Как Kubana-2015 ушла под воду, или Что такое "ихтиорок"
Летом прошлого года я прочитала удивительную статью – «Как стать частью краснодарской богемы». Отдавая дань несомненному чувству юмора и едкой самоиронии автора, я не могу не отметить, что смысл слова «богема» полностью утерян в скроллинге новостных лент соцсетей. Нарушителей границ и норм поведения, раздающих постоянные пощёчины общественному вкусу, низвели до уровня хипстеров, тратящих последние деньги на маникюр, педикюр и массаж. Бодлеру и Рембо не надо было «чекиниться в барах и выкладывать фотокарточки с бокалом в руке».
К чему это я? Да к тому, что в прошедшую субботу я имела радость побывать на концерте группы с интригующим названием «Панк-фракция Кубанского казачьего хора». Особенностью группы было то, что в ней играли молодые краснодарские интеллектуалы, которые всего неделю назад презентовали высоколобый литературно-критический альманах «Транслит». Причём вокалист «ПФККХ» Денис Куренов за эти дни успел ещё и показать в «Типографии» экспериментальный фильм «иначе, Молюссия», который сам и перевёл.
Впрочем, концертом в традиционном понимании прошедшее действо назвать, наверное, нельзя. Как и группу «ПФККХ» — традиционной группой. По словам участников, это, скорее, «спонтанный коллективный эксперимент» и «приятная галлюцинация в бреду краснодарской музыкальной сцены». Серьёзно к своей деятельности свежеиспеченные музыканты не относятся, постоянно подчёркивая, что это был первый и последний их концерт.
Что касается самого концерта, то он, как и любое хорошее панк-мероприятие, напоминал дружеский шабаш и дионисийские мистерии. Большие бородатые мужчины, хрупкие девушки в платьях, раззадоренные молодые парни, музыканты различных местных групп – все, кроме растерянных охранника и звукорежиссёра, сливались в едином экстатическом хороводе. Музыканты прыгали в публику (периодически забирая кого-нибудь с собой на сцену), орали в микрофон и постоянно менялись инструментами. Трэклист концерта состоял из немногих песен собственного сочинения и каверов на различные группы вроде культового среди краснодарской сцены коллектива «Красен Глаз».
Но самой запоминающейся частью вечера было исполнение песни Михаила Шуфутинского «Третье сентября». Звенели бокалы, голоса разрывались и разбивались сердца. Такой экспрессии позавидовал бы и сам Лепс. И в этот момент я поняла, что несмотря на море неупотребляемого мной алкоголя и кричащую прыгающую толпу, которая одарила меня несколькими синяками, на концерте я чувствовала себя как дома. А проводить панк-концерты только и стоит, что ради такой атмосферы.
После концерта музыканты рассказали, что собираются создать новое направление в музыке – «ихтиорок» и играть все концерты под водой. Мол, «Кубана-2015» будет проходить как раз под водой. Но эти истории, как и рассказ про какого-то казака, который придумал панк-музыку ещё в начале ХХ века (так ребята объясняли название своей группы), можно пропустить – в этот вечер «музыка» говорила сама за себя.
Сравнивая увиденный концерт и презентацию журнала «Транслит», я задала сама себе вопрос: где эти ребята смотрятся органичнее – в высоколобых рассуждениях о проблемах современной философии и прочей Дерриды или в футболке с недвусмысленной надписью, орущие в микрофон и требующие у публики купить им ещё пива? Но ответить на него я не смогла. На постоянном пересечении этих плоскостей, на постоянной игре с собственными идентичностями, на мой взгляд, как раз и находится пресловутая богемность.
Нельзя не порадоваться, что краснодарские интеллектуалы покидают свои башни из слоновой кости и устраивают возле них дионисийские мистерии. И в этих дионисийских мистериях настоящей поэзии может быть даже и больше, чем на пыльных рафинированных страницах литературных журналов. Уверена, что Артюр Рембо и Шарль Бодлер со мной бы согласились. Возможно, когда-нибудь наши панк-музыканты променяют богемную свободу на уют жизни профессоров, учёных и публичных интеллектуалов, но пока молодость ещё жива. Как говорил один французский кинорежиссёр, ты всегда прав, когда тебе 20 лет.
Анна Карамазофф
Читайте также
Еще о Kubana:
К чему это я? Да к тому, что в прошедшую субботу я имела радость побывать на концерте группы с интригующим названием «Панк-фракция Кубанского казачьего хора». Особенностью группы было то, что в ней играли молодые краснодарские интеллектуалы, которые всего неделю назад презентовали высоколобый литературно-критический альманах «Транслит». Причём вокалист «ПФККХ» Денис Куренов за эти дни успел ещё и показать в «Типографии» экспериментальный фильм «иначе, Молюссия», который сам и перевёл.
Впрочем, концертом в традиционном понимании прошедшее действо назвать, наверное, нельзя. Как и группу «ПФККХ» — традиционной группой. По словам участников, это, скорее, «спонтанный коллективный эксперимент» и «приятная галлюцинация в бреду краснодарской музыкальной сцены». Серьёзно к своей деятельности свежеиспеченные музыканты не относятся, постоянно подчёркивая, что это был первый и последний их концерт.
Что касается самого концерта, то он, как и любое хорошее панк-мероприятие, напоминал дружеский шабаш и дионисийские мистерии. Большие бородатые мужчины, хрупкие девушки в платьях, раззадоренные молодые парни, музыканты различных местных групп – все, кроме растерянных охранника и звукорежиссёра, сливались в едином экстатическом хороводе. Музыканты прыгали в публику (периодически забирая кого-нибудь с собой на сцену), орали в микрофон и постоянно менялись инструментами. Трэклист концерта состоял из немногих песен собственного сочинения и каверов на различные группы вроде культового среди краснодарской сцены коллектива «Красен Глаз».
Но самой запоминающейся частью вечера было исполнение песни Михаила Шуфутинского «Третье сентября». Звенели бокалы, голоса разрывались и разбивались сердца. Такой экспрессии позавидовал бы и сам Лепс. И в этот момент я поняла, что несмотря на море неупотребляемого мной алкоголя и кричащую прыгающую толпу, которая одарила меня несколькими синяками, на концерте я чувствовала себя как дома. А проводить панк-концерты только и стоит, что ради такой атмосферы.
После концерта музыканты рассказали, что собираются создать новое направление в музыке – «ихтиорок» и играть все концерты под водой. Мол, «Кубана-2015» будет проходить как раз под водой. Но эти истории, как и рассказ про какого-то казака, который придумал панк-музыку ещё в начале ХХ века (так ребята объясняли название своей группы), можно пропустить – в этот вечер «музыка» говорила сама за себя.
Сравнивая увиденный концерт и презентацию журнала «Транслит», я задала сама себе вопрос: где эти ребята смотрятся органичнее – в высоколобых рассуждениях о проблемах современной философии и прочей Дерриды или в футболке с недвусмысленной надписью, орущие в микрофон и требующие у публики купить им ещё пива? Но ответить на него я не смогла. На постоянном пересечении этих плоскостей, на постоянной игре с собственными идентичностями, на мой взгляд, как раз и находится пресловутая богемность.
Нельзя не порадоваться, что краснодарские интеллектуалы покидают свои башни из слоновой кости и устраивают возле них дионисийские мистерии. И в этих дионисийских мистериях настоящей поэзии может быть даже и больше, чем на пыльных рафинированных страницах литературных журналов. Уверена, что Артюр Рембо и Шарль Бодлер со мной бы согласились. Возможно, когда-нибудь наши панк-музыканты променяют богемную свободу на уют жизни профессоров, учёных и публичных интеллектуалов, но пока молодость ещё жива. Как говорил один французский кинорежиссёр, ты всегда прав, когда тебе 20 лет.
Анна Карамазофф
Читайте также
- Как клуб анонимных литераторов спаивали дешевым вином www.kublog.ru/blog/kublog/6912.html
Еще о Kubana:
- Ностальгия по «Кубане» www.kublog.ru/blog/kublog/5660.html
- Похоронили www.kublog.ru/blog/kublog/5632.html
- Дельфин: «Кое-что у меня получается» www.kublog.ru/blog/kublog/5587.html
- Первый день Кубаны: пусто и компактно www.kublog.ru/blog/kublog/5539.html
Места:
- 3301
- st9ler
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии