Еще один критерий оценки работы ресторанов

Никогда не бывала в ресторане «Стефано». Но думаю о нем очень хорошо.

Фото Ольги Вирич. Кублог

Все потому, что рестораны я оцениваю не только по еде и букетам на столах. Кублогу приходится иметь дело еще и с управляющими-менеджерами заведений.

Каждый раз, когда наш ресторанный критик сообщает редакции, какое заведение он посетил в этот раз, мы беремся за трубку телефона и выслушиваем вполне предсказуемые ответы на просьбу сделать фотосъемку для рубрики «Ресторанная критика».


«Наш критик уже посетил ваше заведение, мы хотели бы проиллюстрировать его текст фотографиями», — говорим мы.

А вот что отвечают нам (ресторан «Дон Базилио»):



Или это (ресторан «Диканька»):



Мы все-таки почти всегда получаем фотографии. Так, сеть «Мадьяр» взяла свои слова обратно, в «Диканьку» Борис с фотоаппаратом съездил сам, а вот, скажем, «Акварели» и «Беллини» остались без фото — и это при том интересе читателей, который очевиден по числу просмотров критики.

Нам повезло познакомиться, конечно, и с профессиональными управляющими. Например, в ресторане »Gusto & Gusto" сами сказали, что не могут запретить снимать заведение, а потом позвонили и поблагодарили за объективную (!) критику.

Но «Стефано» по своему добродушному отношению к фотографу, по своей уверенности в себе и полному отсутствию напряжения в адрес словосочетания «ресторанная критика» превзошел всех:

«Критика? Можете приходить прямо сейчас. Дайте наш телефон вашему фотографу, если будут вопросы».

Фотограф Оля Вирич провела в ресторане около часа. Ей никто не мешал. Она спокойно фотографировала. В том числе и самого владельца Стефано, который был очень естественен и не пытался «портретно» позировать.

Фото Ольги Вирич. Кублог

Оле даже разрешили сделать пару кадров во время эксперементального приготовления десертов с жидким азотом (готовились к какому-то торжеству). И два раза предложили чай.

Фото Ольги Вирич. Кублог

В чем же дело? Не хочется опять думать о менталитете, но антитеза «Диканька – Стефано» как-то говорит сама за себя…

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Как же сильно отличается реакция «Стефано» на критиков, от реакции, управляющего ресторана «Жан-Поль» Тахира. Вот так на резонансе реакции и понимаешь, где профессионализм и зрелость, а где истерика.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • SofiaKoshevaya
  • написано
Там хозяева адекватные. С европейскими мозгами.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • IrinaKononenko
  • написано
Отличный пост. Жаль, что профессиональная этика продажника не позволяет писать про клиентов и выкладывать записи разговоров ))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • LevRyzhkov
  • написано
Слушал и рыдал. Какое, оказывается, нелегкое дело — ресторанная критика))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
О, да…
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • pryanik
  • написано
Сказать, что я прифигел с этой Марии — значит ничего не сказать. Это не пиарщик и даже не менеджер отдела рекламы крупной компании, это типичная базарная хабалка. Теперь я лучше понимаю произошедшее на днях…
Компания, где я работаю, организовывает в начале сентября мастер-класс для HoReCa и кондитерских производств. В предверии этого события я связываюсь с краснодарскими заведениями соответствующего сегмента и общаюсь с их руководством (в ресторанах — либо шеф-повар, либо, что реже, администратор либо директор/управляющий). Так вот, когда я позвонил в одно из «мадьярских» заведений (ну запамятовал, что это их ресторан), тамошний шеф-повар сначала дал контакты их отдела рекламы (я таки послал им письмо — пока никакой реакции), а потом сказал: «А вообще давайте я сам обзвоню все наши заведения и сам поговорю с коллегами, это будет быстрее и правильнее»… В остальных, не-«мадьярских» заведениях общались более или менее вежливо и корректно.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • pryanik
  • написано
Мне вот прямо интересно: она там до сих пор работает или таки попёрли за профнепригодность?
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.