Быстрее "Бугатти"

Кублог продолжает рассказывать об интересных людях и автомобилях российского автоспорта, которые посещают Краснодар. Мы уже писали о прошедшей 20 и 21 июня «Гонке чемпионов». Рассказали и о самой необычной машине, приехавшей на соревнование. Но есть еще один автомобиль, о котором невозможно не рассказать — это самая быстрая «десятка» России.



Автомобиль известен в среде любителей дрэг-рейснга еще и благодаря громкому имени команды — Lukoil Racing. Не каждый гонщик имеет поддержку и партнерство такого нефтегиганта. В руках московского гонщика Эльшана Асланова этот ВАЗ 2110 ни много, ни мало 13 лет. Авто и его хозяин вместе прошли долгий путь, начиная с ралли-спринта до профессионального дрэга.

Рекорд автомобиля на дистанции 402 метра был поставлен в Краснодаре в прошлом году — 9.926 сек. В этом году Эльшан снова посетил «Белую стрелу» с намерением улучшить собственный показатель. В день квалификации нам удалось немного пообщаться с гонщиком.



Расскажите про конфигурацию автомобиля.

Тут стоит роторно-поршневой двигатель объемом 1,3 литра. Называется этот мотор «4132», в свое время такой двигатель устанавливался на автомобили спецслужб в советском союзе, установлен турбокомпрессор Garrett 42. Мощность порядка 800 л.с.

Звучит устрашающе. Наверное сложно собрать такую машину, обслуживать ее, чинить?

Основная проблема с которой приходится сталкиваться — это реализация этой мощности.

Какие у вас есть награды?

Мы сняли все сливки автомобильного дрэг-рейсинга. Мы чемпионы России 2008 года, обладатели Кубка России 2009, выигрывали кубки ДОСААФ, кубки Москвы. Всего не перечислить, команда имеет 73 кубка и 58 золотые медали. Это результат нашей упорной восьмилетней работы.



А за пределами России выступаете?

Нет, заграницу мы не выезжаем. Я думаю, мы пока не соответствуем уровню. Нужно выезжать конкурентоспособными в своем классе, сейчас вот как раз сейчас мы к этому подошли.

Почему вы выбрали такое хобби как автоспорт? Лично вам это зачем?

Человек должен чем-то заниматься, чем-то увлекаться. А конкретно автоспорт — ну, это как-то само приходит.

Кто строит и обслуживает вашу машину?

Строим ее сами, в гараже, в составе команды пять человек. Это мои друзья-энтузиасты. Все расходы тоже делим поровну.

Расходы? А ваш спонсор не покрывает все расходы?

Всегда хочется большего. Технические виды спорта очень дорогие, в связи с этим каждый из нас будет рад любой поддержке.

Бытует мнение, что если есть бюджет, то построить быструю машину не сложно.

Нет, это на самом деле не так. Есть большое количество коллективов, неограниченных в средствах, а быстрый автомобиль построить не получается.

А в чем ключ к успеху? В чем секрет вашей результативности?

Секрет — это баланс автомобиля в целом. Важна не только мощность, но и совокупность работы всех систем автомобиля.

Насколько важен пилот в дрэг-рейсинге? Тут ведь не проявляется какое-то особое мастерство управления автомобилем.

Конечно, нужны определенные навыки. Все-таки машина 800 сил, на вес чуть больше 900 кг, несложно посчитать какая мощность приходится на 1 кг массы автомобиля. Его еще нужно удержать.

Удалось ли вам реализовать тот потенциал роторного мотора, ради которого, в принципе, его и разрабатывали? (КПД роторного мотора примерно в три раза выше обычного поршневого ДВС сопоставимого объема)

Хороший вопрос. Если ориентируемся в рамках дрэг-рейсинга, то у нас есть знакомые, которые с этого объема снимают 1300 л.с. То есть 1300 кубиков равно 1300 лошадям. Такие машины делают для показательных заездов, для «Ютуба». На данный момент, самый быстрый трехсекционный ротор в мире проезжает квотер за 6.27 секунд. Это очень быстро. А самый быстрый двухсекционник в мире — 6.41 сек.



Несмотря на то, что до мирового рекорда российской роторной «десятке» пока далеко, ее динамические характеристики поражают. От 0 до 100 км\ч машина Эльшана разгоняется за 2.38 секунды! Для сравнения, Bugatti Veyron потребуется на это 2.58 секунды.



Общаясь со зрителями «Гонки чемпионов», у меня сложилось ощущение, что многие пришли для того, чтобы лицезреть именно этот автомобиль. К огромному разочарованию поклонников, в финальных заездах «десятка» не участвовала. Прямо на старте, во время прогрева резины из-под машины полилось масло. До конца гонки механики пытались устранить поломку и выпустить машину на старт. Увы, но заезд так и не состоялся. По результатам квалификации Эльшан Асланов занял четверное место в классе Спорт-2, с результатом 9.937 секунд.

Анна Катасонова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
2.38!!! как спортбайк хороший!!!
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
ну да)) только весит она почти тонну))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.