Краснодару нужны тысячи эвакуаторов

Фото Бориса Мальцева, КублогКогда водители Краснодара почти смирились с войной, объявленной администрацией незаконно припаркованным автомобилям, в городе организовали круглый стол на тему «Эвакуация транспорта в Краснодаре: за и против».

К месту я приезжаю за полчаса до начала дискуссии, но в итоге все равно опаздываю, потому что более 30 минут ищу платную парковку. Чтобы не ставить машину под знаком, оставляю автомобиль в гаражном кооперативе. Охранник просит за это гонорар в 100 рублей. Все-таки оставить машину на два часа на муниципальной парковке и заплатить 60 рублей было бы выгодней. Но увы, свободных мест на ней нет.

Фото Бориса Мальцева, КублогЗа круглым столом к моменту моего прибытия было пять человек — Евгений Калиоропуло, начальник управления транспорта, Михаил Жарков, начальник управления по организации дорожного движения Краснодара, Игорь Ветер, командир отдельного батальона ДПС по Краснодару, Евгений Руденко, генеральный директор «Юга.ру», и гражданский активист Дмитрий Богданов. Собравшихся я бы условно разделили не на тех, кто «за» и «против» эвакуации, а тех, кто говорит то, что думает, и тех, кто озвучивает позицию, соответствующую занимаемой должности.

Фото Тимура Громова. КублогМихаил Жарков рассказывает, что в Краснодаре огромное количество автомобилей. Порядка 400 тысяч. Плюс ежедневно примерно 150 тысяч автолюбителей приезжают из других городов и регионов. При этом в городе около 40 тысяч парковочных мест — это с учетом мест, которые любезно за деньги предоставляют торговые центры. Понятно, что при такой острой нехватке мест ежедневно правила нарушают тысячи, если не десятки тысяч автомобилистов.

«Увеличение числа эвакуаторов не даст желаемого результата. Чтобы убрать тысячи нарушителей, нужны сотни эвакуаторов, но они точно так же занимают место на дорогах, то есть это дополнительный фактор для создания пробок. Нужны пешие инспекторы, которые смогут без эвакуации выписывать протоколы об административных правонарушениях. По-моему, только такое решение может помочь» — рассуждает Дмитрий Богданов.

Фото Тимура Громова. КублогНа сегодня, напомним, в Краснодаре работает семь служб эвакуации — одна муниципальная, остальные частные. Как-то сам собой напрашивается вывод, что эвакуация транспорта просто кому-то выгодна. С моим умозаключением, впрочем, тут же не соглашается Евгений Калиоропуло:

«Это переходный период, который требует адаптации. Люди должны привыкнуть, что есть у нас служба эвакуации как одно из решений сложившейся дорожной ситуации. Когда мы организовывали службу эвакуации, изначально работало только наше предприятие, частников вообще не было. Но это не профильная деятельность для муниципалитета. Назовите это бизнесом, но этот бизнес организован на основании утвержденных тарифов, там все прозрачно, ясно и понятно. А как работают эти службы, это вопрос уже другой, с этим надо разбираться».
Фото Тимура Громова. КублогПока одни рассуждают, насколько несовершенна система, другим, увы, приходится мириться с данностью. В день эвакуаторы увозят примерно 200 машин. Как правило, на месте эвакуированного автомобиля спустя несколько минут паркуется новая машина. И так по кругу.

Анна Катасонова

Читайте также:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.