочисленными людьми из разных уголков планеты, которых с каждым годом становится все больше и больше?
Дарья Томилова
Все фоторепортажи с «Фотовизы-2014»:
— Знаешь, так грустно уезжать, — на выходе и с грустью в голосе сказал двухметровый бельгийский фотограф Вим де Шанфеле, пытаясь уложить свои длиннющие ноги на переднем сидении моего «Марча». – Кстати, можно я тут покурю?
Вима пришлось буквально вырвать из объятий белолицей южноафриканки Ханны Патон на прощальной вечеринке «Фотовизы», которая с эпическим размахом и невероятной теплотой прошла 21 октября в баре «Сержанта Пеппера» (по какому бы еще поводу Кублог заглянул в это заведение?)
Курить я разрешаю. У моего бельгийского знакомого очень печальное лицо. Во-первых, он едет в аэропорт прямо с вечеринки, а во-вторых, дальше его ждет привычная жизнь, которая пусть и не совсем прозаична для обывателей, тем более краснодарских, но все же – это жизнь вне фестиваля, а фестиваль – это всегда праздник.
Немного подумав, Вим продолжает:
— Это отдельный мир, тут нет политики, нет войны, здесь все друзья, а в воздухе витает особенная атмосфера. Кстати, вы в курсе, что я ненавижу фотографию? Да я ни одной карточки в жизни не снял!
Тишина.
— Сейчас я вам покажу, — продолжает Вим, доставая «Айпэд». – Ты, конечно, за рулем, но так, одним глазком.
Он достает гаджет и открывает фотографию перекрестка на Кубе, где он в последнее время живет и работает.
— Видите фото? Оно вам нравится?
Мы киваем.
— А теперь не врите мне, оно ведь полный отстой. Очень важно быть честными с фотографом. Так вот, в этом фото ничего нет.
Он перелистывает страницу.
— А вот в этом – 8000 разных фотографий.
Перед нами одна сторона кубинской улицы – с разноцветными домами и десятками людей в самых разных состояниях.
— Я никогда не снимаю людей, если они этого не хотят. Сначала на Кубе с меня требовали денег за съемку, но я никогда не плачу за это! Мне пришлось подружиться с этими ребятами, прежде чем они действительно захотели быть на моих снимках.
Так же Вим де Шамфеле поступил с работами из цикла под названием «Портреты африканской деревни», на которые можно будет посмотреть в краснодарском Выставочном зале до 2 ноября.
Юрия Бродского мы встречали в аэропорту в ночь с 13 на 14 октября (сам фестиваль стартовал 16 октября). Полтора часа заняла процедура прохождения таможни и паспортного контроля. Причины очевидны – украинской паспорт и большая папка с собственными работами, содержимым которой сотрудники аэропорта заинтересовались. Часом позже Юрий скажет, что 14 лет не был в России (фотограф живет в Кельне), удивится вывеске «Советская Кубань», доске почета и тому, что мы объезжаем люки на дороге, а потом зайдет в гостинцу, в которой его встретят пес-далматин и еще пахнущий свежей краской величественный интерьер в стиле кубанского барокко.
Выставка Юрия Бродского, расположившаяся в соседнем помещении Выставочного зала, – пожалуй, одна из тех, которую просто нельзя пропустить. Не забудьте обратить внимание на авторскую экспликацию-описание серии работ под названием «Каллиграфия».
Все в том же зале – морские пейзажи японца Шигеру Йошида. Так же не стоит забывать о подписях, ибо они – отдельный шедевр. Трогать руками работы не рекомендуем, хотя и очень хочется (автор печатает свои снимки на специальной бумаге Фреско).
Когда мы впервые увидели определенно выделяющуюся на общем фоне пару финнов (Саару Салми и Марка Меландера), испытали культурный шок. Он – точная копия Гэри Олдмана из фильма «Леон», она – утонченная викторианская дева с перчатками в сеточку и плащом Красной шапочки, только черного цвета. И место для экспозиции организаторы «Фотовизы» выбрали подобающее – второй этаж роскошного особняка на Чапаева, в котором находится магазин Gingo, с его высокими потолками и платяными шкафами. Впрочем, вся эта атмосфера и сделала выставку, точнее ее открытие. Кто пропустил, как говорится, тот опоздал.
Каждый из нескольких десятков волонтеров «Фотовизы» имеет возможность прикоснуться к прекрасному своим собственным способом, познакомиться с интереснейшими людьми из международного фотосообщества, попрактиковать иностранный языки и найти новых друзей. За три года волонтерства у меня никогда не вставал вопрос из серии «Идти или не идти». Зато появляется новая проблема: как находить время, чтобы поддерживать контакт со всеми этими многочисленными людьми из разных уголков планеты, которых с каждым годом становится все больше и больше?
Дарья Томилова
Все фоторепортажи с «Фотовизы-2014»:
- Убийца кошек принес на выставку Мальцева икону — www.kublog.ru/blog/kublog/6128.html
- Photovisa 2014: что, где, когда — www.kublog.ru/blog/kublog/6105.html
- Срежиссированные «ахи» шестой «Фотовизы» — www.kublog.ru/blog/kublog/5307.html
- Натан Двир: «Я предпочитаю совершать ошибки, делая что-то, а не бездействуя» — www.kublog.ru/blog/kublog/6134.html
- Photovisa началась с войны www.kublog.ru/blog/kublog/6156.html
- Скоро? www.kublog.ru/blog/6161.html
- «Другое я» на «Фотовизе» — www.kublog.ru/blog/kublog/6157.html
- 2957
- st9ler
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии