Выходные с Европеей: мастерство пиара

Коллаж Мистера Д.Друзья, мысленно я еще не уехал. Тут жарко. Дует ветер. Я сижу в шортиках на тридцать восьмом этаже Gloria Hotel Apartments и готовлю заключительный репортаж.

Напомню, с чего все началось:

«Европея» оплатила мне проживание в Дубае, перелет, работу гида, выдала 150 долларов командировочных и Шевкета Каляка. Взамен меня попросили привезти впечатления и пару фотографий.

В последний свой день пребывания в Дубае, выполнив основную миссию поездки, мы решили побродить по городу. Путешествие начали с торгового центра «Дубай Молл».

Фото Бориса Мальцева, КублогНеподалеку промышленные альпинисты мыли окна самой высокой башни в мире «Бурдж-Халифа». Кстати, про «Бурдж-Халифу»: билеты лучше забронировать заранее на определенную дату и время через официальный сайт высотки и отплатить по карте, тогда покорение высот Дубая обойдется в 125 дирхам (2200 р.!), а вот при покупке билета на месте придется заплатить 300 дирхам (5300 р.) — и то, если еще будет за что платить. Мы ничего не сделали заранее, поэтому даже дорогих билетов на ближайшее время не оказалось, и нам пришлось ждать позднего вечера.

...

Перед вами «Дубай Молл» — естественно, самый большой торговый центр в ОАЭ и, естественно, один из самых больших в мире. Здесь есть все. Скажу честно, я ненавижу шоппинг, а хождение по рынкам, магазинам и торговым центрам на меня нагоняет ужасную тоску. Устав от постоянно поиска Wi-Fi, я купил наконец-то местную симку. В нагрузку к симке мне подарили телефон. На этом я закрыл для себя тему шоппинга.

Фото Бориса Мальцева, КублогЭто аппарат по продаже золота, здесь можно приобрести небольшой слиток золота с логотипом башни. Видимо, для дубайцев купить слиток золота — все равно как для нас шоколадку или газировку.

Ныряльщики. Эти водопады — интересное зрелище, а бесконечные фотки на их фоне облетели уже весь интернет, причем по нескольку раз. Основной фишкой этих водопадов являются летящие вниз люди.

«Мечта женщины», — пошутил наш гид. Увидев мой удивленный взгляд, показал на то, как крепятся летящие люди. Смешно.

...

Динозавр. Самый большой динозавр, купленный в Канаде. Его возраст 155 миллионов лет, сохранность 90%. Ничего удивительного.

Фото Бориса Мальцева, Кублог
Небольшой экскурс из Википедии о национальной одежде:

Мужчины носят длинную рубаху, называемую в ОАЭ дишдаша. Как видим, она белого цвета, но в сельских районах и в городе зимой можно приметить черную, голубую и коричневую дишдашу. На ней есть воротник и карманы. Головной убор, а именно платок — гутра — белый. Удерживает его на голове игаль, на вид толстый шнур. Такой веревкой раньше бедуин привязывал на ночь верблюда, а днем ею же обматывал свою голову.

Женщины носят черное длинное платье — абая. Под абаей женщины могут носить как одежду всемирно известных брендов, так и традиционные цветные платья. Голову женщины покрывают черным платком шеля, а лицо скрывают под тонким черным газом-вуалью гишуа.

У араба, гражданина ОАЭ, может быть одновременно четыре жены. В публичных местах традиции не позволяют местным мужчинам и женщинам не то, что целоваться, а даже держаться за руки. Хотя, как мы заметили позже, мужчинам все же можно больше.

Фото Бориса Мальцева, КублогЭто не гомосексуалисты, пояснил гид, в ОАЭ мужчинам держаться за руки совершенно нормально.

Фото Бориса Мальцева, Кублог
...

Мы побродили еще вокруг огромного фонтана, поглазели на самую высокую башню и стройку вокруг нее и отправились на такси к морю.

Протяженность пляжа «Джумейра опен бич» — более двух километров. Несмотря на то, что пляж бесплатный, он комфортабельный, чистый и красивый — за порядком здесь тщательно следят. Здесь много кейтеров.

Фото Бориса Мальцева, КублогМы с Шекветом разделись по пояс и с удовольствием прошли почти весь пляж.

Фото Бориса Мальцева, КублогК вечеру мы вернулись в «Дубай Молл», чтобы поужинать и посмотреть на самый большой в мире поющий фонтан: 1,5 млн люмен света, бьет на высоту до 153 м, 83 280 литров фонтанирующей воды.

Вау!

...

Вода достигает 50 этажа соседних зданий.

Шевкету перед, во время и после ужина позвонила мама.

Фото Бориса Мальцева, КублогЛуч света, поднимающийся из фонтана, можно увидеть на расстоянии более 32 км, он виден даже из космоса, что делает дубайский фонтан самым ярким местом на Ближнем Востоке и, вполне возможно, во всем мире.

Опоздав на метро, мы поехали в отель на такси, а утром я снял шортики, надел дырявые джинсы, и гид повез нас в аэропорт. Полетели:

Фото Бориса Мальцева, КублогФото Бориса Мальцева, КублогФото Бориса Мальцева, КублогФото Бориса Мальцева, КублогФото Бориса Мальцева, КублогФото Бориса Мальцева, КублогДубай, конечно, впечатляет. То, как арабы умело инвестируют, думают о стране, о гражданах, используют все свои возможности и скупые подарки планеты, действительно удивляет. На месте пустыни возникла страна — зеленая страна. Я слишком мало там был, чтобы составить полное впечатление о ней, но, безусловно, арабы — мастера пиара. У них все самое-самое.

Для того, чтобы резюмировать свой рассказ о Дубае, я приведу переписку с гидом Александром, который живет в этом городе десять лет:

Все про это:
Обсуждения этой записи в соцсетях: