Еще один критерий оценки работы ресторанов
Никогда не бывала в ресторане «Стефано». Но думаю о нем очень хорошо.
Все потому, что рестораны я оцениваю не только по еде и букетам на столах. Кублогу приходится иметь дело еще и с управляющими-менеджерами заведений.
Каждый раз, когда наш ресторанный критик сообщает редакции, какое заведение он посетил в этот раз, мы беремся за трубку телефона и выслушиваем вполне предсказуемые ответы на просьбу сделать фотосъемку для рубрики «Ресторанная критика».
А вот что отвечают нам (ресторан «Дон Базилио»):
Или это (ресторан «Диканька»):
Мы все-таки почти всегда получаем фотографии. Так, сеть «Мадьяр» взяла свои слова обратно, в «Диканьку» Борис с фотоаппаратом съездил сам, а вот, скажем, «Акварели» и «Беллини» остались без фото — и это при том интересе читателей, который очевиден по числу просмотров критики.
Нам повезло познакомиться, конечно, и с профессиональными управляющими. Например, в ресторане »Gusto & Gusto" сами сказали, что не могут запретить снимать заведение, а потом позвонили и поблагодарили за объективную (!) критику.
Но «Стефано» по своему добродушному отношению к фотографу, по своей уверенности в себе и полному отсутствию напряжения в адрес словосочетания «ресторанная критика» превзошел всех:
Фотограф Оля Вирич провела в ресторане около часа. Ей никто не мешал. Она спокойно фотографировала. В том числе и самого владельца Стефано, который был очень естественен и не пытался «портретно» позировать.
Оле даже разрешили сделать пару кадров во время эксперементального приготовления десертов с жидким азотом (готовились к какому-то торжеству). И два раза предложили чай.
В чем же дело? Не хочется опять думать о менталитете, но антитеза «Диканька – Стефано» как-то говорит сама за себя…
Все потому, что рестораны я оцениваю не только по еде и букетам на столах. Кублогу приходится иметь дело еще и с управляющими-менеджерами заведений.
Каждый раз, когда наш ресторанный критик сообщает редакции, какое заведение он посетил в этот раз, мы беремся за трубку телефона и выслушиваем вполне предсказуемые ответы на просьбу сделать фотосъемку для рубрики «Ресторанная критика».
«Наш критик уже посетил ваше заведение, мы хотели бы проиллюстрировать его текст фотографиями», — говорим мы.
А вот что отвечают нам (ресторан «Дон Базилио»):
Или это (ресторан «Диканька»):
Мы все-таки почти всегда получаем фотографии. Так, сеть «Мадьяр» взяла свои слова обратно, в «Диканьку» Борис с фотоаппаратом съездил сам, а вот, скажем, «Акварели» и «Беллини» остались без фото — и это при том интересе читателей, который очевиден по числу просмотров критики.
Нам повезло познакомиться, конечно, и с профессиональными управляющими. Например, в ресторане »Gusto & Gusto" сами сказали, что не могут запретить снимать заведение, а потом позвонили и поблагодарили за объективную (!) критику.
Но «Стефано» по своему добродушному отношению к фотографу, по своей уверенности в себе и полному отсутствию напряжения в адрес словосочетания «ресторанная критика» превзошел всех:
«Критика? Можете приходить прямо сейчас. Дайте наш телефон вашему фотографу, если будут вопросы».
Фотограф Оля Вирич провела в ресторане около часа. Ей никто не мешал. Она спокойно фотографировала. В том числе и самого владельца Стефано, который был очень естественен и не пытался «портретно» позировать.
Оле даже разрешили сделать пару кадров во время эксперементального приготовления десертов с жидким азотом (готовились к какому-то торжеству). И два раза предложили чай.
В чем же дело? Не хочется опять думать о менталитете, но антитеза «Диканька – Стефано» как-то говорит сама за себя…
- 3875
- AnnaChervyakova
Компания, где я работаю, организовывает в начале сентября мастер-класс для HoReCa и кондитерских производств. В предверии этого события я связываюсь с краснодарскими заведениями соответствующего сегмента и общаюсь с их руководством (в ресторанах — либо шеф-повар, либо, что реже, администратор либо директор/управляющий). Так вот, когда я позвонил в одно из «мадьярских» заведений (ну запамятовал, что это их ресторан), тамошний шеф-повар сначала дал контакты их отдела рекламы (я таки послал им письмо — пока никакой реакции), а потом сказал: «А вообще давайте я сам обзвоню все наши заведения и сам поговорю с коллегами, это будет быстрее и правильнее»… В остальных, не-«мадьярских» заведениях общались более или менее вежливо и корректно.